Исследования и рейтинги
Лояльность в ритейле
Общеотраслевое
Торговый персонал
Коронавирус
12 апреля 2020, 00:05 6404 просмотра

Как кризис повлиял на работу сотрудников?

Простой, самоизоляция, остановка многих бизнесов, массовый перевод на дистанционную работу… Эксперты Kelly Services опросили более 3000 сотрудников российских компаний о том, что происходит с ними и с их работой в сложившейся ситуацией. Что делают работодатели, чтобы помочь своим сотрудникам пережить кризисное время? Как сотрудники видят свое будущее и что поменяют в своей карьере после кризиса?

В исследовании Kelly Services приняли участие 3071 респондент – мужчины (54%) и женщины (46%) из разных регионов РФ, большинство — из Москвы (54%) и Санкт-Петербурга (20%); другие регионы (26%). Большая часть опрошенных − работники в возрасте от 26 до 33 лет (39%) и от 34 до 45 лет (37%). 12% − молодые специалисты в возрасте от 18 до 25 лет. Еще 11% − работники 46 – 65 лет, и менее 1% – 65 лет и старше. Половина (51%) опрошенных относят себя к специалистам. Другая половина — это начинающие специалисты (9%), линейные руководители (28%) и руководители высшего звена (12%). Срок проведения исследования: 30 марта – 7 апреля 2020.

Как влияет ситуация на сотрудников российских компаний

Подпись к фото: fizkes/shutterstock

Был ли у вас опыт удаленной работы до начала кризиса?

Опытом удаленной работы на постоянной основе до кризиса смогли похвастаться только 6% опрошенных.

Основная часть респондентов постоянно работали в офисе (64%), были заняты на производстве (15%), работали в магазинах (9%), торговых центрах, ресторанах и кафе (6%). Еще 6% работали с применением других форм занятости (разъездная работа, фриланс, вахтовый метод, др.).

Как изменилась ваша работа в связи с COVID-19?

43% опрошенных ответили, что работодатели частично или полностью перевели их на удаленную работу из дома, 25% продолжают работу в обычном режиме на предприятиях непрерывного цикла, 6% признались, что их рабочий график и доход сократили, 5% пришлось взять очередной или неоплачиваемый отпуск, 3% – отправили в простой с сохранением 75% оклада. 6% ответили, что потеряли работу в результате ситуации с коронавирусом.

Самыми подготовленными к переходу на формат удаленной занятости оказались сферы «ИТ/Телекоммуникации», «Товары народного потребления (производство и продажа)», «Фармацевтика/ медоборудование», « Онлайн-ритейл », а также «Финансы/инвестиции/страхование» и «Профессиональные услуги и консалтинг».

Как изменилась ваша работа, в связи с COVID-19? (%)

Как изменилась ваша работа, в связи с COVID-19? (%)

Как ваша компания ведет коммуникацию с сотрудниками в период изменений?

Главным инструментом взаимодействия в условиях удаленной занятости является совсем не новый инструмент – электронная почта: 52% кандидатов получают информацию от руководства через нее. 43% работодателей используют внутренние корпоративные платформы. 35% проводят онлайн собрания на платформах zoom, teams, skype. А 22% кандидатов признались, что не получают от работодателей никаких коммуникаций по изменениям в компании.

Как ваша компания ведет коммуникацию с сотрудниками в период изменений? (%, несколько вариантов ответа)

Как ваша компания ведет коммуникацию с сотрудниками в период изменений? (%, несколько вариантов ответа)

Согласно опросу, 63% кандидатов считают, что получают достаточно информации от работодателя и находятся в курсе последних изменений. При этом 19% отмечают, что у них много вопросов, на которые нет четких разъяснений работодателя, а 13% из-за отсутствия информации вообще не понимают, что происходит.

Достаточно ли вы информированы об изменениях, происходящих в вашей компании в связи с COVID-19? (%, несколько вариантов ответа)

Достаточно ли вы информированы об изменениях, происходящих в вашей компании в связи с COVID-19? (%, несколько вариантов ответа)

Как изменилось ваше отношение к работодателю в течение кризиса?

Как только ситуация с коронавирусом пойдет на спад, очевидно, что многие работодатели столкнутся с «кризисом лояльности». Те же, кто вовремя сориентировался и смог взять ситуацию под контроль, смогут сохранить доверие к бренду и репутацию надежного работодателя. По результатам опроса, 38% опрошенных считают нормой, что работодатель заботится о своих сотрудниках. 30% опрошенных отметили, что благодаря действиям компании в кризисной ситуации, их лояльность увеличилась. А 23% респондентов признались, что их работодатель проявил себя не с лучшей стороны .

Как изменилось ваше отношение к работодателю в течение кризиса?

Как изменилось ваше отношение к работодателю в течение кризиса?

Если кризис окажется затяжным?

Один из наиболее насущных вопросов, который волнует как работников, так и работодателей, – что произойдет, если кризис продлится долго? 37% сотрудников считают, что работодатель должен сохранить их рабочее место и доход несмотря ни на что, 34% рассчитывают на сохранение  двух третей заработной платы  в случае простоя, 34% готовы рассмотреть переход на сокращенный рабочий график, 11% – отпуск с сохранением рабочего места.

Если кризис окажется затяжным, какие меры сокращения издержек вы считаете справедливыми со стороны работодателей? (%, несколько вариантов ответа)

Если кризис окажется затяжным, какие меры сокращения издержек вы считаете справедливыми со стороны работодателей? (%, несколько вариантов ответа)

Что будет, когда все закончится?

Отвечая на вопрос о карьерных планах после кризиса, 61% респондентов рассматривают возможность остаться с текущим работодателем. Еще 16% планируют сменить работодателя и продолжить карьеру в той же индустрии, а 16% планируют сменить как работодателя, так и индустрию/профессию.  Ожидаемо, что наибольшее количество работников, планирующих сменить работодателя и индустрию, отмечены в сферах « Туризм /гостиницы/рестораны» и «Спортивные клубы/фитнес/салоны красоты».

Когда кризис закончится, что бы вы предпочли?

Когда кризис закончится, что бы вы предпочли?

«В сложившейся ситуации очень важно поддержать именно работодателей, чьи индустрии или направления были остановлены в связи с режимом самоизоляции. Размер субсидий работникам со стороны государства для таких работодателей во Франции и Нидерландах составляет 90%, в Швейцарии и Великобритании − 80%, в Ирландии и Португалии − 70%, в Германии − 60% от стоимости затрат на сотрудников, которые не могут продолжать свою работу в связи с текущим кризисом, — комментирует Екатерина Горохова, генеральный директор Kelly Services Россия и Польша, генеральный директор Ассоциации частных агентств занятости (АЧАЗ). – Ведь если не помочь таким работодателям, то, после кризиса, многие из них просто исчезнут, и их сотрудникам будет некуда выходить на работу.  И тогда масса безработных наводнит рынок труда. Именно поэтому поддержка таких работодателей становится стратегическим приоритетом во многих государствах.

Второй важный аспект: около 60% сотрудников сегодня готовы на частичное сокращение своего дохода путем, например, ухода в отпуска и простои, чтобы помочь своим компаниям выжить, а себе − сохранить рабочие места. Компаниям нужно помнить об этом и активно использовать свои возможности по оптимизации рабочего времени своих людей.

Ну и последнее: по итогам самоизоляции можно сказать, что работа из дома оказалась не такой уж приятной и удобной для всех. Многие компании оказались вообще неготовы к поголовной диджитализации – сотрудникам не хватает компьютеров, мощностей, IT-поддержки.  Мнение кандидатов разделились – те сотрудники, у которых созданы все условия для эффективной работы из дома будут готовы и дальше работать удаленно. А другие, у которых нет хороших условий для работы дома, а также не предоставлена инфраструктура и поддержка, будут рады вернуться в офисы и на предприятия.

Наша общая задача, работодателей, общественных организаций и, главное, государства – сделать так, чтобы нашим работникам было, куда возвращаться».

Что еще работники рассказали о влиянии кризиса на свою работу?

Лояльность к работодателю

  • «Мой работодатель повел себя в рамках своих возможностей, большой заботы о сотрудниках нет, но я понимаю, ввиду чего сложилась такая ситуация». 

  • «Тут не может быть справедливых мер. Надеюсь, работодатель сможет подстроиться под реалии, с учетом удаленной работы, без ухудшения условий для своих работников». 

  • «Надеюсь, что работодателю удастся сохранить мое рабочее место и доход, я в свою очередь буду больше работать, что оправдать свое рабочее место».

Сокращение дохода

  • «Я понимаю, что руководитель делает это для выживания компании, но от этого лучше не становится. Лояльность к работодателю не изменилась».

  • «Считаю справедливым «естественный отбор» среди сотрудников: оставить наиболее квалифицированных и эффективных сотрудников, ядро компании, с сохранением дохода. Остальные сотрудники могут взять отпуск за свой счет с сохранением рабочего места».

  • «В ресторанном бизнесе все сложно. Если рестораны закрыты, то работодатель, даже при большом желании, не в состоянии оплачивать зарплату сотрудникам», 

  • «У нас в кризис работы прибавилось. Работодателю хорошо бы увеличить зарплату в связи с резко возросшей нагрузкой».

Удаленная занятость

  • «100% моих рабочих обязанностей, выполняемых в офисе ранее, я продолжаю успешно выполнять, находясь дома, а вот эффективность повысилась – так как я лучше высыпаюсь и не трачу время на дорогу в офис!»

  • «Я считаю, что во время и после кризиса все работодатели должны предоставить возможность офисным сотрудникам работать удаленно, так как ритм жизни давно изменился. Сидеть в офисе и тратить часы на макияж и дорогу − неразумно».

Материал предоставлен компанией Kelly Services

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Как кризис повлиял на работу сотрудников?

Простой, самоизоляция, остановка многих бизнесов, массовый перевод на дистанционную работу… Эксперты Kelly Services опросили более 3000 сотрудников российских компаний о том, что происходит с ними и с их работой в сложившейся ситуацией. Что делают работодатели, чтобы помочь своим сотрудникам пережить кризисное время? Как сотрудники видят свое будущее и что поменяют в своей карьере после кризиса?

В исследовании Kelly Services приняли участие 3071 респондент – мужчины (54%) и женщины (46%) из разных регионов РФ, большинство — из Москвы (54%) и Санкт-Петербурга (20%); другие регионы (26%). Большая часть опрошенных − работники в возрасте от 26 до 33 лет (39%) и от 34 до 45 лет (37%). 12% − молодые специалисты в возрасте от 18 до 25 лет. Еще 11% − работники 46 – 65 лет, и менее 1% – 65 лет и старше. Половина (51%) опрошенных относят себя к специалистам. Другая половина — это начинающие специалисты (9%), линейные руководители (28%) и руководители высшего звена (12%). Срок проведения исследования: 30 марта – 7 апреля 2020.

Как влияет ситуация на сотрудников российских компаний

Подпись к фото: fizkes/shutterstock

Был ли у вас опыт удаленной работы до начала кризиса?

Опытом удаленной работы на постоянной основе до кризиса смогли похвастаться только 6% опрошенных.

Основная часть респондентов постоянно работали в офисе (64%), были заняты на производстве (15%), работали в магазинах (9%), торговых центрах, ресторанах и кафе (6%). Еще 6% работали с применением других форм занятости (разъездная работа, фриланс, вахтовый метод, др.).

Как изменилась ваша работа в связи с COVID-19?

43% опрошенных ответили, что работодатели частично или полностью перевели их на удаленную работу из дома, 25% продолжают работу в обычном режиме на предприятиях непрерывного цикла, 6% признались, что их рабочий график и доход сократили, 5% пришлось взять очередной или неоплачиваемый отпуск, 3% – отправили в простой с сохранением 75% оклада. 6% ответили, что потеряли работу в результате ситуации с коронавирусом.

Самыми подготовленными к переходу на формат удаленной занятости оказались сферы «ИТ/Телекоммуникации», «Товары народного потребления (производство и продажа)», «Фармацевтика/ медоборудование», « Онлайн-ритейл », а также «Финансы/инвестиции/страхование» и «Профессиональные услуги и консалтинг».

Как изменилась ваша работа, в связи с COVID-19? (%)

Как изменилась ваша работа, в связи с COVID-19? (%)

Как ваша компания ведет коммуникацию с сотрудниками в период изменений?

Главным инструментом взаимодействия в условиях удаленной занятости является совсем не новый инструмент – электронная почта: 52% кандидатов получают информацию от руководства через нее. 43% работодателей используют внутренние корпоративные платформы. 35% проводят онлайн собрания на платформах zoom, teams, skype. А 22% кандидатов признались, что не получают от работодателей никаких коммуникаций по изменениям в компании.

Как ваша компания ведет коммуникацию с сотрудниками в период изменений? (%, несколько вариантов ответа)

Как ваша компания ведет коммуникацию с сотрудниками в период изменений? (%, несколько вариантов ответа)

Согласно опросу, 63% кандидатов считают, что получают достаточно информации от работодателя и находятся в курсе последних изменений. При этом 19% отмечают, что у них много вопросов, на которые нет четких разъяснений работодателя, а 13% из-за отсутствия информации вообще не понимают, что происходит.

Достаточно ли вы информированы об изменениях, происходящих в вашей компании в связи с COVID-19? (%, несколько вариантов ответа)

Достаточно ли вы информированы об изменениях, происходящих в вашей компании в связи с COVID-19? (%, несколько вариантов ответа)

Как изменилось ваше отношение к работодателю в течение кризиса?

Как только ситуация с коронавирусом пойдет на спад, очевидно, что многие работодатели столкнутся с «кризисом лояльности». Те же, кто вовремя сориентировался и смог взять ситуацию под контроль, смогут сохранить доверие к бренду и репутацию надежного работодателя. По результатам опроса, 38% опрошенных считают нормой, что работодатель заботится о своих сотрудниках. 30% опрошенных отметили, что благодаря действиям компании в кризисной ситуации, их лояльность увеличилась. А 23% респондентов признались, что их работодатель проявил себя не с лучшей стороны .

Как изменилось ваше отношение к работодателю в течение кризиса?

Как изменилось ваше отношение к работодателю в течение кризиса?

Если кризис окажется затяжным?

Один из наиболее насущных вопросов, который волнует как работников, так и работодателей, – что произойдет, если кризис продлится долго? 37% сотрудников считают, что работодатель должен сохранить их рабочее место и доход несмотря ни на что, 34% рассчитывают на сохранение  двух третей заработной платы  в случае простоя, 34% готовы рассмотреть переход на сокращенный рабочий график, 11% – отпуск с сохранением рабочего места.

Если кризис окажется затяжным, какие меры сокращения издержек вы считаете справедливыми со стороны работодателей? (%, несколько вариантов ответа)

Если кризис окажется затяжным, какие меры сокращения издержек вы считаете справедливыми со стороны работодателей? (%, несколько вариантов ответа)

Что будет, когда все закончится?

Отвечая на вопрос о карьерных планах после кризиса, 61% респондентов рассматривают возможность остаться с текущим работодателем. Еще 16% планируют сменить работодателя и продолжить карьеру в той же индустрии, а 16% планируют сменить как работодателя, так и индустрию/профессию.  Ожидаемо, что наибольшее количество работников, планирующих сменить работодателя и индустрию, отмечены в сферах « Туризм /гостиницы/рестораны» и «Спортивные клубы/фитнес/салоны красоты».

Когда кризис закончится, что бы вы предпочли?

Когда кризис закончится, что бы вы предпочли?

«В сложившейся ситуации очень важно поддержать именно работодателей, чьи индустрии или направления были остановлены в связи с режимом самоизоляции. Размер субсидий работникам со стороны государства для таких работодателей во Франции и Нидерландах составляет 90%, в Швейцарии и Великобритании − 80%, в Ирландии и Португалии − 70%, в Германии − 60% от стоимости затрат на сотрудников, которые не могут продолжать свою работу в связи с текущим кризисом, — комментирует Екатерина Горохова, генеральный директор Kelly Services Россия и Польша, генеральный директор Ассоциации частных агентств занятости (АЧАЗ). – Ведь если не помочь таким работодателям, то, после кризиса, многие из них просто исчезнут, и их сотрудникам будет некуда выходить на работу.  И тогда масса безработных наводнит рынок труда. Именно поэтому поддержка таких работодателей становится стратегическим приоритетом во многих государствах.

Второй важный аспект: около 60% сотрудников сегодня готовы на частичное сокращение своего дохода путем, например, ухода в отпуска и простои, чтобы помочь своим компаниям выжить, а себе − сохранить рабочие места. Компаниям нужно помнить об этом и активно использовать свои возможности по оптимизации рабочего времени своих людей.

Ну и последнее: по итогам самоизоляции можно сказать, что работа из дома оказалась не такой уж приятной и удобной для всех. Многие компании оказались вообще неготовы к поголовной диджитализации – сотрудникам не хватает компьютеров, мощностей, IT-поддержки.  Мнение кандидатов разделились – те сотрудники, у которых созданы все условия для эффективной работы из дома будут готовы и дальше работать удаленно. А другие, у которых нет хороших условий для работы дома, а также не предоставлена инфраструктура и поддержка, будут рады вернуться в офисы и на предприятия.

Наша общая задача, работодателей, общественных организаций и, главное, государства – сделать так, чтобы нашим работникам было, куда возвращаться».

Что еще работники рассказали о влиянии кризиса на свою работу?

Лояльность к работодателю

  • «Мой работодатель повел себя в рамках своих возможностей, большой заботы о сотрудниках нет, но я понимаю, ввиду чего сложилась такая ситуация». 

  • «Тут не может быть справедливых мер. Надеюсь, работодатель сможет подстроиться под реалии, с учетом удаленной работы, без ухудшения условий для своих работников». 

  • «Надеюсь, что работодателю удастся сохранить мое рабочее место и доход, я в свою очередь буду больше работать, что оправдать свое рабочее место».

Сокращение дохода

  • «Я понимаю, что руководитель делает это для выживания компании, но от этого лучше не становится. Лояльность к работодателю не изменилась».

  • «Считаю справедливым «естественный отбор» среди сотрудников: оставить наиболее квалифицированных и эффективных сотрудников, ядро компании, с сохранением дохода. Остальные сотрудники могут взять отпуск за свой счет с сохранением рабочего места».

  • «В ресторанном бизнесе все сложно. Если рестораны закрыты, то работодатель, даже при большом желании, не в состоянии оплачивать зарплату сотрудникам», 

  • «У нас в кризис работы прибавилось. Работодателю хорошо бы увеличить зарплату в связи с резко возросшей нагрузкой».

Удаленная занятость

  • «100% моих рабочих обязанностей, выполняемых в офисе ранее, я продолжаю успешно выполнять, находясь дома, а вот эффективность повысилась – так как я лучше высыпаюсь и не трачу время на дорогу в офис!»

  • «Я считаю, что во время и после кризиса все работодатели должны предоставить возможность офисным сотрудникам работать удаленно, так как ритм жизни давно изменился. Сидеть в офисе и тратить часы на макияж и дорогу − неразумно».

Материал предоставлен компанией Kelly Services

персонал, сотрудники, лояльность, кризис, коронавирус, исследованиеКак кризис повлиял на работу сотрудников?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/kak-krizis-povliyal-na-rabotu-sotrudnikov-/2020-05-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052