E-commerce, интернет-магазины
Retail
Бизнес мнения
FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
6 августа 2020, 10:20 7306 просмотров

Дмитрий Бензорук, «Яндекс.Еда»: «Сервис, который мы строим, позволяет заказать всю корзину из разных магазинов»

«Яндекс.Еда» создает новый масштабный сервис доставки за 15–20 минут из продуктовых магазинов, опираясь на преимущества компании – высокий трафик экосистемы приложений «Яндекса» в 50 млн уникальных пользователей ежемесячно и быструю логистику. О том, как возникла и воплощается идея нового сервиса, рассказал руководитель отдела по развитию бизнеса направления доставки продуктов «Яндекс.Еда» Дмитрий Бензорук на онлайн-встрече «Гиперскачок онлайн-торговли: вызовы и выводы», организованной порталом Retail.ru при поддержке фирмы «1С».

Дмитрий Бензорук

Когда все ушли на карантин, и вырос спрос на доставку из магазинов, мы стали думать, как помочь ритейлу, что полезного мы можем сделать для партнеров и покупателей. Были разные идеи. Например, создать на одном из наших сервисов «Едадил» витрину для заказов click&collect («закажи и забери»), обеспечить партнерам «последнюю милю» с помощью другого нашего сервиса – «Яндекс.Такси» (что, кстати, успешно реализовано: с «Яндекс.Такси» сотрудничает интернет-магазин сети «Глобус»). Была идея подключить к «Яндекс.Еда» кроме ресторанов еще и магазины.

В итоге решили сделать новый для рынка экспресс-сервис на базе разных сервисов «Яндекса», организовать оперативную доставку продуктов питания, взяв ключевые компетенции компании. Этот сервис шире, чем просто «Яндекс.Еда», заказ из ресторанов и «Яндекс.Лавка» – быстрая доставка (15–20 минут) небольшого набора продуктов из dark store с узким ассортиментом.

Сервис, который мы строим сейчас, позволяет покупателю заказать целиком всю корзину из разных магазинов. Ждать придется чуть дольше – минут 30–60, но при этом можно купить абсолютно все. Получился своего рода симбиоз сервисов – «Я.Лавка», «Я.Еда», «Я.Такси», – крупный комплексный продукт, в рамках которого мы дадим нашим партнерам-ритейлерам возможность получать аудиторию, обеспечить сборку заказов в магазине и супербыструю доставку.

Идея показалась нам замечательной. На следующем этапе мы начали думать, насколько эта идея жизнеспособна. Запускаем ли мы недолговечный проект, поддавшись общему тренду роста онлайн-продаж, или создаем долгосрочную стратегию, в результате которой вырастет крупный и сильный сервис? Удастся ли нам сделать что-то уникальное и в чем будет наша мощная ключевая особенность?

Пришли к выводу – наша идея сделать сервис полного цикла по доставке продуктов из разных магазинов, не временный проект на период пандемии, а долгосрочный бизнес. Его устойчивость обеспечена двумя сильными преимуществами:

  • логистикой быстрой доставки;

  • широкой аудиторией уникальных пользователей «Яндекса».

Логистика построена на базе имеющейся логистики: экспресс-доставка за 20–30 минут из магазинов в более чем 100 городах присутствия сервиса «Яндекс.Еда» и более 400 городов присутствия «Я.Такси». Эту логистику мы можем быстро расширить на всю РФ.

Уже подключено несколько партнеров – сети «Вкусвилл», «Азбука вкуса», «Верный», «Быстроном», это более 1000 магазинов, работающих в 12 регионах.

Высокий трафик. Одна из основных проблем e-commerce – привлечение трафика, это дорогой и долго окупаемый процесс. Мы можем использовать трафик сервисов и поисковых приложений «Яндекса» – более 50 млн пользователей в месяц.

Более того, «Яндекс» может нагнать еще больше трафика, используя возможности рекламы приложений – рассылки, пуш-уведомления, интеграцию.

В итоге создали сервис, в котором вся покупка происходит на стороне «Яндекса», получился классический е-grocery-магазин, объединяющий витрину, оформление заказа, оплату, сборку и доставку.  

Кстати, сборки до этого у сервисов «Яндекса» не было. Сначала думали отделаться «малой кровью» и собирать заказы силами партнеров, но, изучив рынок, поняли, что далеко не все партнеры готовы оперативно организовать сборку. В итоге, мы пришли им на помощь и организовали сборку прямо в магазинах партнеров своими силами.

Для ритейлеров сервис открывает новые возможности:

  • быстрый запуск экспресс-доставки, готовое решение под ключ, масштабирование онлайн-продаж в 400+ регионах присутствия «Я.Еда» и «Я.Такси»;

  • привлечение новых покупателей – размещение на охватных площадках «Яндекса», маркетинговые возможности «Яндекса» и интеграция в поиск.

Планируем к осени отточить бизнес-модель , отладить все процессы и начать активно масштабироваться.

Ожидаем, что к концу 2020 года из идеи, рожденной пандемией, на стыке нескольких сервисов вырастет крупный уникальный бизнес, позволяющий покупателям получать продукты из продуктовых магазинов разных форматов за 20–60 минут с хорошим уровнем сервиса.

Ключевая проблема быстрого масштабирования – интеграция с партнерами-ритейлерами. Всегда возникает необходимость доработки используемых решений. Есть гибкие партнеры, готовые быстро дорабатывать и интегрироваться, есть те, у кого не хватает ресурсов, и тогда запуск может длиться несколько месяцев. Но почти со всеми ритейлерами мы находим общий язык, так как понимаем ценность друг друга.

Ключевая компетенция наших партнеров-ритейлеров – подбор ассортимента, закупка товара, правильная выкладка, управление товарными категориями и так далее, ключевая компетенция нашего сервиса – умение быстро привести трафик и быстро осуществить доставку заказа. Ритейлеры-партнеры активно помогают нам дорабатывать идеи и искать новые формы сотрудничества.

Валерия Миронова, Retail.ru

Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Платформа для закупок товаров с оптовых ликвидаций
80
Как коронакризис изменил покупательское поведение?
944
О новых форматах в работе с персоналом и о том, ка...
78
О решении, повышающем эффективность работы торговы...
1119
Эквайринг с зачислением выручки 3 раза в день сокр...
1032
Новые форматы корпоративных коммуникаций
2840

«Яндекс.Еда» создает новый масштабный сервис доставки за 15–20 минут из продуктовых магазинов, опираясь на преимущества компании – высокий трафик экосистемы приложений «Яндекса» в 50 млн уникальных пользователей ежемесячно и быструю логистику. О том, как возникла и воплощается идея нового сервиса, рассказал руководитель отдела по развитию бизнеса направления доставки продуктов «Яндекс.Еда» Дмитрий Бензорук на онлайн-встрече «Гиперскачок онлайн-торговли: вызовы и выводы», организованной порталом Retail.ru при поддержке фирмы «1С».

Дмитрий Бензорук

Когда все ушли на карантин, и вырос спрос на доставку из магазинов, мы стали думать, как помочь ритейлу, что полезного мы можем сделать для партнеров и покупателей. Были разные идеи. Например, создать на одном из наших сервисов «Едадил» витрину для заказов click&collect («закажи и забери»), обеспечить партнерам «последнюю милю» с помощью другого нашего сервиса – «Яндекс.Такси» (что, кстати, успешно реализовано: с «Яндекс.Такси» сотрудничает интернет-магазин сети «Глобус»). Была идея подключить к «Яндекс.Еда» кроме ресторанов еще и магазины.

В итоге решили сделать новый для рынка экспресс-сервис на базе разных сервисов «Яндекса», организовать оперативную доставку продуктов питания, взяв ключевые компетенции компании. Этот сервис шире, чем просто «Яндекс.Еда», заказ из ресторанов и «Яндекс.Лавка» – быстрая доставка (15–20 минут) небольшого набора продуктов из dark store с узким ассортиментом.

Сервис, который мы строим сейчас, позволяет покупателю заказать целиком всю корзину из разных магазинов. Ждать придется чуть дольше – минут 30–60, но при этом можно купить абсолютно все. Получился своего рода симбиоз сервисов – «Я.Лавка», «Я.Еда», «Я.Такси», – крупный комплексный продукт, в рамках которого мы дадим нашим партнерам-ритейлерам возможность получать аудиторию, обеспечить сборку заказов в магазине и супербыструю доставку.

Идея показалась нам замечательной. На следующем этапе мы начали думать, насколько эта идея жизнеспособна. Запускаем ли мы недолговечный проект, поддавшись общему тренду роста онлайн-продаж, или создаем долгосрочную стратегию, в результате которой вырастет крупный и сильный сервис? Удастся ли нам сделать что-то уникальное и в чем будет наша мощная ключевая особенность?

Пришли к выводу – наша идея сделать сервис полного цикла по доставке продуктов из разных магазинов, не временный проект на период пандемии, а долгосрочный бизнес. Его устойчивость обеспечена двумя сильными преимуществами:

  • логистикой быстрой доставки;

  • широкой аудиторией уникальных пользователей «Яндекса».

Логистика построена на базе имеющейся логистики: экспресс-доставка за 20–30 минут из магазинов в более чем 100 городах присутствия сервиса «Яндекс.Еда» и более 400 городов присутствия «Я.Такси». Эту логистику мы можем быстро расширить на всю РФ.

Уже подключено несколько партнеров – сети «Вкусвилл», «Азбука вкуса», «Верный», «Быстроном», это более 1000 магазинов, работающих в 12 регионах.

Высокий трафик. Одна из основных проблем e-commerce – привлечение трафика, это дорогой и долго окупаемый процесс. Мы можем использовать трафик сервисов и поисковых приложений «Яндекса» – более 50 млн пользователей в месяц.

Более того, «Яндекс» может нагнать еще больше трафика, используя возможности рекламы приложений – рассылки, пуш-уведомления, интеграцию.

В итоге создали сервис, в котором вся покупка происходит на стороне «Яндекса», получился классический е-grocery-магазин, объединяющий витрину, оформление заказа, оплату, сборку и доставку.  

Кстати, сборки до этого у сервисов «Яндекса» не было. Сначала думали отделаться «малой кровью» и собирать заказы силами партнеров, но, изучив рынок, поняли, что далеко не все партнеры готовы оперативно организовать сборку. В итоге, мы пришли им на помощь и организовали сборку прямо в магазинах партнеров своими силами.

Для ритейлеров сервис открывает новые возможности:

  • быстрый запуск экспресс-доставки, готовое решение под ключ, масштабирование онлайн-продаж в 400+ регионах присутствия «Я.Еда» и «Я.Такси»;

  • привлечение новых покупателей – размещение на охватных площадках «Яндекса», маркетинговые возможности «Яндекса» и интеграция в поиск.

Планируем к осени отточить бизнес-модель , отладить все процессы и начать активно масштабироваться.

Ожидаем, что к концу 2020 года из идеи, рожденной пандемией, на стыке нескольких сервисов вырастет крупный уникальный бизнес, позволяющий покупателям получать продукты из продуктовых магазинов разных форматов за 20–60 минут с хорошим уровнем сервиса.

Ключевая проблема быстрого масштабирования – интеграция с партнерами-ритейлерами. Всегда возникает необходимость доработки используемых решений. Есть гибкие партнеры, готовые быстро дорабатывать и интегрироваться, есть те, у кого не хватает ресурсов, и тогда запуск может длиться несколько месяцев. Но почти со всеми ритейлерами мы находим общий язык, так как понимаем ценность друг друга.

Ключевая компетенция наших партнеров-ритейлеров – подбор ассортимента, закупка товара, правильная выкладка, управление товарными категориями и так далее, ключевая компетенция нашего сервиса – умение быстро привести трафик и быстро осуществить доставку заказа. Ритейлеры-партнеры активно помогают нам дорабатывать идеи и искать новые формы сотрудничества.

Валерия Миронова, Retail.ru

Дмитрий Бензорук, «Яндекс.Еда»: «Сервис, который мы строим, позволяет заказать всю корзину из разных магазинов»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Дмитрий Бензорук, «Яндекс.Еда»: «Сервис, который мы строим, позволяет заказать всю корзину из разных магазинов»
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/dmitriy-benzoruk-yandeks-eda-servis-kotoryy-my-stroim-pozvolyaet-zakazat-vsyu-korzinu-iz-raznykh-mag/2020-09-30


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052