Реклама на retail.ru
 Подпишитесь
на новости ритейла
на новости ритейла
Получайте новости 
индустрии ритейла первым!
 Нажимая на кнопку, вы даете согласие на 
 7 490
Как стать самым посещаемым магазином?
Важный момент: количество клиентов в районе ограниченно границами этого района. И сформировав первоначальное мнение о себе, его потом будет сложно поменять. А новых клиентов уже не будет, и останется у директора только 2 варианта: менять профиль магазина или сильно вкладываться в рекламу, чтобы изменить мнение клиентов. 
 
 Любая работа по привлечению клиентов должна: 
 
  – начинаться с анализа текущей сложившейся ситуации на районном рынке, 
 
  – продолжаться корректировкой положения внутри магазина (из-за чего эта ситуация сложилась), 
 
  – и только после этого завершаться активными маркетинговыми мероприятиями по привлечению потенциальных клиентов. 
 
 В противном случае результата может не быть… Или он будет хаотичен. И чаще всего на любое предложенное мероприятие по маркетингу и продажам для магазина ответ будет один: «мы пробовали, у нас не получилось, у нас это не работает, и поэтому мы закрываемся». 
 
 Построение маркетинговой карты территории района. Первый шаг по привлечению клиентов, который делает умный руководитель магазина, – это выстраивание и регулярное проведение мониторинга маркетинговой территории своего района, что включает в себя такие мероприятия, как: 
 
  – оценка плотности проживания населения в районе и выделение центров проживания потенциальных клиентов, 
 
  – анализ всех потоков людей и машин в районе, 
 
  – оценка видимости и доступности своего магазина в потоках и центрах скопления населения, 
 
  – мониторинг конкурентов и их покупательских потоков, 
 
  – анализ новых предложений по цене и ассортименту в районе, определение потребностей клиента от магазина нужной тематики в районе. 
 
 После такого экспресс-анализа руководитель получает маркетинговую карту своего районного рынка, где линиями разной толщины отмечены все основные потоки, окружностями и штриховкой – основные скопления клиентов и другие подробности, помогающие принимать важные качественные решения. 
 
 Анализ предложения в районе. Следующий шаг – анализ ассортимента по видам товаров и цене в районе. Руководитель магазина выделяет несколько десятков основных, самых востребованных товаров (или хотя бы 5-10 основных, если есть ограничения в ресурсах и времени), входящих в потребительскую корзину клиента магазина «у дома». Примерная схема анализа – качество, цена. Такая таблица выявит сильные и слабые места по ассортименту, и, скорректировав их, можно эффективно встроить свои ассортиментные предложения в нужные потоки. Если в районе явных конкурентов нет, то надо сравнить ассортимент с ближайшим или сильнейшим магазином на рынке в целом. Вопрос оптимизации товарного предложения – отдельная тема, товарный ассортимент является визитной карточкой и сутью магазина. Руководитель магазина должен выстроить параметры магазина таким образом, чтобы выиграть еще до начала активных маркетинговых действий в районе. 
 
 Перехват покупательских потоков в районе. Следующая задача руководителя магазина: проявить творческое мышление, выстроить систему перехвата всех нужных потоков целевой аудитории и направить их в свой магазин. В каждом конкретном случае будет своя система в зависимости от наличия разных ресурсов и типа карты маркетинговой территории. 
 
 Условия перехвата покупательских потоков в районе: 
 
 1)интересное и уникальное предложение, действующее ограниченное время, 
 
 2)актуальность потока в конкретном случае, 
 
 3)донесение предложения до нужного потока или части района через рекламные сообщения, 
 
 4)переключение потенциальных клиентов на месте дополнительными предложениями и акциями, для получения необходимого результата, 
 
 5)измеряемость эффективности рекламного канала, 
 
 6)невысокие затраты на один контакт и продажу, которые покрываются прибылью от продаж. 
 
 Как выглядит набор мерчандайзинга магазина «у дома»: 
 
 Минимальный набор мерчандайзинга: 
 
 1. Баннеры, сетки и наклейки для оформления витрины магазина. Основной информационный акцент делать на витрине так, чтобы она работала, привлекая клиентов на разных расстояниях различными элементами. 
 
 2. Торговые зоны с товарами по акции и новинками. 
 
 3. Большие баннеры внутри магазина, делающие акцент на акциях и акционных зонах и стендах. 
 
 4. Мини-наклейки с акциями, которые будут клеиться на ценники или полки с товарами. 
 
 5. Купоны на персональные скидки и бонусы (с подписью для ФИО клиента). 
 
 Дополнительный набор мерчандайзинга: 
 
 1. Продавец-консультант или администратор салона, сообщающие об акции (сценарий сообщения об акции – отработанные речевки). 
 
 2. Фирменная одежда сотрудников с информацией об акции. 
 
 3. Стенды и баннеры со сведениями об акциях рядом с магазином в его торговой зоне и близлежащих потоках посетителей. 
 
 4. Наклейки и баннеры с акциями в кассовой зоне магазина. 
 
 5. Плакаты с описанием полного ассортимента магазина. 
 
 6. Прочные пакеты с логотипом магазина с адресом (крупная надпись), с зарисовками товаров. 
 
 7. Каталоги и листовки с описанием товара, для друзей и знакомых клиента. 
 
 В идеале конкретное предложение магазина должно быть донесено до клиента от 5 до 10 раз разными средствами, как вне магазина, так и внутри магазина. 
 
 Вариантов и каналов привлечения клиентов в магазины много. Но каждый шаг по привлечению должен быть тщательно продуман. Нужно помнить, что в районе ограниченное число покупателей, поэтому каждое мероприятие надо планировать так, как будто общение с конкретным клиентом идет персонально. Необходимо решать конкретную задачу по охвату конкретного дома или потока и давать в каждом случае конкретное и выгодное предложение, замеряя в итоге полученный результат. Тогда все мероприятия по привлечению клиентов и увеличению продаж будут точнее и эффективнее с каждым разом. 
 
 www.trademanagement.ru
Интервью

Сергей Румянцев, One Price Coffee: «Те, кто умеет вести бизнес, должны расширяться»
Основатель сети кофеен о трансформации рынка, развитии бизнеса и практиках, которые работают.