18 августа 2010, 00:00
4194 просмотра
Готовый овощ из картона
"Мы хотим, чтобы через пять лет доля консервированных овощей в нашей картонной упаковке составила 5-10% российского рынка",— делится планами специалист по развитию бизнеса компании Tetra Pak Денис Котов. В 1990-е крупнейший в мире шведский поставщик упаковки "подсадил" российских потребителей на соки в прямоугольном картоне. Затем последовали корма для животных, вино, молоко, а пару лет назад — детское питание.
На европейских рынках производители уже используют картонную упаковку Tetra Recart: на нее приходится, например, 4% консервированных томатов в Великобритании и 18% бобов в Швеции. В России более 80% консервов выпускаются в жестяных банках, остальные — в стекле.
По словам Котова, упаковка Tetra Recart помогает предприятиям снизить издержки: расходы на обслуживание производственной линии меньше, упаковка легче и компактнее. К тому же цены на металл очень волатильны. Владимир Папушкин, коммерческий директор компании "Продальянс", занимающейся производством консервов, говорит, что за последние три года жестяная тара подорожала примерно на 30%. В то время как стоимость картона более стабильна.
"Конкуренция на консервном рынке жесткая, и новый формат упаковки позволит нам выделить свою продукцию на полках магазинов. К тому же она позволяет эффективнее использовать пространство полки",— объясняет Папушкин. По его словам, в ближайшие пять лет картонная консервация может составить до 30% в портфеле "Продальянса".
Сейчас компания совместно с экспертами Tetra Pak изучает, стоит ли устанавливать линию на заводе. Но за два года, прошедших с момента показа инновационной упаковки российским производителям, ни одного заключенного контракта у Tetra Pak нет. Отчасти в этом виноват кризис. Отчасти — тот факт, что, несмотря на подорожание жестяной тары, она стоит примерно столько же, сколько и Tetra Recart. "Финансовая выгода неочевидна,— говорит Александр Романов, генеральный директор компании "Промконсервы".— А перейти на новую упаковку — все равно что перелить водку в картонную тару и выставить на полки. Чтобы изменить стереотип, потребуются большие маркетинговые затраты".
Осенью прошлого года продуктовый дистрибутор "Агентство АПЭК" привез в Россию польскую ТМ "Квидзин" в картонной упаковке Tetra Pak (кукуруза, горошек, фасоль). По словам одного из участников рынка, продажи "идут, но не впечатляют".
Журнал «Секрет Фирмы» № 8
Статья относится к тематикам: FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь, Товар на полку
Подписывайтесь на наши новостные
рассылки,
а также на каналы
Telegram
,
Vkontakte
,
Яндекс.Дзен
чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
-
16.10
Стимулирование продаж: создание преимуществ в рознице
Русская Школа Управления
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.
-
5.
-
1.
-
2.
-
3.
-
4.Статья: Движущая сила: как арендовать фургон и сэкономить1462
-
5.