Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
Практика
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Торговый персонал
Управление персоналом
Управление персоналом в ритейле
29 мая 2023, 05:00 8476 просмотров

«Винлаб»: как сеть решает проблему с нехваткой линейного персонала

Дефицит кадров в России стремится к новому рекорду, и сфера ритейла не является исключением. По данным исследователей рынка, в 2022 году с нехваткой линейного персонала столкнулись 80% розничных компаний. Сеть «Винлаб» сейчас решает эту проблему при помощи цифровой платформы, которая позволяет закрывать вакантные позиции, одновременно давая возможность сотрудникам заработать больше и оптимизируя фонд оплаты труда. Кейс был представлен на форуме Retail TECH 2023. В этой публикации раскрываем его детали.

Дефицит кадров

С дефицитом человеческих ресурсов российский ритейл в последние годы сталкивается постоянно. Пандемия и бум онлайн-доставки оттянули немало персонала из числа продавцов на позиции курьеров. Потом случился отток мигрантов, затем – проблемы, связанные с массовым уходом из России зарубежных компаний. Так или иначе, но, по данным исследовательских компаний, неукомплектованность штата у некоторых ритейлеров к середине 2022 года составляла до 40%. А если добавить к этому текучесть кадров, которая в торговле сейчас является одной из самых высоких среди всех отраслей – на уровне 80%, – то картина получается достаточно безрадостная.

В этом плане динамично развивающаяся сеть «Винлаб» не исключение. У сети 1400 магазинов, и их количество продолжает расти.

Фото: Retail Tech

«Мы проводили опросы среди сотрудников. Спрашивали, почему они уходят, – говорит Елена Панченко, директор по розничным технологиям «Винлаб». – И в 99% случаев основной причиной люди называли низкую заработную плату. Мы как компания сейчас развиваемся высокими темпами, при этом мы маржинальны. И у нас было два пути: поднять зарплаты и обрушить рынок либо дать возможность сотрудникам зарабатывать внутри дополнительно. Мы выбрали второй путь».

Чтобы предложить работникам торговых точек дополнительный заработок, компания использовала решение Imredi WFM. Это мобильное приложение для сотрудников в сети «Винлаб» запустили летом прошлого года.

Imredi – разработчик цифровой платформы для контроля и развития розничных сетей. Она объединяет актуальные продукты для цифровизации ритейла: контроль стандартов, управление задачами, операциями и сотрудниками, а также промоакциями и доступностью товаров (OSA). Imredi предоставляет единое мобильное рабочее место для сотрудников магазинов, на платформе доступны более 60 настроенных бизнес-процессов и конструктор функциональности.

Биржа смен

В мобильное рабочее место сотрудников добавили новый функционал – так называемую биржу смен. В случае, если в торговой точке не хватает рабочих рук в пиковые часы или, например, продавец-консультант внезапно взял больничный, вакантную смену за дополнительную плату можно предложить другим сотрудникам. Потенциальный кандидат видит, на какое количество часов требуется закрыть позицию и сколько денег он за это получит. 

«Мы разбили проект на две части – вовлечение персонала и управление рабочим временем, – говорит Елена Панченко. – Результатами первой части можно гордиться: за первые два месяца мы обеспечили вовлечение порядка 2200 сотрудников, учитывая, что на первом этапе проект был запущен всего в 267 торговых точках».

Источник: Imredi

На втором этапе биржа смен стала доступна во всех магазинах «Винлаб» в Москве и Московской области. В течение марта из 619 торговых точек было отправлено 5544 заявки. 94% из них были успешно закрыты.

«В итоге сейчас комплектность торговых точек по сравнению с прошлым годом выросла на 6%, – резюмирует Елена Панченко. – Также за этот короткий срок нам удалось оптимизировать фонд оплаты труда на 0,8% и одновременно увеличить товарооборот».

Кроме того, после запуска биржи смен удалось снизить затраты на контроль и поиски внутреннего персонала со стороны HR. Работающие инструменты сейчас позволяют выводить сотрудников на подработку в смены от 4 до 12 часов. Публикации и отклики пока работают по принципу «Яндекс Такси»: на одну вакансию возможен только один отклик, после чего заявка автоматически закрывается.

Источник: Imredi

Фото: Retail Tech

«История с подобной реализацией подработки внутри компании для рынка не новая, в разном исполнении ее сейчас пробуют сделать многие ритейлеры, – говорит Максим Семиренко, заместитель генерального директора Imredi. – Однако обычно все сталкиваются с тем, что на вакансии откликаются менее 30% сотрудников. У «Винлаба» этот показатель достигает 50%. Во-первых, ритейлер активно промотировал нововведение среди персонала: писали письма, оповещали работников о новом функционале через администраторов торговых точек, проводили обучение. А во-вторых, одно из главных удобств состояло в том, что данное приложение у сотрудников уже было. Они привыкли пользоваться чек-листами на этой платформе, видеть там задачи, e-com-заказы, и поэтому новый функционал так отлично «зашел»».

Доработка функционала

Сейчас решение о выводе дополнительных сотрудников принимают территориальные управляющие. Интеграция данных с внутренними системами «Винлаб» позволит в будущем выстраивать прогнозирование на основе анализа трафика и создавать такие заявки в автоматическом режиме. Решение уже позволяет настраивать месячные лимиты фонда рабочего времени, планируется доработка, чтобы лимиты можно было ставить посуточно. В этом случае система не позволит вывести дополнительных сотрудников, если предел по рабочему времени в магазине уже достигнут, что также позволит оптимизировать затраты.

«Мы общаемся с магазинами и управляющими, – говорит Елена Панченко. – Для них важный момент в том, что даже на смене длительностью четыре часа магазины хотят видеть лучших сотрудников».

Поэтому еще один пункт развития биржи смен – составление рейтинга сотрудников и магазинов. В этом случае на одну заявку может быть несколько откликов, а сотруднику, к которому ранее во время выходов на подработку были вопросы, будет возможно отказать. А если сам кандидат выходит на подработку в незнакомую для себя точку – он будет видеть отзывы предшественников о ней.

Кроме того, сейчас Imredi прорабатывает механизм внешней биржи смен, чтобы при необходимости отдавать не закрытые внутренними кандидатами заявки от «Винлаб» на аутсорс.

Источник: Imredi

Людмила Клыженко, Retail.ru

Материал создан по следам мероприятия Retail TECH 2023

Логотип ВинЛаб

ВинЛаб

Сеть «ВинЛаб» — часть группы компаний Beluga Group — крупнейшей российской алкогольной ...

Подробнее о компании
Логотип Imredi

Imredi

Imredi – резидент ИТ-кластера Сколково, разработчик цифровой платформы Imredi для автоматизации сбор...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Винлаб»: как сеть решает проблему с нехваткой линейного персонала

Дефицит кадров в России стремится к новому рекорду, и сфера ритейла не является исключением. По данным исследователей рынка, в 2022 году с нехваткой линейного персонала столкнулись 80% розничных компаний. Сеть «Винлаб» сейчас решает эту проблему при помощи цифровой платформы, которая позволяет закрывать вакантные позиции, одновременно давая возможность сотрудникам заработать больше и оптимизируя фонд оплаты труда. Кейс был представлен на форуме Retail TECH 2023. В этой публикации раскрываем его детали.

Дефицит кадров

С дефицитом человеческих ресурсов российский ритейл в последние годы сталкивается постоянно. Пандемия и бум онлайн-доставки оттянули немало персонала из числа продавцов на позиции курьеров. Потом случился отток мигрантов, затем – проблемы, связанные с массовым уходом из России зарубежных компаний. Так или иначе, но, по данным исследовательских компаний, неукомплектованность штата у некоторых ритейлеров к середине 2022 года составляла до 40%. А если добавить к этому текучесть кадров, которая в торговле сейчас является одной из самых высоких среди всех отраслей – на уровне 80%, – то картина получается достаточно безрадостная.

В этом плане динамично развивающаяся сеть «Винлаб» не исключение. У сети 1400 магазинов, и их количество продолжает расти.

Фото: Retail Tech

«Мы проводили опросы среди сотрудников. Спрашивали, почему они уходят, – говорит Елена Панченко, директор по розничным технологиям «Винлаб». – И в 99% случаев основной причиной люди называли низкую заработную плату. Мы как компания сейчас развиваемся высокими темпами, при этом мы маржинальны. И у нас было два пути: поднять зарплаты и обрушить рынок либо дать возможность сотрудникам зарабатывать внутри дополнительно. Мы выбрали второй путь».

Чтобы предложить работникам торговых точек дополнительный заработок, компания использовала решение Imredi WFM. Это мобильное приложение для сотрудников в сети «Винлаб» запустили летом прошлого года.

Imredi – разработчик цифровой платформы для контроля и развития розничных сетей. Она объединяет актуальные продукты для цифровизации ритейла: контроль стандартов, управление задачами, операциями и сотрудниками, а также промоакциями и доступностью товаров (OSA). Imredi предоставляет единое мобильное рабочее место для сотрудников магазинов, на платформе доступны более 60 настроенных бизнес-процессов и конструктор функциональности.

Биржа смен

В мобильное рабочее место сотрудников добавили новый функционал – так называемую биржу смен. В случае, если в торговой точке не хватает рабочих рук в пиковые часы или, например, продавец-консультант внезапно взял больничный, вакантную смену за дополнительную плату можно предложить другим сотрудникам. Потенциальный кандидат видит, на какое количество часов требуется закрыть позицию и сколько денег он за это получит. 

«Мы разбили проект на две части – вовлечение персонала и управление рабочим временем, – говорит Елена Панченко. – Результатами первой части можно гордиться: за первые два месяца мы обеспечили вовлечение порядка 2200 сотрудников, учитывая, что на первом этапе проект был запущен всего в 267 торговых точках».

Источник: Imredi

На втором этапе биржа смен стала доступна во всех магазинах «Винлаб» в Москве и Московской области. В течение марта из 619 торговых точек было отправлено 5544 заявки. 94% из них были успешно закрыты.

«В итоге сейчас комплектность торговых точек по сравнению с прошлым годом выросла на 6%, – резюмирует Елена Панченко. – Также за этот короткий срок нам удалось оптимизировать фонд оплаты труда на 0,8% и одновременно увеличить товарооборот».

Кроме того, после запуска биржи смен удалось снизить затраты на контроль и поиски внутреннего персонала со стороны HR. Работающие инструменты сейчас позволяют выводить сотрудников на подработку в смены от 4 до 12 часов. Публикации и отклики пока работают по принципу «Яндекс Такси»: на одну вакансию возможен только один отклик, после чего заявка автоматически закрывается.

Источник: Imredi

Фото: Retail Tech

«История с подобной реализацией подработки внутри компании для рынка не новая, в разном исполнении ее сейчас пробуют сделать многие ритейлеры, – говорит Максим Семиренко, заместитель генерального директора Imredi. – Однако обычно все сталкиваются с тем, что на вакансии откликаются менее 30% сотрудников. У «Винлаба» этот показатель достигает 50%. Во-первых, ритейлер активно промотировал нововведение среди персонала: писали письма, оповещали работников о новом функционале через администраторов торговых точек, проводили обучение. А во-вторых, одно из главных удобств состояло в том, что данное приложение у сотрудников уже было. Они привыкли пользоваться чек-листами на этой платформе, видеть там задачи, e-com-заказы, и поэтому новый функционал так отлично «зашел»».

Доработка функционала

Сейчас решение о выводе дополнительных сотрудников принимают территориальные управляющие. Интеграция данных с внутренними системами «Винлаб» позволит в будущем выстраивать прогнозирование на основе анализа трафика и создавать такие заявки в автоматическом режиме. Решение уже позволяет настраивать месячные лимиты фонда рабочего времени, планируется доработка, чтобы лимиты можно было ставить посуточно. В этом случае система не позволит вывести дополнительных сотрудников, если предел по рабочему времени в магазине уже достигнут, что также позволит оптимизировать затраты.

«Мы общаемся с магазинами и управляющими, – говорит Елена Панченко. – Для них важный момент в том, что даже на смене длительностью четыре часа магазины хотят видеть лучших сотрудников».

Поэтому еще один пункт развития биржи смен – составление рейтинга сотрудников и магазинов. В этом случае на одну заявку может быть несколько откликов, а сотруднику, к которому ранее во время выходов на подработку были вопросы, будет возможно отказать. А если сам кандидат выходит на подработку в незнакомую для себя точку – он будет видеть отзывы предшественников о ней.

Кроме того, сейчас Imredi прорабатывает механизм внешней биржи смен, чтобы при необходимости отдавать не закрытые внутренними кандидатами заявки от «Винлаб» на аутсорс.

Источник: Imredi

Людмила Клыженко, Retail.ru

: винлаб, персонал, HR, автоматизация, Imredi WFM, Imredi«Винлаб»: как сеть решает проблему с нехваткой линейного персонала
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/cases/vinlab-kak-set-reshaet-problemu-s-nekhvatkoy-lineynogo-personala/2023-08-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052