FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
1 марта 2019, 14:09 29894 просмотра

В формате «гипермаркет» наступает кризис?

Отток покупателей из гипермаркетов — одна из тенденций в смене покупательского поведения, которую отметили участники форума Food Business Russia 2019. Сразу несколько экспертов заявили, что сегодня гипермаркеты классического формата испытывают трудности.

гипермаркет

«Рынок гипермаркетов потихонечку затухает. Когда-то люди были готовы уехать на целый день, чтобы купить все от зимней резины до йогуртов, сегодня таких покупателей ставится меньше», — сказал член совета директоров «Азбуки Вкуса» Владимир Садовин.

«Не все форматы сегодня чувствуют себя хорошо, — прокомментировал Евгений Римский, управляющий директор по качеству и закупкам „ВкусВилл“. — Раньше у людей была традиция ездить раз в неделю в  гипермаркет и закупаться. Миллениалы уже так не покупают. Мы наблюдаем ренессанс формата магазинов „у дома“. Покупатель хочет как можно меньше времени тратить на покупки, а вместо этого получать какие-то другие эмоции — общаться, развлекаться. Люди перестали ценить катание тележки на протяжении 4 часов. Кому-то ассортимент „ВкусВилл“ покажется узким, но мы не держим разные бренды одного и то же продукта. 1600 SKU во „Вкусвилл“ соответствует 3500–4000 SKU в другом магазине „у дома“, что сопоставимо, например, с „Дикси“. Поскольку площадь наших магазинов невелика, ассортимент состоит преимущественно из хитов продаж».

В свою очередь, гипермаркеты тоже чувствуют негативный тренд и пытаются меняться. Яп ван Вреден, коммерческий директор по закупкам и развитию «Ленты», рассказал: «Потребителю нужна причина, чтобы доехать до гипермаркета, и нам важно дать ему эту причину. Мы делаем главную ставку на развитие ассортимента: в наших гипермаркетах должны быть такие продукты, которые покупатель может найти только в „Ленте“. В этом направлении будут развиваться категории свежих продуктов, рыбы, кондитерские и хлебобулочные изделия и другие, в том числе непродуктовые, категории. Кроме того, к концу года в „Ленте“ появится линейка продукции премиального сегмента».

Ранее сообщалось о том, что продажи готовой еды в «Азбука вкуса» растут на 35% в год, а пользователи маркетплейсов заботятся о детях и животных.

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

Статья относится к тематикам: FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Загрузка

Отток покупателей из гипермаркетов — одна из тенденций в смене покупательского поведения, которую отметили участники форума Food Business Russia 2019. Сразу несколько экспертов заявили, что сегодня гипермаркеты классического формата испытывают трудности.

гипермаркет

«Рынок гипермаркетов потихонечку затухает. Когда-то люди были готовы уехать на целый день, чтобы купить все от зимней резины до йогуртов, сегодня таких покупателей ставится меньше», — сказал член совета директоров «Азбуки Вкуса» Владимир Садовин.

«Не все форматы сегодня чувствуют себя хорошо, — прокомментировал Евгений Римский, управляющий директор по качеству и закупкам „ВкусВилл“. — Раньше у людей была традиция ездить раз в неделю в  гипермаркет и закупаться. Миллениалы уже так не покупают. Мы наблюдаем ренессанс формата магазинов „у дома“. Покупатель хочет как можно меньше времени тратить на покупки, а вместо этого получать какие-то другие эмоции — общаться, развлекаться. Люди перестали ценить катание тележки на протяжении 4 часов. Кому-то ассортимент „ВкусВилл“ покажется узким, но мы не держим разные бренды одного и то же продукта. 1600 SKU во „Вкусвилл“ соответствует 3500–4000 SKU в другом магазине „у дома“, что сопоставимо, например, с „Дикси“. Поскольку площадь наших магазинов невелика, ассортимент состоит преимущественно из хитов продаж».

В свою очередь, гипермаркеты тоже чувствуют негативный тренд и пытаются меняться. Яп ван Вреден, коммерческий директор по закупкам и развитию «Ленты», рассказал: «Потребителю нужна причина, чтобы доехать до гипермаркета, и нам важно дать ему эту причину. Мы делаем главную ставку на развитие ассортимента: в наших гипермаркетах должны быть такие продукты, которые покупатель может найти только в „Ленте“. В этом направлении будут развиваться категории свежих продуктов, рыбы, кондитерские и хлебобулочные изделия и другие, в том числе непродуктовые, категории. Кроме того, к концу года в „Ленте“ появится линейка продукции премиального сегмента».

Ранее сообщалось о том, что продажи готовой еды в «Азбука вкуса» растут на 35% в год, а пользователи маркетплейсов заботятся о детях и животных.

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

В формате «гипермаркет» наступает кризис?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
В формате «гипермаркет» наступает кризис?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rynok-gipermarketov-zatukhaet/2021-04-20


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052