Крупные мировые ритейлеры
Торговля: образование и карьера
18 июня 2015, 00:00 9165 просмотров

Как выстроить работу IT-подразделения, чтобы оно работало эффективно?

Без внедрения новых IT- решений компании не смогут конкурировать на рынке, развиваться и быть эффективными. При этом многое зависит непосредственно от сотрудников – от их взаимодействия с собственниками компании и от работы самой команды. Как выстроить работу IT-подразделения, как достичь взаимопонимания между заказчиком и исполнителем – делятся мнением участники рынка.

 IT-подразделение - в структуре компании

 Для результативной работы самое важное – найти взаимопонимание собственников бизнеса и IT- подразделения. Какую модель сотрудничества лучше выбрать? Вот что по этому поводу думают игроки рынка:

Дмитрий Савиных, исполнительный директор «Дочки-Сыночки», считает: «Результат работы IT-подразделения – это всегда итог совместной командной работы и IT и представителей бизнеса. При этом для эффективной совместной работы важно управлять не только по формальным показателям, но и по ценностным ориентирам».

Игорь Мушаков, независимый эксперт, предостерегает от излишнего управления по ценностям, приводя в пример печальный опыт банка «Уралсиб», где ориентируясь на ценности, забыли о классических инструментах управления, что в результате способствовало смене собственника корпорации. Эксперт отметил, что существуют различные модели организации IT-подразделения в зависимости от роли и компетенций генерального директора. Если первое лицо достаточно хорошо разбирается и глубоко погружен в вопросы IT, то он может и должен играть роль рефери в спорных вопросах между заказчиком функционала информационных систем и исполнителем. Другой случай, когда главный менеджер не является экспертом в технических вопросах. Тогда ведущую роль в паре «бизнес – IT» получит тот, кто окажется сильнее. Игорь Мушаков также рекомендовал изначально подбирать IT-директора под ту или иную модель организации, иначе есть риск, что он не будет эффективен в данной структуре.

Денис Рудаков, IT-директор сети мебельных гипермаркетов «Hoff», выразил мнение, что независимо от ментальной модели управления в компании процедуры и функции ITдолжны быть формализованы, все должно протоколироваться, должны определяться целевые показатели, формироваться регулярная отчетность о работе департаментов. В компании Hoffесть бизнес-аналитики, которые хорошо понимают, как работает бизнес и его потребности, и, с другой стороны, знают возможности служб IT. Их задача – быть медиатором между заказчиком и исполнителем функционала информационных технологий. 

 

Стоит ли IT отдавать на аутсорсинг?

Без четкой стратегии отношений между главной компанией и дочерней IT-компанией есть вероятность ее неконтролируемого расширения, потери рентабельности инвестиций. «При этом тонким моментом являются прогнозы объема услуг на внешний рынок, они зачастую слишком оптимистичны, - считает Игорь Мушаков. - Но при правильном подходе такой ход может быть оправдан». Важно разделять, что в IT обеспечивает конкурентное преимущество, а что нет. Первое можно выделять в отдельную компанию или отдавать на аутсорсинг, второе – нельзя.

Максим Юшутин, руководитель товародвижения компании Kari, придерживается мнения, что все разработки лучше осуществлять собственным персоналом, так как это снижает транзакционные издержки в ходе проектов.

В отношении выделения функций IT в отдельный сервис Николай Зайцев, советник по IT компании «Л’Этуаль», посоветовал четко разделять, что является ключевым для бизнеса, а что является унифицированным сервисом, который можно отделать на аутсорсинг. При этом он напомнил, что при расчете каждого кейса необходимо учитывать и все косвенные затраты – управление проектом, коммуникации, менеджмент.

В любом случае залог правильного функционирования IT-департамента - это компетентность его руководителя. Он должен быть и хорошим управленцем и хорошим специалистов в своей области, понимать бизнес и быть способным предлагать оптимальные решения задач.

 

По материалам форума «Информационные технологии в розничной торговле».

 Данил Краснов, управляющий директор «Бонтек»

Теги: it ит
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Как выстроить работу IT-подразделения, чтобы оно работало эффективно?

 IT-подразделение - в структуре компании

 Для результативной работы самое важное – найти взаимопонимание собственников бизнеса и IT- подразделения. Какую модель сотрудничества лучше выбрать? Вот что по этому поводу думают игроки рынка:

Дмитрий Савиных, исполнительный директор «Дочки-Сыночки», считает: «Результат работы IT-подразделения – это всегда итог совместной командной работы и IT и представителей бизнеса. При этом для эффективной совместной работы важно управлять не только по формальным показателям, но и по ценностным ориентирам».

Игорь Мушаков, независимый эксперт, предостерегает от излишнего управления по ценностям, приводя в пример печальный опыт банка «Уралсиб», где ориентируясь на ценности, забыли о классических инструментах управления, что в результате способствовало смене собственника корпорации. Эксперт отметил, что существуют различные модели организации IT-подразделения в зависимости от роли и компетенций генерального директора. Если первое лицо достаточно хорошо разбирается и глубоко погружен в вопросы IT, то он может и должен играть роль рефери в спорных вопросах между заказчиком функционала информационных систем и исполнителем. Другой случай, когда главный менеджер не является экспертом в технических вопросах. Тогда ведущую роль в паре «бизнес – IT» получит тот, кто окажется сильнее. Игорь Мушаков также рекомендовал изначально подбирать IT-директора под ту или иную модель организации, иначе есть риск, что он не будет эффективен в данной структуре.

Денис Рудаков, IT-директор сети мебельных гипермаркетов «Hoff», выразил мнение, что независимо от ментальной модели управления в компании процедуры и функции ITдолжны быть формализованы, все должно протоколироваться, должны определяться целевые показатели, формироваться регулярная отчетность о работе департаментов. В компании Hoffесть бизнес-аналитики, которые хорошо понимают, как работает бизнес и его потребности, и, с другой стороны, знают возможности служб IT. Их задача – быть медиатором между заказчиком и исполнителем функционала информационных технологий. 

 

Стоит ли IT отдавать на аутсорсинг?

Без четкой стратегии отношений между главной компанией и дочерней IT-компанией есть вероятность ее неконтролируемого расширения, потери рентабельности инвестиций. «При этом тонким моментом являются прогнозы объема услуг на внешний рынок, они зачастую слишком оптимистичны, - считает Игорь Мушаков. - Но при правильном подходе такой ход может быть оправдан». Важно разделять, что в IT обеспечивает конкурентное преимущество, а что нет. Первое можно выделять в отдельную компанию или отдавать на аутсорсинг, второе – нельзя.

Максим Юшутин, руководитель товародвижения компании Kari, придерживается мнения, что все разработки лучше осуществлять собственным персоналом, так как это снижает транзакционные издержки в ходе проектов.

В отношении выделения функций IT в отдельный сервис Николай Зайцев, советник по IT компании «Л’Этуаль», посоветовал четко разделять, что является ключевым для бизнеса, а что является унифицированным сервисом, который можно отделать на аутсорсинг. При этом он напомнил, что при расчете каждого кейса необходимо учитывать и все косвенные затраты – управление проектом, коммуникации, менеджмент.

В любом случае залог правильного функционирования IT-департамента - это компетентность его руководителя. Он должен быть и хорошим управленцем и хорошим специалистов в своей области, понимать бизнес и быть способным предлагать оптимальные решения задач.

 

По материалам форума «Информационные технологии в розничной торговле».

 Данил Краснов, управляющий директор «Бонтек»

it, итКак выстроить работу IT-подразделения, чтобы оно работало эффективно?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/kak-vystroit-rabotu-it-podrazdeleniya-chtoby-ono-rabotalo-effektivno/2015-06-22


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052