Исследования и рейтинги
Кризис. Точка бифуркации
Общеотраслевое
21 мая 2019, 23:00 31033 просмотра

Поколения Y и Z: к чему стремятся, чего боятся?

Международная компания «Делойт» опубликовала результаты своего глобального «Опроса поколения третьего тысячелетия за 2019 год». Эти данные помогают понять, чем отличается самая большая группа потребителей на планете. Почему они все меньше доверяют СМИ, правительству, коммерческим организациям? Почему они иначе относятся к карьере? Что для них важно?

Поколение Y (миллениалы) — те, кто родился с января 1983 года по декабрь 1994 года. В опросе приняли участие 13 416 представителей поколения Y из 42 стран мира, включая 301 респондента из России.

Поколение Z — те, кто родился в период с января 1995 года по декабрь 2002 года (3 009 человек из 10 стран).

31 % участников исследования работает неполный рабочий день, 34 % не имеют высшего образования.

Поколения Y и Z: к чему стремятся, чего боятся?

Поколения Y и Z не верят в экономический рост

Ожидания респондентов относительно дальнейшего развития экономики опустились до самой низкой отметки за последние шесть лет. Лишь 26% опрошенных прогнозируют улучшение экономической ситуации в своей стране в наступившем году (по сравнению с 45% год назад).

В качестве основных проблем современности (которые, по всей видимости, обуславливают пессимистичные взгляды респондентов на развитие экономики) были названы отсутствие социальной мобильности и неравенство в доходах.

Мишель Пармели, директор по персоналу в «Делойт Туш Томацу Лимитед»:

«Взросление поколений Y и Z пришлось на уникальную эпоху, охватывающую период от экономической рецессии десять лет назад до четвертой промышленной революции. Это оказывает влияние на их общение с другими людьми, способность доверять, социальную мобильность, отношение к своим персональным данным и работе.

Общая неуверенность респондентов находит отражение в их личных взглядах на деятельность компаний, правительств и отдельных руководителей и обуславливает их потребность в проводниках положительных социальных перемен.

Руководители коммерческих организаций должны учитывать проблемы, наиболее сильно волнующие представителей этих двух поколений, иначе им придется столкнуться с утечкой кадров в условиях усиления борьбы за квалифицированных специалистов».

Поколения Y и Z сомневаются в социальной справедливости

Две трети миллениалов считают, что не всем категориям людей предоставляются равные возможности для достижения успеха. По мнению респондентов, наибольшую ответственность за повышение мобильности в обществе несет правительство, которое, однако, как они полагают, не включает эту задачу в свои ключевые приоритеты.

Как и в предыдущие годы, респонденты дают низкую оценку деятельности политических и религиозных лидеров. Так, 73% участников опроса заявили, что политические лидеры не способны сделать мир лучше, а две трети говорят то же самое о религиозных лидерах. Приблизительно 45% миллениалов категорически не доверяют ни одному из лидеров в качестве источника достоверной информации. Тем не менее респонденты по-прежнему уверены, что правительства располагают наилучшими возможностями для решения насущных мировых проблем.

Вера Витальева, директор группы по Управлению персоналом и организационными изменениями компании «Делойт», СНГ:

«У большинства представителей поколения третьего тысячелетия продолжает снижаться уровень доверия к работодателям, так как их родители, несмотря на лояльность к компаниям, лишились работы. 

Значительно снизилась и уверенность в фондовых рынках, так как у них есть опасение, что их падение случится вновь. 

Подобные условия нестабильности и различных внешних угроз способствуют развитию инноваций, гибкости и росту бизнеса, помогая создавать более эффективные экономические модели, системы и социальные структуры. 

Но такая ситуация имеет обратную сторону: несмотря на текущий рост глобальной экономики и возможностей, поколения Y и Z испытывают тревогу и пессимизм по поводу их карьеры, жизни в целом и мира вокруг них. 

Интересно, что чаще именно представители поколения Z создают семьи и имеют детей (45% против 39 % поколения Y), а также приобретают собственное жилье (52% против 49% поколения Y)».

Поколения Y и Z не доверяют СМИ и соцсетям

Наряду со снижением доверия к правительственным и религиозным институтам поколения Y и Z демонстрируют недоверие к средствам массовой информации. В частности, 43% респондентов отметили негативное влияние традиционных СМИ на мировое сообщество, а 27% выразили недоверие к СМИ как к надежному источнику информации.

Поскольку представители обоих поколений желают получать информацию из различных источников, они часто выражают беспокойство по поводу влияния социальных сетей. 71% миллениалов очень оптимистично/довольно оптимистично высказывается об использовании цифровых устройств и социальных сетей в личных целях.

Вместе с тем 64% считают, что сокращение времени, затрачиваемого на социальные сети, поможет им стать более здоровыми физически, а 40% хотели бы вовсе перестать пользоваться соцсетями.

Поколения Y и Z приветствуют цифровизацию, но озабочены кибербезопасностью

Несмотря на понимание вреда, наносимого социальными сетями, респонденты в целом относятся к новым технологиям положительно: 71% миллениалов приветствует всеобщую цифровизацию, причем большинство считает, что преимущества инновационных технологий перевешивают риски. Кибербезопасность вызывает больше опасений: 79% респондентов боятся стать жертвой интернет-мошенников, а 78% обеспокоены тем, как организации обмениваются персональными данными клиентов. Учитывая, что четверть опрошенных миллениалов прекратили покупать товары или услуги определенных компаний из-за неспособности последних защитить их персональные данные, эти результаты выглядят шокирующими.

 

Приоритеты молодых поколений изменились. Теперь их главные стремления по мере убывания – это путешествия, заработок и здоровье, недвижимость, польза обществу и семья

Приоритеты молодых поколений изменились. Теперь их главные стремления по мере убывания (цифры слева направо для миллениалов и поколения Z соответственно) – это путешествия, заработок и благополучие, недвижимость, польза обществу и, наконец, семья и дети.

Поколения Y и Z хотят приносить пользу

Поколения Y и Z не менее амбициозны, чем предыдущие: более половины респондентов хотят получать высокую заработную плату и стремятся к финансовому благополучию. Однако сейчас их приоритеты изменились, по крайней мере на некоторое время. На первых позициях в списке приоритетов не дети, собственное жилье и другие традиционные «маркеры успеха» взрослого человека, а желание путешествовать по миру (57% респондентов) и приносить пользу обществу (46%).

Стремление делать мир лучше проявляется как в волнующих респондентов вопросах (длинный перечень возглавляют проблемы изменения климата и загрязнения окружающей среды), так и в соображениях, которыми они руководствуются при выборе потребительских товаров и услуг, а также работодателя.

Поколения Y и Z ценят социальную ответственность компаний и брендов

Оценка деятельности компаний миллениалами продолжает ухудшаться. О позитивном влиянии бизнеса на общество сообщили 55% опрошенных против 61% в 2018 году. Это снижение отчасти обусловлено мнением участников опроса о том, что первоочередной целью компаний является реализация своих стратегий, а не учет их последствий для общества.

Для того чтобы улучшить свою репутацию, компаниям придется усердно потрудиться, поскольку миллениалы тратят деньги в соответствии со своими убеждениями.

Так, 42% респондентов сообщили, что начали/расширили отношения с теми или иными компаниями, поскольку считают, что их продукты/услуги приносят пользу обществу и/или окружающей среде, в то время как 38% прекратили/сократили отношения с компаниями, деятельность которых, по их мнению, вызывает отрицательные последствия.

Иан Коулберн, генеральный директор компании «Делойт» в СНГ:

«В условиях постоянных технологических перемен взгляды поколений Y и Z в России, в целом, совпадают с мнениями молодых людей по всему миру, что подчеркивает их неуверенность в отношении дальнейшего экономического и социального прогресса.

При этом большинство молодых россиян (83% респондентов с полной или частичной занятостью) уверены, что обладают всеми или, по крайней мере, некоторыми навыками или знаниями, необходимыми для работы в эпоху Четвертой промышленной революции.

Это отражает высокую квалификацию специалистов и передовой технический потенциал страны. Руководители компаний должны продолжать искать пути разрешения важных для обоих поколений проблем, с тем чтобы завоевать их доверие и обеспечить лояльность».

Поколения Y и Z: к чему стремятся, чего боятся?

Поколения Y и Z нуждаются в новых знаниях

Рассуждая о влиянии технологий на кадровые ресурсы, 49% миллениалов полагают, что новые технологии станут для них полезным инструментом на рабочем месте, 46% — что меняющийся характер трудовых задач осложнит поиск/смену работы, и наконец 70% респондентов считают, что располагают ограниченными/недостаточными навыками для достижения успеха в эпоху Четвертой промышленной революции («Промышленность 4.0.»).

Представители поколения Y заявляют, что основную ответственность за подготовку сотрудников к грядущим переменам несет работодатель, тогда как респонденты от поколения Z, которые в основной массе являются студентами или недавними выпускниками, считают это обязанностью учебных заведений. Такая ситуация создает перспективные возможности для сотрудничества между компаниями и учебными заведениями с целью решения проблем, связанных с кадровыми ресурсами, в будущем.

Что касается обеспечения социокультурного многообразия и равных возможностей, прослеживается четкая взаимосвязь между количеством миллениалов, планирующих остаться на текущем месте работы, и тех, кто считает, что их компания демонстрирует выдающиеся результаты в указанных областях. Кроме того, при выборе работодателя большинство миллениалов придает большое/довольно большое значение отсутствию дискриминации по половой и этнической принадлежности.

«Поколения Y и Z придерживаются различных точек зрения по поводу значимости современных технологий и ждут от своих работодателей помощи в адаптации к новой реальности, — говорит Мишель Пармели, директор по персоналу в «Делойт Туш Томацу Лимитед». — Для того чтобы привлечь и удержать молодых специалистов, компании должны будут развивать внутренние инициативы в области социокультурного многообразия и равных возможностей, искать новые способы вовлечения молодых людей в свою деятельность на благо общества, а также уделять повышенное внимание переподготовке и обучению сотрудников, помогая им готовиться к будущему».

Поколения Y и Z теряют оптимизм

В рамках опроса представителей поколения Y (а теперь и поколения Z) «Делойт» внедряет новый инструмент под названием «MillZ Mood Monitor», который будет отслеживать уровень оптимизма респондентов в течение определенного периода в году в разбивке по ключевым темам политического, экологического, социально-экономического и личного характера. Баллы присваиваются на основании взглядов респондентов на экономическую, социополитическую, экологическую и бизнес-среду, а также другие вопросы, представляющие для них интерес.

В этом году использование Mood Monitor дало тревожные результаты: миллениалы набрали 39, а поколение Z — 40 баллов из 100 возможных. Полученные цифры в основном обусловлены позитивным настроем респондентов в отношении деятельности компаний и природоохранных инициатив. Несмотря на значительную отрицательную динамику данного показателя за последние несколько лет, 55% респондентов в обеих группах продолжают считать, что деятельность компаний приносит пользу обществу. Приблизительно половина опрошенных в каждой из групп верят в эффективность мер по защите окружающей среды, тогда как в обратном убеждены менее 30%.

Достижению более высоких показателей в этой области препятствуют сомнения респондентов в улучшении экономической и социополитической ситуации. В обеих группах мужчины были более оптимистичны, чем женщины, давая более позитивные экономические прогнозы и соглашаясь с тем, что бизнес оказывает положительное влияние на общество в целом.

По данным компании «Делойт»

 
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Поколения Y и Z: к чему стремятся, чего боятся?

Международная компания «Делойт» опубликовала результаты своего глобального «Опроса поколения третьего тысячелетия за 2019 год». Эти данные помогают понять, чем отличается самая большая группа потребителей на планете. Почему они все меньше доверяют СМИ, правительству, коммерческим организациям? Почему они иначе относятся к карьере? Что для них важно?

Поколение Y (миллениалы) — те, кто родился с января 1983 года по декабрь 1994 года. В опросе приняли участие 13 416 представителей поколения Y из 42 стран мира, включая 301 респондента из России.

Поколение Z — те, кто родился в период с января 1995 года по декабрь 2002 года (3 009 человек из 10 стран).

31 % участников исследования работает неполный рабочий день, 34 % не имеют высшего образования.

Поколения Y и Z: к чему стремятся, чего боятся?

Поколения Y и Z не верят в экономический рост

Ожидания респондентов относительно дальнейшего развития экономики опустились до самой низкой отметки за последние шесть лет. Лишь 26% опрошенных прогнозируют улучшение экономической ситуации в своей стране в наступившем году (по сравнению с 45% год назад).

В качестве основных проблем современности (которые, по всей видимости, обуславливают пессимистичные взгляды респондентов на развитие экономики) были названы отсутствие социальной мобильности и неравенство в доходах.

Мишель Пармели, директор по персоналу в «Делойт Туш Томацу Лимитед»:

«Взросление поколений Y и Z пришлось на уникальную эпоху, охватывающую период от экономической рецессии десять лет назад до четвертой промышленной революции. Это оказывает влияние на их общение с другими людьми, способность доверять, социальную мобильность, отношение к своим персональным данным и работе.

Общая неуверенность респондентов находит отражение в их личных взглядах на деятельность компаний, правительств и отдельных руководителей и обуславливает их потребность в проводниках положительных социальных перемен.

Руководители коммерческих организаций должны учитывать проблемы, наиболее сильно волнующие представителей этих двух поколений, иначе им придется столкнуться с утечкой кадров в условиях усиления борьбы за квалифицированных специалистов».

Поколения Y и Z сомневаются в социальной справедливости

Две трети миллениалов считают, что не всем категориям людей предоставляются равные возможности для достижения успеха. По мнению респондентов, наибольшую ответственность за повышение мобильности в обществе несет правительство, которое, однако, как они полагают, не включает эту задачу в свои ключевые приоритеты.

Как и в предыдущие годы, респонденты дают низкую оценку деятельности политических и религиозных лидеров. Так, 73% участников опроса заявили, что политические лидеры не способны сделать мир лучше, а две трети говорят то же самое о религиозных лидерах. Приблизительно 45% миллениалов категорически не доверяют ни одному из лидеров в качестве источника достоверной информации. Тем не менее респонденты по-прежнему уверены, что правительства располагают наилучшими возможностями для решения насущных мировых проблем.

Вера Витальева, директор группы по Управлению персоналом и организационными изменениями компании «Делойт», СНГ:

«У большинства представителей поколения третьего тысячелетия продолжает снижаться уровень доверия к работодателям, так как их родители, несмотря на лояльность к компаниям, лишились работы. 

Значительно снизилась и уверенность в фондовых рынках, так как у них есть опасение, что их падение случится вновь. 

Подобные условия нестабильности и различных внешних угроз способствуют развитию инноваций, гибкости и росту бизнеса, помогая создавать более эффективные экономические модели, системы и социальные структуры. 

Но такая ситуация имеет обратную сторону: несмотря на текущий рост глобальной экономики и возможностей, поколения Y и Z испытывают тревогу и пессимизм по поводу их карьеры, жизни в целом и мира вокруг них. 

Интересно, что чаще именно представители поколения Z создают семьи и имеют детей (45% против 39 % поколения Y), а также приобретают собственное жилье (52% против 49% поколения Y)».

Поколения Y и Z не доверяют СМИ и соцсетям

Наряду со снижением доверия к правительственным и религиозным институтам поколения Y и Z демонстрируют недоверие к средствам массовой информации. В частности, 43% респондентов отметили негативное влияние традиционных СМИ на мировое сообщество, а 27% выразили недоверие к СМИ как к надежному источнику информации.

Поскольку представители обоих поколений желают получать информацию из различных источников, они часто выражают беспокойство по поводу влияния социальных сетей. 71% миллениалов очень оптимистично/довольно оптимистично высказывается об использовании цифровых устройств и социальных сетей в личных целях.

Вместе с тем 64% считают, что сокращение времени, затрачиваемого на социальные сети, поможет им стать более здоровыми физически, а 40% хотели бы вовсе перестать пользоваться соцсетями.

Поколения Y и Z приветствуют цифровизацию, но озабочены кибербезопасностью

Несмотря на понимание вреда, наносимого социальными сетями, респонденты в целом относятся к новым технологиям положительно: 71% миллениалов приветствует всеобщую цифровизацию, причем большинство считает, что преимущества инновационных технологий перевешивают риски. Кибербезопасность вызывает больше опасений: 79% респондентов боятся стать жертвой интернет-мошенников, а 78% обеспокоены тем, как организации обмениваются персональными данными клиентов. Учитывая, что четверть опрошенных миллениалов прекратили покупать товары или услуги определенных компаний из-за неспособности последних защитить их персональные данные, эти результаты выглядят шокирующими.

 

Приоритеты молодых поколений изменились. Теперь их главные стремления по мере убывания – это путешествия, заработок и здоровье, недвижимость, польза обществу и семья

Приоритеты молодых поколений изменились. Теперь их главные стремления по мере убывания (цифры слева направо для миллениалов и поколения Z соответственно) – это путешествия, заработок и благополучие, недвижимость, польза обществу и, наконец, семья и дети.

Поколения Y и Z хотят приносить пользу

Поколения Y и Z не менее амбициозны, чем предыдущие: более половины респондентов хотят получать высокую заработную плату и стремятся к финансовому благополучию. Однако сейчас их приоритеты изменились, по крайней мере на некоторое время. На первых позициях в списке приоритетов не дети, собственное жилье и другие традиционные «маркеры успеха» взрослого человека, а желание путешествовать по миру (57% респондентов) и приносить пользу обществу (46%).

Стремление делать мир лучше проявляется как в волнующих респондентов вопросах (длинный перечень возглавляют проблемы изменения климата и загрязнения окружающей среды), так и в соображениях, которыми они руководствуются при выборе потребительских товаров и услуг, а также работодателя.

Поколения Y и Z ценят социальную ответственность компаний и брендов

Оценка деятельности компаний миллениалами продолжает ухудшаться. О позитивном влиянии бизнеса на общество сообщили 55% опрошенных против 61% в 2018 году. Это снижение отчасти обусловлено мнением участников опроса о том, что первоочередной целью компаний является реализация своих стратегий, а не учет их последствий для общества.

Для того чтобы улучшить свою репутацию, компаниям придется усердно потрудиться, поскольку миллениалы тратят деньги в соответствии со своими убеждениями.

Так, 42% респондентов сообщили, что начали/расширили отношения с теми или иными компаниями, поскольку считают, что их продукты/услуги приносят пользу обществу и/или окружающей среде, в то время как 38% прекратили/сократили отношения с компаниями, деятельность которых, по их мнению, вызывает отрицательные последствия.

Иан Коулберн, генеральный директор компании «Делойт» в СНГ:

«В условиях постоянных технологических перемен взгляды поколений Y и Z в России, в целом, совпадают с мнениями молодых людей по всему миру, что подчеркивает их неуверенность в отношении дальнейшего экономического и социального прогресса.

При этом большинство молодых россиян (83% респондентов с полной или частичной занятостью) уверены, что обладают всеми или, по крайней мере, некоторыми навыками или знаниями, необходимыми для работы в эпоху Четвертой промышленной революции.

Это отражает высокую квалификацию специалистов и передовой технический потенциал страны. Руководители компаний должны продолжать искать пути разрешения важных для обоих поколений проблем, с тем чтобы завоевать их доверие и обеспечить лояльность».

Поколения Y и Z: к чему стремятся, чего боятся?

Поколения Y и Z нуждаются в новых знаниях

Рассуждая о влиянии технологий на кадровые ресурсы, 49% миллениалов полагают, что новые технологии станут для них полезным инструментом на рабочем месте, 46% — что меняющийся характер трудовых задач осложнит поиск/смену работы, и наконец 70% респондентов считают, что располагают ограниченными/недостаточными навыками для достижения успеха в эпоху Четвертой промышленной революции («Промышленность 4.0.»).

Представители поколения Y заявляют, что основную ответственность за подготовку сотрудников к грядущим переменам несет работодатель, тогда как респонденты от поколения Z, которые в основной массе являются студентами или недавними выпускниками, считают это обязанностью учебных заведений. Такая ситуация создает перспективные возможности для сотрудничества между компаниями и учебными заведениями с целью решения проблем, связанных с кадровыми ресурсами, в будущем.

Что касается обеспечения социокультурного многообразия и равных возможностей, прослеживается четкая взаимосвязь между количеством миллениалов, планирующих остаться на текущем месте работы, и тех, кто считает, что их компания демонстрирует выдающиеся результаты в указанных областях. Кроме того, при выборе работодателя большинство миллениалов придает большое/довольно большое значение отсутствию дискриминации по половой и этнической принадлежности.

«Поколения Y и Z придерживаются различных точек зрения по поводу значимости современных технологий и ждут от своих работодателей помощи в адаптации к новой реальности, — говорит Мишель Пармели, директор по персоналу в «Делойт Туш Томацу Лимитед». — Для того чтобы привлечь и удержать молодых специалистов, компании должны будут развивать внутренние инициативы в области социокультурного многообразия и равных возможностей, искать новые способы вовлечения молодых людей в свою деятельность на благо общества, а также уделять повышенное внимание переподготовке и обучению сотрудников, помогая им готовиться к будущему».

Поколения Y и Z теряют оптимизм

В рамках опроса представителей поколения Y (а теперь и поколения Z) «Делойт» внедряет новый инструмент под названием «MillZ Mood Monitor», который будет отслеживать уровень оптимизма респондентов в течение определенного периода в году в разбивке по ключевым темам политического, экологического, социально-экономического и личного характера. Баллы присваиваются на основании взглядов респондентов на экономическую, социополитическую, экологическую и бизнес-среду, а также другие вопросы, представляющие для них интерес.

В этом году использование Mood Monitor дало тревожные результаты: миллениалы набрали 39, а поколение Z — 40 баллов из 100 возможных. Полученные цифры в основном обусловлены позитивным настроем респондентов в отношении деятельности компаний и природоохранных инициатив. Несмотря на значительную отрицательную динамику данного показателя за последние несколько лет, 55% респондентов в обеих группах продолжают считать, что деятельность компаний приносит пользу обществу. Приблизительно половина опрошенных в каждой из групп верят в эффективность мер по защите окружающей среды, тогда как в обратном убеждены менее 30%.

Достижению более высоких показателей в этой области препятствуют сомнения респондентов в улучшении экономической и социополитической ситуации. В обеих группах мужчины были более оптимистичны, чем женщины, давая более позитивные экономические прогнозы и соглашаясь с тем, что бизнес оказывает положительное влияние на общество в целом.

По данным компании «Делойт»

 
Поколение Y, Поколение Z, миллениалыПоколения Y и Z: к чему стремятся, чего боятся?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/pokoleniya-y-i-z-k-chemu-stremyatsya-chego-boyatsya/2020-03-03


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052