Баннер ФЗ-54
24 мая 2015, 20:00 7259 просмотров

Поправки Яровой к закону «О торговле» ударят по всем участникам потребрынка

Поправки к закону «О торговле», снижающие размер ретробонусов, были приняты в первом чтении под лозунгом поддержки отечественного производителя. По факту он же от них и пострадают, считают эксперты.

#photo1#19 мая в первом чтении Госдума приняла поправки к закону «О торговле”, меняющие правила взаимодействия поставщика и ритейлера. Проект предполагает уменьшение ретробонуса (дополнительного вознаграждения ритейлера со стороны поставщика) с 10% до 3%, сокращение отсрочки платежей до 5-ти дней (если товар скоропортящийся), до 20 дней (срок хранения – до одного месяца), до 35 дней (товары с длительным сроком хранения). Кроме того, проект предполагает, что поставщик не должен платить за так называемое «продвижение товара» в торговой сети. Под продвижением авторы поправок к закону понимают выгодное расположение на полках, дополнительную рекламу продукта и т.д.

Дискриминационные практики в отношении поставщиков продукции необходимо перенести «в категорию полного запрета», уверены автора проекта. Иначе ритейлеру может грозить административная ответственность – штрафные санкции до 5 млн. рублей и дисквалификация.

Автор новых положений, депутат Ирина Яровая, полагает, что подобное регулирование отношений защитит поставщиков от неправомерных деяний торговых сетей и сократит «злоупотребления» со стороны ритейла.

«Для нас чрезвычайно важно, чтобы отечественный производитель чувствовал себя защищенным с точки зрения закона», – заявила Яровая на заседании Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции.

Производители Яровую поддерживают и призывают бороться «фальш-маркетингом», который стал популярен у ритейлеров. Ретробонус для большинства поставщиков превратился в «фактический налог с продаж», который выплачивается автоматически при достижении минимального, практически любого отличного от нуля, объема продаж, утверждает Дмитрий Леонов.

Заместитель Председателя правления Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов

«Величина данного бонуса должна зависеть от реального прироста объема. Есть риск, что в последствии такие фальш-выплаты могут просто перейти в фальш-скидку от поставщика ритейлеру, когда недобросовестные торговые сети будут требовать с поставщика скидку за проведение несуществующей или навязанной промо-акции».


Но ритейлеры считают, что от меры, предложенные Яровой, скорее всего, нарушат хрупкий баланс рынка.

Директор Союза независимых сетей Сергей Кузнецов

«Отсрочка, ретробонус – все это инструменты продвижения продукции производителя, а не только требования жадных сетей. Допустим, на рынке есть 10 поставщиков какого-либо, а ритейлеру нужно только три. Сейчас поставщики, которым не удалось попасть на полку, имеют возможность предложить ритейлеру взять товар с дополнительной по сравнению с конкурентами отсрочкой. Ритейлер может согласиться с таким предложением, так как получает возможность снизить риски в случае невысокой оборачиваемости товара. Если говорить о ретробонусах, сейчас по факту у большей части торговых сетей он не превышают 3-4%. Если рынок лишится этих инструментов, то сети будут вынуждены сокращать ассортимент, оставляя на полках продукцию с наиболее высокой оборачиваемостью, а также развивать собственные торговые марки, делая упор на минимальную закупочную цену».


В итоге пострадают все: и сети, и поставщики, особенно мелкие и средние, в первую очередь отечественные. Малый и средний производитель будет фактически лишен возможности развивать свои бренды, выводить на рынок новые продукты. В выигрыше могут оказаться только наиболее крупные, в первую очередь транснациональные производители, а также крупнейшие розничные сети, которые и так имеют очень сильные позиции на рынке, считает Кузнецов

Напомним, ранее ясность и прозрачность во взаимоотношения поставщика и ритейлера пытались внести сами сети, например, с помощью разработанного крупнейшими российскими ассоциациями потребительского рынка Кодекса добросовестных практик. В подписанном комиссией документе сказано, например, что торговая сеть не имеет права задерживать оплату товара, ссылаясь на недостатки в документации (непропечатанные буквы, нечитаемый текст и так далее).

Отправная точка, с которой начинается отсчет срока положенной оплаты, – момент приема товара. После этого разные категории продуктов, согласно закону «О торговле», должны быть оплачены в разный срок: например, продовольствие со сроком хранения 10 дней должно быть оплачено не позднее, чем через 10 дней после приемки.

Если в документах поставщика замечены неточности, то сообщить о них следует не позднее чем через 5 дней с момента приема. В следующие 5 дней поставщик обязуется поправить недостатки.

Андрей Каяк, «Деловой квартал»

 

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Что нового предстоит в общении рекрутеров с персон...
516
Как использование полупаллет сокращает ритейлу опе...
2080
Александр Смирнов, генеральный директор сети детск...
279
Анастасия Смотрицкая, главный бухгалтер ООО «Артса...
486
Как создавалась оптимальная упаковка для готовых ...
1159
Производительность труда кассиров и продавцов увел...
2699

Поправки к закону «О торговле», снижающие размер ретробонусов, были приняты в первом чтении под лозунгом поддержки отечественного производителя. По факту он же от них и пострадают, считают эксперты.

#photo1#19 мая в первом чтении Госдума приняла поправки к закону «О торговле”, меняющие правила взаимодействия поставщика и ритейлера. Проект предполагает уменьшение ретробонуса (дополнительного вознаграждения ритейлера со стороны поставщика) с 10% до 3%, сокращение отсрочки платежей до 5-ти дней (если товар скоропортящийся), до 20 дней (срок хранения – до одного месяца), до 35 дней (товары с длительным сроком хранения). Кроме того, проект предполагает, что поставщик не должен платить за так называемое «продвижение товара» в торговой сети. Под продвижением авторы поправок к закону понимают выгодное расположение на полках, дополнительную рекламу продукта и т.д.

Дискриминационные практики в отношении поставщиков продукции необходимо перенести «в категорию полного запрета», уверены автора проекта. Иначе ритейлеру может грозить административная ответственность – штрафные санкции до 5 млн. рублей и дисквалификация.

Автор новых положений, депутат Ирина Яровая, полагает, что подобное регулирование отношений защитит поставщиков от неправомерных деяний торговых сетей и сократит «злоупотребления» со стороны ритейла.

«Для нас чрезвычайно важно, чтобы отечественный производитель чувствовал себя защищенным с точки зрения закона», – заявила Яровая на заседании Комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции.

Производители Яровую поддерживают и призывают бороться «фальш-маркетингом», который стал популярен у ритейлеров. Ретробонус для большинства поставщиков превратился в «фактический налог с продаж», который выплачивается автоматически при достижении минимального, практически любого отличного от нуля, объема продаж, утверждает Дмитрий Леонов.

Заместитель Председателя правления Ассоциации производителей и поставщиков продовольственных товаров «Руспродсоюз» Дмитрий Леонов

«Величина данного бонуса должна зависеть от реального прироста объема. Есть риск, что в последствии такие фальш-выплаты могут просто перейти в фальш-скидку от поставщика ритейлеру, когда недобросовестные торговые сети будут требовать с поставщика скидку за проведение несуществующей или навязанной промо-акции».


Но ритейлеры считают, что от меры, предложенные Яровой, скорее всего, нарушат хрупкий баланс рынка.

Директор Союза независимых сетей Сергей Кузнецов

«Отсрочка, ретробонус – все это инструменты продвижения продукции производителя, а не только требования жадных сетей. Допустим, на рынке есть 10 поставщиков какого-либо, а ритейлеру нужно только три. Сейчас поставщики, которым не удалось попасть на полку, имеют возможность предложить ритейлеру взять товар с дополнительной по сравнению с конкурентами отсрочкой. Ритейлер может согласиться с таким предложением, так как получает возможность снизить риски в случае невысокой оборачиваемости товара. Если говорить о ретробонусах, сейчас по факту у большей части торговых сетей он не превышают 3-4%. Если рынок лишится этих инструментов, то сети будут вынуждены сокращать ассортимент, оставляя на полках продукцию с наиболее высокой оборачиваемостью, а также развивать собственные торговые марки, делая упор на минимальную закупочную цену».


В итоге пострадают все: и сети, и поставщики, особенно мелкие и средние, в первую очередь отечественные. Малый и средний производитель будет фактически лишен возможности развивать свои бренды, выводить на рынок новые продукты. В выигрыше могут оказаться только наиболее крупные, в первую очередь транснациональные производители, а также крупнейшие розничные сети, которые и так имеют очень сильные позиции на рынке, считает Кузнецов

Напомним, ранее ясность и прозрачность во взаимоотношения поставщика и ритейлера пытались внести сами сети, например, с помощью разработанного крупнейшими российскими ассоциациями потребительского рынка Кодекса добросовестных практик. В подписанном комиссией документе сказано, например, что торговая сеть не имеет права задерживать оплату товара, ссылаясь на недостатки в документации (непропечатанные буквы, нечитаемый текст и так далее).

Отправная точка, с которой начинается отсчет срока положенной оплаты, – момент приема товара. После этого разные категории продуктов, согласно закону «О торговле», должны быть оплачены в разный срок: например, продовольствие со сроком хранения 10 дней должно быть оплачено не позднее, чем через 10 дней после приемки.

Если в документах поставщика замечены неточности, то сообщить о них следует не позднее чем через 5 дней с момента приема. В следующие 5 дней поставщик обязуется поправить недостатки.

Андрей Каяк, «Деловой квартал»

 

Поправки Яровой к закону «О торговле» ударят по всем участникам потребрынкаЯровая, закон о торговле
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Поправки Яровой к закону «О торговле» ударят по всем участникам потребрынка
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/89444/2018-09-22

Прямая трансляция