Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
9677

Поделиться

Как «Универсам-1» использует роботов

Ставропольский супермаркет «Универсам-1» запустил в работу двух роботов с разным функционалом: промоутера и уборщика. Внедрение произошло очень быстро – от обращения к поставщику до полной готовности оборудования прошло всего десять дней. Кейс особенно интересен тем, что роботов начали использовать не федеральные гиганты, а региональная несетевая розница. Основатель компании SPI robotics Дмитрий Жуков рассказал об особенностях проекта.

Фото: SPI robotics

Регионалы опережают федералов

«Универсам-1» – несетевой магазин, один из самых старых в Ставрополе. Торговая площадь – около 1000 кв. м, ценовое позиционирование – средний плюс. Режим работы – круглосуточный без выходных. Среди конкурентов универсам выделяется своим ассортиментом, включающим большое количество деликатесов из разных стран мира и продукцию собственного производства.

Роботов Pudu руководители «Универсама-1» увидели в магазине краснодарской сети «Табрис» и отеле Movenpick в Анапе. Понаблюдав за работой роботов и получив обратную связь от коллег, они обратились в компанию SPI robotics. «Это был запрос от самого ритейлера, увидевшего наше оборудование в действии и понявшего, что техника рабочая, – рассказывает Дмитрий Жуков. – Представители универсама связались с нами, и вскоре два робота, промоутер и уборщик, уже заработали на объекте: от первого обращения до запуска полностью настроенного оборудования прошло всего десять дней. Как показала практика, ритейлеры регионального уровня оперативно принимают решения. Поэтому первые наши кейсы реализованы в небольших компаниях, где нет длительных согласований, обсуждений и глобального бюджетирования. Роботы уже работают в сетях «Бубль-гум» (Владивосток), «Яблоко» (Симферополь), «Табрис» (Сочи) и «Европа» (Курск). При этом ведутся переговоры с крупными федеральными сетями, но там скорость принятия решения удручающе низкая».

Итак, пока федералы анализируют и решают, несетевой универсам решился на новые технологии и уже получает бенефиты.

Фото: SPI robotics

Робот-промоутер: акцент на интересные предложения

Робот-промоутер KettyBot, выбранный «Универсамом-1», имеет загрузку до 30 кг, две полки для выставления продукции, два экрана (статичный, для трансляции видеорекламы, и интерактивный), а также голосовое сопровождение для аудиорекламы. Рекламный контент можно загружать удаленно и без ограничений. Робот-промоутер, работающий в «Универсаме-1», оснащен дополнительной зарядной станцией. Когда уровень заряда падает, робот сам подъезжает к станции, подзаряжается и едет работать дальше. Этот процесс автоматический и происходит практически нон-стоп.

Несмотря на то что магазин довольно старый, в торговом зале – узкие проходы (до 2 м), есть неровности напольного покрытия, робот качественно справляется со своей задачей – эффектно и непрерывно рекламировать товар. «В ассортименте «Универсама-1» – изобилие уникальных продуктов, есть что прорекламировать, а значит – поставить на полку промоутера, – рассказывает Дмитрий Жуков. – Робот помогает сделать акцент на отдельные позиции, показать интересные предложения, рассказать о товарах. Можно сделать выкладку, видеоролик, звуковое сопровождение и менять их хоть каждый день».

Фото: SPI robotics

В программе промоутера прописано, по каким рядам магазина следует ездить, где делать остановки, какие видео показывать, когда запускать аудиорассказ. С ритейлером заранее обсуждается ТЗ, специалисты SPI robotics подсказывают, как использовать робота эффективнее – сделать маршрут интереснее, организовать рекламную компанию и больше заработать.

Промоутера можно использовать для рекламы не только своих товаров, но и продукции поставщиков.

«Мы хотим научить ритейлеров зарабатывать на роботах, – поясняет Дмитрий Жуков. – Сети «Табрис» и «Яблоко» уже заключили годовые контракты с поставщиками на использование нашего оборудования для продвижения их товаров, и теперь зарабатывают дополнительные деньги. Мы поделились этими кейсами с руководством «Универсама-1», и, возможно, в ближайшее время кто-то из партнеров встанет на полку робота по контракту».

Как показывает международная практика, рост продаж товаров, рекламируемых роботом-промоутером, составляет 20–80%.

Фото: SPI robotics

Робот-уборщик: чистота и экономия

В универсаме – высокий покупательский трафик, при этом круглосуточный режим работы, поэтому необходимо делать уборку несколько раз в сутки. До внедрения робота в торговом зале работали несколько сотрудников клининговой службы, которым приходилось выходить и в ночную смену, за что требовалась дополнительная плата. Здесь могла выручить только автоматизация.

Поэтому, когда ручная поломоечная машина универсама вышла из строя, перед руководством встал вопрос – покупать новую или заменить ее роботом. Затраты были сопоставимыми.

«Современная поломоечная машина стоит уже больше 1 млн рублей, а актуальная цена на наш девайс составляет 1 млн 590 тыс. рублей, – поясняет Дмитрий Жуков. – Это доступная стоимость не только по сравнению с ручной поломойкой, но и с другими роботизированными решениями, это важно отметить, потому что сейчас многие пытаются роботизировать уборочную технику. При этом от нашего робота ритейлер сразу получает выгоды – сокращение ФОТ клининга и снижение потребления воды и моющих средств почти в десять раз по сравнению с поломоечной машиной. Мы посмотрели на планировку магазина, оценили, как будет двигаться робот, какова кратность уборки, составили ТЗ. Теперь торговый зал обслуживает один робот-уборщик модели СС1».

В настоящее время Pudu – это единственный робот с русифицированным интерфейсом, полным спектром сервиса – настройкой, программированием на объекте, технической поддержкой в течение всего срока эксплуатации, гарантийным ремонтом в течение года и возможностью расширения гарантии до 4 лет, собственным склад расходников и запчастей в России.

Фото: SPI robotics

Робот СС1 – новинка SPI robotics, поставки которой начались в 2023 году. Девайс является полноценной альтернативой поломоечной машине с мощностью уборки до 1000 кв. м в час, при этом не нуждается в управлении оператором. Благодаря комплекту аксессуаров умеет мыть пол (качество – на уровне поломоечной машины), выполнять сухое подметание или пылесосить. В универсаме Ставрополя робот используется в режиме влажной уборки, проходит всю площадь три раза на одном заряде. При этом важно, что качество мытья остается стабильным и не зависит от человеческого фактора.

«Наш девайс имеет большой диапазон настройки качества мытья в зависимости от сезона, уровня загрязнения, напольного покрытия, – говорит Дмитрий Жуков. – Подбираем настройки, которые помогут обеспечить необходимую чистоту. Кратность уборки можно увеличивать, и ритейлеру это ничего не будет стоить».

Робот приспособлен к работе в нагруженной среде, благодаря датчикам предотвращения столкновения способен обходить препятствия, не повреждать оборудование и не натыкаться на покупателей.

Скоро у модели СС1 появится зарядная станция, где девайс будет сам заряжаться и сливать грязную воду. Пока вода сливается с помощью сотрудника, но на это требуется не больше десяти минут в день.

Для ритейла особенно важны:

  1. компактность и маневренность устройства, которые позволяют роботу объезжать тележки, оборудование, мебель и прочие препятствия;

  2. экономичность потребления воды и моющих средств;

  3. наличие станции, которая может самостоятельно менять воду и заряжать батарею.

Ресурс робота составляет до пяти лет ежедневной работы. Замены требуют только расходные материалы – щетки и скребки, которые в процессе эксплуатации подвергаются трению. Количество необходимых расходников зависит от площади и кратности уборки. Проблем с поставками расходников не возникает.

Фото: SPI robotics

Фото: SPI robotics

Управлять роботом можно с помощью сенсорного экрана, а также удаленно – с рабочего компьютера или мобильного приложения. В систему поступают данные об уровне зарядки, наполненности бака, а также полная аналитика по выполняемым задачам. Робот подает сигналы о своем статусе не только в облачном приложении, но и на экране.

«Клининговые контракты дорожают с каждым годом, – говорит Дмитрий Жуков. – В условиях «обеления» клининговой отрасли растут затраты на ФОТ. Роботы позволяют оптимизировать расходы на заработную плату, за них не надо платить налоги, им не нужен соцпакет».

Выгодный имидж

Красивыми полками в магазине покупателей уже не удивить, а вот инновационные решения всегда дают желанный wow-эффект и положительно влияют на имидж. Появление роботов в торговом зале «Универсама-1» вызвало активную реакцию посетителей. Специально посмотреть на них стали приходить гости – представители властей, родители с детьми, блогеры. Министр экономического развития Ставропольского края сделал пост в соцсети, где отметил, что «в «Универсаме-1» работает сервисный робот, который предлагает покупателям различные сладости. Пока поболтать с ним невозможно, но он прекрасно ориентируется в пространстве, объезжая все препятствия и витрины». Симпатичный робот-промоутер занимает внимание детей и делает посещение магазина увлекательным опытом.  

Использование роботов может приносить дополнительные выгоды. Компания SPI robotics совместно с ритейлерами разрабатывает актуальные сценарии для эффективного применения своего продукта. Оборудование можно сдать в аренду поставщикам, и тогда оно не просто себя окупит, но и принесет прибыль.

 

Оптимальная стоимость роботов производителя Pudu связана с развитостью китайского рынка. «Китай занимает первое место в мире по робототехнике, – поясняет Дмитрий Жуков. – Европейские компании делают неплохие машины, но их стоимость начинается от 5 млн рублей. Европейцы сделали робота, внедрив искусственный интеллект в поломоечную машину, что сложно и дорого, а компания Pudu, производящая роботов с 2016 года, построила клининговую машину на базе уже готового робота. Такое оборудование обходится гораздо дешевле. Один из торговых гигантов тестировал европейский девайс за 7,5 млн рублей, и после пилотного теста проект не был продолжен, так как робот не оправдал ожидания, не смог работать в магазине из-за людей, тележек и торгового оборудования. У нас таких трудностей нет, так как платформа хорошо отработана».

Еще одна выгодная возможность – приобретение девайса в лизинг. Ежемесячный платеж на два года составит 50 тыс. рублей при 15% авансовом взносе.

Тогда не потребуются дополнительные инвестиции, и можно сразу начать использовать робота. Компания SPI robotics берет на себя подбор комфортных финансовых инструментов. Если два года назад не было понимания, как ритейлеру оформлять покупку робота, то теперь по документам она проходит как приобретение торгового оборудования, и с финансированием инновационных девайсов проблем нет. Робот в лизинг обходится еще дешевле.

В розничных сетях имеется огромный парк поломоечных машин, которые неизбежно выходят из строя, и здесь можно сделать шаг назад и просто приобрести новую ручную машину, а можно продвинуться вперед и отдать этот процесс на откуп роботам.

Итак, роботы продолжают свою экспансию в ритейл: в одних сетях уже сделаны пилотные запуски, в других – присматриваются, анализируют и проводят расчеты. Российские покупатели любят инновации, а значит, на рынке скоро появятся новые интересные кейсы и внедрения.

Компания SPI robotics – поставщик и интегратор сервисных роботов и других современных решений и технологий, позволяющих роботизировать единичную и серийную задачу. Является официальным дистрибьютором производителя роботов Pudu на территории России. Базируется в Воронеже. В ассортименте компании – роботы-официанты, промоутеры, дезинфекторы, уборщики. Компания Pudu имеет представительство более чем в 80 странах мира.

Валерия Миронова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Сергей Костин, «1С-БСЛ»: «Основная проблема доставки последней мили – прогнозируемость эффективности курьерского юнита»

Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами