Retail
Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
Маркетинг и экономика торговли
Практика
Техника, электроника, сотовый ритейл
Автоматизация на 1С
19 июля 2019, 15:30 1855 просмотров

«Мобиком.ру»: эффективное управление ассортиментом

Избыточные запасы в одном магазине и недостаток товара в другом, долгое и трудоемкое формирование заказов, сложности с пониманием, какой товар и в каком магазине в наличии — знакомая ситуация? Сеть салонов мобильной техники «Мобиком.ру» (Забайкалье и Иркутская область) решила эти проблемы при помощи автоматизации управления товарными запасами. О проекте — речь в нашей статье.

«Мобиком.ру»: эффективное управление ассортиментом

От проблемы к решению

ГК «Мобиком.ру» — это сеть из 50 магазинов мобильной электроники, которые работают в 30 городах Забайкалья и Иркутской области и ежедневно обслуживают более 4000 тысяч посетителей.

Компания была основана Дмитрием Дерябиным в 2004 году. По мере роста количества магазинов все острее вставала проблема автоматизации процессов управления ассортиментом, запасами и заказами поставщикам. В товарную матрицу компании входило более 6 000 SKU, компания сотрудничала с 23 поставщиками.

До автоматизации управлением ассортиментом в компании занимались два специалиста, все свое время посвящающие анализу текущих остатков и формированию заказов.

Товарная достаточность  по отдельным магазинам редко превышала 70%. При этом ручной метод формирования заказа приводил со временем к некорректному распределению остатков, что выражалось в избыточных остатках на части магазинов и недостаточном количестве на оставшихся.

Осознав невысокую эффективность такого метода работы, менеджмент компании начал искать возможность автоматизировать текущие рутинные процессы (заказ поставщикам и обеспечение товарной достаточности) и получать более глубокую аналитику для работы с ассортиментом.

В качестве продукта было выбрано решение «Stocks Manager PRO» на платформе «1С:Предприятие». Разработанное для «Мобиком.ру» отраслевое решение позволило:

  • проводить анализ ассортимента в разрезе групп номенклатуры, цен, магазинов и поставщиков;
  • проводить анализ ценового предложения компании, выявляя ресурсные зоны для роста выручки;
  • отслеживать динамику и основные показатели в разрезе артикулов;
  • автоматизировать работу менеджеров, освободив их от необходимости ручного формирования заказа и распределения по магазинам;
  • автоматизировать работу по расчету необходимых перемещений в случае появления избытков товара на отдельных магазинах;
  • выявить проблемы с товарными остатками у поставщиков;
  • предотвратить возможные поставки не заказанного товара.

Таким образом, система позволила автоматизировать весь процесс управления товаром от заказа поставщику до распределения по магазинам, включая блок товарной аналитики.

«Мобиком.ру»: эффективное управление ассортиментом

Результаты проекта для «Мобиком.ру» на данный момент:

  • оптимизация ассортиментной матрицы на 60% до 2 500 SKU;
  • повышение товарной достаточности до 90%;
  • снижение рабочего капитала компании на 30%;
  • рост выручки на 9,5%;
  • повышение оборачиваемости товарных запасов.

Также компании стало достаточно только одного менеджера, отвечающего за товарные запасы 50 магазинов. По заявлению компании экономический эффект от внедрения решения «Stocks Manager PRO» превышает несколько миллионов рублей в год.

Управление товарными запасами при помощи Stocks Manager PRO

Проект Stocks Manager PRO ориентирован на постановку и автоматизацию задач управления запасами. Базой проекта является одноименная информационная система, в основу которой положены многолетние наработки по управлению товарными запасами, применяемые в передовых Российских компаниях.

Основной задачей системы является прогнозирование оптимального уровня товарного запаса на основании статистики продаж прошлых периодов с учетом сезонности бизнеса.

Система успешно справляется с прогнозированием спроса даже для товаров, характеризующихся высокой дискретностью и достаточно низкой скоростью продаж.

Схема взаимодействия Stocks Manager PRO с учетной системой компании приведена на рисунке ниже. Необходимые для работы данные Stocks Manager PRO получает из информационной системы компании, результаты расчетов затем попадают обратно.

«Мобиком.ру»: эффективное управление ассортиментом

Проект Stocks Manager PRO развивается вместе со своими клиентами. Алгоритмы работы системы постоянно совершенствуются, включая в себя лучший опыт лидеров рынка.

С начала 2016 года более 15 розничных сетей различного масштаба (суммарно более 500 магазинов) выбрали Stocks Manager PRO в качестве системы автоматизации управления товарными запасами.

С рядом этих сетей были реализованы консалтинговые проекты по постановке и систематизации работы с товаром.

Система Stocks Manager PRO реализована в виде управляемого приложения на платформе «1С:Предприятие 8.3», при этом может интегрироваться с учетными системами на любых платформах.

Основной принцип работы системы — максимальная наглядность результатов и прозрачность расчетов для пользователей. Все отчеты и проводимые операции в системе являются настраиваемыми, что позволяет оперативно получить информацию в нужном виде.

За счет использования системы Stocks Manager PRO удается минимизировать влияние человеческого фактора на процессы управления товаром, сделать их системными и прозрачными.

После автоматизации удается высвободить порядка 50% рабочего времени категорийных менеджеров, которое можно направить на решение других приоритетных задач по работе с поставщиками и новым ассортиментом.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Технология позволяет доработать любую торговую точ...
3212
Какие области в российском HR уже автоматизированы...
509
Интервью с автором концепции сети и ее бессменной ...
1699
Рынок гастромаркетов не насыщен, операторы из...
2018
Неудачный опыт eBay, Tesco и Home Depot, который м...
914
Помогла разобраться автоматизация
1260

Избыточные запасы в одном магазине и недостаток товара в другом, долгое и трудоемкое формирование заказов, сложности с пониманием, какой товар и в каком магазине в наличии — знакомая ситуация? Сеть салонов мобильной техники «Мобиком.ру» (Забайкалье и Иркутская область) решила эти проблемы при помощи автоматизации управления товарными запасами. О проекте — речь в нашей статье.

«Мобиком.ру»: эффективное управление ассортиментом

От проблемы к решению

ГК «Мобиком.ру» — это сеть из 50 магазинов мобильной электроники, которые работают в 30 городах Забайкалья и Иркутской области и ежедневно обслуживают более 4000 тысяч посетителей.

Компания была основана Дмитрием Дерябиным в 2004 году. По мере роста количества магазинов все острее вставала проблема автоматизации процессов управления ассортиментом, запасами и заказами поставщикам. В товарную матрицу компании входило более 6 000 SKU, компания сотрудничала с 23 поставщиками.

До автоматизации управлением ассортиментом в компании занимались два специалиста, все свое время посвящающие анализу текущих остатков и формированию заказов.

Товарная достаточность  по отдельным магазинам редко превышала 70%. При этом ручной метод формирования заказа приводил со временем к некорректному распределению остатков, что выражалось в избыточных остатках на части магазинов и недостаточном количестве на оставшихся.

Осознав невысокую эффективность такого метода работы, менеджмент компании начал искать возможность автоматизировать текущие рутинные процессы (заказ поставщикам и обеспечение товарной достаточности) и получать более глубокую аналитику для работы с ассортиментом.

В качестве продукта было выбрано решение «Stocks Manager PRO» на платформе «1С:Предприятие». Разработанное для «Мобиком.ру» отраслевое решение позволило:

  • проводить анализ ассортимента в разрезе групп номенклатуры, цен, магазинов и поставщиков;
  • проводить анализ ценового предложения компании, выявляя ресурсные зоны для роста выручки;
  • отслеживать динамику и основные показатели в разрезе артикулов;
  • автоматизировать работу менеджеров, освободив их от необходимости ручного формирования заказа и распределения по магазинам;
  • автоматизировать работу по расчету необходимых перемещений в случае появления избытков товара на отдельных магазинах;
  • выявить проблемы с товарными остатками у поставщиков;
  • предотвратить возможные поставки не заказанного товара.

Таким образом, система позволила автоматизировать весь процесс управления товаром от заказа поставщику до распределения по магазинам, включая блок товарной аналитики.

«Мобиком.ру»: эффективное управление ассортиментом

Результаты проекта для «Мобиком.ру» на данный момент:

  • оптимизация ассортиментной матрицы на 60% до 2 500 SKU;
  • повышение товарной достаточности до 90%;
  • снижение рабочего капитала компании на 30%;
  • рост выручки на 9,5%;
  • повышение оборачиваемости товарных запасов.

Также компании стало достаточно только одного менеджера, отвечающего за товарные запасы 50 магазинов. По заявлению компании экономический эффект от внедрения решения «Stocks Manager PRO» превышает несколько миллионов рублей в год.

Управление товарными запасами при помощи Stocks Manager PRO

Проект Stocks Manager PRO ориентирован на постановку и автоматизацию задач управления запасами. Базой проекта является одноименная информационная система, в основу которой положены многолетние наработки по управлению товарными запасами, применяемые в передовых Российских компаниях.

Основной задачей системы является прогнозирование оптимального уровня товарного запаса на основании статистики продаж прошлых периодов с учетом сезонности бизнеса.

Система успешно справляется с прогнозированием спроса даже для товаров, характеризующихся высокой дискретностью и достаточно низкой скоростью продаж.

Схема взаимодействия Stocks Manager PRO с учетной системой компании приведена на рисунке ниже. Необходимые для работы данные Stocks Manager PRO получает из информационной системы компании, результаты расчетов затем попадают обратно.

«Мобиком.ру»: эффективное управление ассортиментом

Проект Stocks Manager PRO развивается вместе со своими клиентами. Алгоритмы работы системы постоянно совершенствуются, включая в себя лучший опыт лидеров рынка.

С начала 2016 года более 15 розничных сетей различного масштаба (суммарно более 500 магазинов) выбрали Stocks Manager PRO в качестве системы автоматизации управления товарными запасами.

С рядом этих сетей были реализованы консалтинговые проекты по постановке и систематизации работы с товаром.

Система Stocks Manager PRO реализована в виде управляемого приложения на платформе «1С:Предприятие 8.3», при этом может интегрироваться с учетными системами на любых платформах.

Основной принцип работы системы — максимальная наглядность результатов и прозрачность расчетов для пользователей. Все отчеты и проводимые операции в системе являются настраиваемыми, что позволяет оперативно получить информацию в нужном виде.

За счет использования системы Stocks Manager PRO удается минимизировать влияние человеческого фактора на процессы управления товаром, сделать их системными и прозрачными.

После автоматизации удается высвободить порядка 50% рабочего времени категорийных менеджеров, которое можно направить на решение других приоритетных задач по работе с поставщиками и новым ассортиментом.

Retail.ru

«Мобиком.ру»: эффективное управление ассортиментомStocks Manager PRO, Мобиком.ру, управление ассортиментом, автоматизация, запасы, 1С
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
«Мобиком.ру»: эффективное управление ассортиментом
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/mobikom-ru-effektivnoe-upravlenie-assortimentom/2019-08-23


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052