Баннер ФЗ-54
18 сентября 2013, 00:00 13515 просмотров

Рейтинг ритейлеров по торговым площадям

По данным INFOLine, за 6 месяцев 2013 года крупнейшие 130 сетей FMCG России приросли более чем на полторы тысячи объектов совокупной торговой площадью более 500 тыс.кв.м. Аналитики подчеркивают, что при этом показатель like-for-like даже крупнейших игроков в первом полугодии в большинстве случаев ниже уровня инфляции (6,5%).

Доля 3 крупнейших  игроков в общем приросте торговых площадей существенно увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – на 17,3%.  Это произошло преимущественно за счет закрытия сделки Auchan Groupe по приобретению у METRO Group 91 гипермаркета real, – в том числе 16 гипермаркетов в России, 5 из которых ребрендированы в гипермаркеты «Ашан». Кроме того, было открыто 2 гипермаркета «Ашан» на новых торговых площадях.

 

РЕЙТИНГ «INFOLINE FMCG RETAIL RUSSIA TOP»

ПО ОБЩЕЙ ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДИ ПО ИТОГАМ I-ГО ПОЛУГОДИЯ 2013 Г.

 

 

Место в рейтинге

Юридическое название

Бренд

Основные форматы

Торговая площадь на конец периода, тыс.кв.м.

 

2012

I пол. 2012

I пол. 2013

1

Магнит, ОАО

Магнит

Д

1977,5

1729,5

2129,4

Магнит Семейный

Г

24,4

6,2

31,2

Гипермаркет Магнит

Г

387,6

303,1

423,1

Магнит Косметик, Rouge

М

159,8

80,7

164,4

все форматы

все форматы

2549,3

2119,5

2748,1

2

X5 Retail Group

Карусель

Г

368,2

371,3

370,9

Перекресток

С

383,5

358,8

392,0

Пятерочка

Д

1191,3

1071,9

1255,9

Перекресток-Экспресс, Копейка

М

26,7

18,1

29,3

Копейка, Копейка Супер [1]

М, С

0,0

0,0

0,0

все форматы

все форматы

1969,7

1820,0

2048,0

3

Auchan Groupe (Ашан, ООО)

Ашан, Ашан-Сити, Радуга

Г

565,9

516,6

603,0

real,-

Г

0,0

0,0

123,7

Все форматы

все форматы

565,9

516,6

726,7

4

ГК ДИКСИ

Мегамарт, Минимарт, Дикси

Д, С, Г

447,3

329,5

479,5

Виктория, Кэш, Дешево, Квартал, Семейная копилка

М, Д, С, Г

67,6

113,0

70,7

все форматы

все форматы

514,9

442,5

550,2

5

Metro Group (МЕТРО Кэш энд Керри, ООО)

METRO, METRO Punct

Г

538,1

524,5

545,1

6

ГК О'КЕЙ

О«КЕЙ, О»КЕЙ-Экспресс

Г, С

429,4

368,5

440,1

7

Лента, ООО

Лента

Г

413,1

321,0

434,6

8

ГК Монетка

Монетка, Монетка Супер, Райт

М, С, Г

307,7

257,1

340,8

9

Седьмой Континент, ОАО

Седьмой Континент, Наш гипермаркет

С, Г, М

263,1

255,7

263,1

10

ГК Холидей

Холидей Классик, Холди, Сибириада, Кора, Палата, Турне, Холди Плюс, Червонец

Г, С, М

198,6

164,9

210,5

11

ГК Мария-Ра

Мария-Ра

С, М

188,5

158,5

202,1

12

Spar (все юридические лица)

Spar

С, Г, М

147,8

140,7

154,1

13

ТД Интерторг, ООО

Народная 7Я, Идея, Норма, Spar (франчайзинг)

С, М

111,4

101,0

125,5

14

Auchan Groupe (Атак-Россия, ООО)

Атак

С

100,2

69,3

105,1

15

ГК Тамерлан

Пятерочка (Волгоградская обл.); Покупочка (ранее Пятерочка (Самарская обл.))

Д

99,3

91,2

104,2

16

Супермаркет Кировский, ЗАО

Кировский

С, М

94,9

94,9

103,6

17

Ритм-2000, ООО

Тверской купец, Вольный купец, Тележка

С, Г

100,6

74,6

101,2

18

Корпорация Гринн, ЗАО

Линия

Г, С, М

93,6

98,6

100,6

19

ГК Система РегионМарт

Чибис, Поляна, Бонус, Спутник

С, Г, М

104,4

99,6

93,3

20

ГК Европа (Курск)

Европа

С, Г

85,7

76,9

90,6

Источник: INFOLine

 

Доля ТОП-8 ритейлеров рынка FMCG также выросла, составив чуть менее 70%. Компания «Лента» в I полугодии 2013 года ввела в эксплуатацию 9 торговых объектов, в том числе 3 магазина в новом для себя формате «супермаркет». ГК «О»КЕЙ" открыла 3 гипермаркета, METRO Group – 1 торговый центр.

«Прочие сети» продемонстрировали сокращение доли прироста площадей на 13,4 п.п. Аналитики объясняют это такими событиями, как закрытие и продажа объектов сети «Вестер», закрытие оффлайн магазинов сети «Утконос» и др.

«Согласно ранее объявленным планам, крупнейшие ритейлеры будут в ближайшее время большее внимание уделять развитию магазинов средних и малых форматов, – комментирует гендиректор INFOLine Иван Федяков. – Так, ГК »ДИКСИ«  до конца 2013 года заявлено открытие 16 супермаркетов »Виктория« в Москве и Московской области. Торговая сеть »Лента«, открыв в мае 2013 года первый супермаркет »Лента« в Москве, всего к 2015 году планирует открыть до 30 магазинов нового для сети формата в Москве и Московской области. ГК »О«КЕЙ» объявила о намерении развития с 2014 года магазинов «Да!» – чуть меньшего формата, чем «О»КЕЙ-Экспресс«, – и планирует к 2016 году открыть до 100 магазинов, преимущественно в Московском регионе», – добавляет эксперт.

[1] В декабре 2010 года X5 Retail Group приобрела торговую сеть «Копейка».

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Куда уходит покупатель и во что играют современные...
1157
Концепции настоящего и будущего
3720
Андрей Бударин, начальник Управления оперативного ...
2136
Михаил Иванцов, генеральный директор розничной се...
1239
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
3319
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
7087

По данным INFOLine, за 6 месяцев 2013 года крупнейшие 130 сетей FMCG России приросли более чем на полторы тысячи объектов совокупной торговой площадью более 500 тыс.кв.м. Аналитики подчеркивают, что при этом показатель like-for-like даже крупнейших игроков в первом полугодии в большинстве случаев ниже уровня инфляции (6,5%).

Доля 3 крупнейших  игроков в общем приросте торговых площадей существенно увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – на 17,3%.  Это произошло преимущественно за счет закрытия сделки Auchan Groupe по приобретению у METRO Group 91 гипермаркета real, – в том числе 16 гипермаркетов в России, 5 из которых ребрендированы в гипермаркеты «Ашан». Кроме того, было открыто 2 гипермаркета «Ашан» на новых торговых площадях.

 

РЕЙТИНГ «INFOLINE FMCG RETAIL RUSSIA TOP»

ПО ОБЩЕЙ ТОРГОВОЙ ПЛОЩАДИ ПО ИТОГАМ I-ГО ПОЛУГОДИЯ 2013 Г.

 

 

Место в рейтинге

Юридическое название

Бренд

Основные форматы

Торговая площадь на конец периода, тыс.кв.м.

 

2012

I пол. 2012

I пол. 2013

1

Магнит, ОАО

Магнит

Д

1977,5

1729,5

2129,4

Магнит Семейный

Г

24,4

6,2

31,2

Гипермаркет Магнит

Г

387,6

303,1

423,1

Магнит Косметик, Rouge

М

159,8

80,7

164,4

все форматы

все форматы

2549,3

2119,5

2748,1

2

X5 Retail Group

Карусель

Г

368,2

371,3

370,9

Перекресток

С

383,5

358,8

392,0

Пятерочка

Д

1191,3

1071,9

1255,9

Перекресток-Экспресс, Копейка

М

26,7

18,1

29,3

Копейка, Копейка Супер [1]

М, С

0,0

0,0

0,0

все форматы

все форматы

1969,7

1820,0

2048,0

3

Auchan Groupe (Ашан, ООО)

Ашан, Ашан-Сити, Радуга

Г

565,9

516,6

603,0

real,-

Г

0,0

0,0

123,7

Все форматы

все форматы

565,9

516,6

726,7

4

ГК ДИКСИ

Мегамарт, Минимарт, Дикси

Д, С, Г

447,3

329,5

479,5

Виктория, Кэш, Дешево, Квартал, Семейная копилка

М, Д, С, Г

67,6

113,0

70,7

все форматы

все форматы

514,9

442,5

550,2

5

Metro Group (МЕТРО Кэш энд Керри, ООО)

METRO, METRO Punct

Г

538,1

524,5

545,1

6

ГК О'КЕЙ

О«КЕЙ, О»КЕЙ-Экспресс

Г, С

429,4

368,5

440,1

7

Лента, ООО

Лента

Г

413,1

321,0

434,6

8

ГК Монетка

Монетка, Монетка Супер, Райт

М, С, Г

307,7

257,1

340,8

9

Седьмой Континент, ОАО

Седьмой Континент, Наш гипермаркет

С, Г, М

263,1

255,7

263,1

10

ГК Холидей

Холидей Классик, Холди, Сибириада, Кора, Палата, Турне, Холди Плюс, Червонец

Г, С, М

198,6

164,9

210,5

11

ГК Мария-Ра

Мария-Ра

С, М

188,5

158,5

202,1

12

Spar (все юридические лица)

Spar

С, Г, М

147,8

140,7

154,1

13

ТД Интерторг, ООО

Народная 7Я, Идея, Норма, Spar (франчайзинг)

С, М

111,4

101,0

125,5

14

Auchan Groupe (Атак-Россия, ООО)

Атак

С

100,2

69,3

105,1

15

ГК Тамерлан

Пятерочка (Волгоградская обл.); Покупочка (ранее Пятерочка (Самарская обл.))

Д

99,3

91,2

104,2

16

Супермаркет Кировский, ЗАО

Кировский

С, М

94,9

94,9

103,6

17

Ритм-2000, ООО

Тверской купец, Вольный купец, Тележка

С, Г

100,6

74,6

101,2

18

Корпорация Гринн, ЗАО

Линия

Г, С, М

93,6

98,6

100,6

19

ГК Система РегионМарт

Чибис, Поляна, Бонус, Спутник

С, Г, М

104,4

99,6

93,3

20

ГК Европа (Курск)

Европа

С, Г

85,7

76,9

90,6

Источник: INFOLine

 

Доля ТОП-8 ритейлеров рынка FMCG также выросла, составив чуть менее 70%. Компания «Лента» в I полугодии 2013 года ввела в эксплуатацию 9 торговых объектов, в том числе 3 магазина в новом для себя формате «супермаркет». ГК «О»КЕЙ" открыла 3 гипермаркета, METRO Group – 1 торговый центр.

«Прочие сети» продемонстрировали сокращение доли прироста площадей на 13,4 п.п. Аналитики объясняют это такими событиями, как закрытие и продажа объектов сети «Вестер», закрытие оффлайн магазинов сети «Утконос» и др.

«Согласно ранее объявленным планам, крупнейшие ритейлеры будут в ближайшее время большее внимание уделять развитию магазинов средних и малых форматов, – комментирует гендиректор INFOLine Иван Федяков. – Так, ГК »ДИКСИ«  до конца 2013 года заявлено открытие 16 супермаркетов »Виктория« в Москве и Московской области. Торговая сеть »Лента«, открыв в мае 2013 года первый супермаркет »Лента« в Москве, всего к 2015 году планирует открыть до 30 магазинов нового для сети формата в Москве и Московской области. ГК »О«КЕЙ» объявила о намерении развития с 2014 года магазинов «Да!» – чуть меньшего формата, чем «О»КЕЙ-Экспресс«, – и планирует к 2016 году открыть до 100 магазинов, преимущественно в Московском регионе», – добавляет эксперт.

[1] В декабре 2010 года X5 Retail Group приобрела торговую сеть «Копейка».

Retail.ru

Рейтинг ритейлеров по торговым площадямFMCG, retailer, торговые площади, lfl, LFL, ритейлер, магнит
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Рейтинг ритейлеров по торговым площадям
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/75230/2017-10-22