16.08.2013 16 августа 2013, 00:00 3761 просмотр

Вино, авто и парфюмерия к осени могут подорожать

Причина – в ослаблении рубля по отношению к доллару и евро. С начала года доллар уже стал дороже на 7,7 процента, евро укрепил свои позиции на 6,2 процента, подсчитал Центробанк. Только за последний месяц американская валюта поднялась в цене на 50 копеек, «европеец» стал дороже почти на полтора рубля. Такая негативная динамика курса в итоге обязательно приводит к подорожанию импортных товаров, поступающих в нашу страну.

Представители отраслей такие прогнозы подтверждают.

Так, например, на винодельческую продукцию влияние изменения курса наиболее ощутимо, рассказал «РГ» руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин. «Акцизов с одной бутылки не так много, а вот таможенные пошлины и другие сборы напрямую зависят от первичной цены продукции. Для крепких напитков ситуация иная, более сглаженная. При этом больше всего подорожание касается дорогих сортов, так как рост цен в дешевом сегменте скорее повлияет на качество напитка, чем на цифру на ценнике», – объяснил он.

Ослабление рубля обязательно приведет к росту цен на импортные товары. Но подорожает не все и не сразу.

Немного другая ситуация с авторынком. Когда колебания были достаточно большие, множество компаний привязывало цены к доллару и евро, и цены «в салоне» достаточно серьезно изменялись день ото дня, напомнил исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. «Сегодня больших колебаний курсов нет, многие вообще ставят цены в рублях, и в принципе стоимость серьезно не меняется. В то же время, если тенденция ослабления рубля продолжительная, а сейчас момент именно такой, стоит ожидать пересмотра цен, чтобы не продавать себе в убыток», – предупредил он.

С парфюмерией и косметикой ситуация может оказаться гораздо более плачевной. «Порядка 95-97 процентов недорогой косметической продукции (мыло, крема, гели для душа) в России изготавливается из импортного сырья, поэтому ослабление рубля способно серьезно поднять цены в этом сегменте. И если для дорогих духов подорожание будет не особо заметным, то как раз для недорогого мыла – критично», – рассказала председатель правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Татьяна Пучкова.

И наступит это, уверена эксперт, как раз осенью, так как у импортеров есть необходимость каждый сезон (начинающийся как раз с сентября) обновлять ассортимент минимум на 20 процентов. А значит, закупаться продукция будет уже по новым ценам, с учетом слабеющего рубля.

Наша продукция пока не подорожала, успокаивает президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина. «Детские товары – это товарная группа, не сильно зависимая от скорости обращения, как, например, продукты питания или цветы, – объясняет эксперт. – Сейчас к нам приходит то, что заказывалось 6-8 месяцев назад». Но в целом, признает она, российский рынок очень зависим от импорта. И цены увеличиваются пропорционально изменению курсов валют.

«Я только что общалась с директором одной фирмы, она приводит пример, – говорит Цицулина. – Если доллар вырос за полгода на 7 процентов, то и ее продукция подорожает аналогично, с округлением в большую сторону до круглых цифр. Скажем, она продавала пиджак по 100 долларов, теперь будет продавать по 110. Пока, в августе, она не поднимала цены. Но в сентябре уже, скорее всего, поднимет».

Пока, правда, какого-либо эффекта от проседания рубля и его влияния на цену товаров не видно, утверждает Николай Кондрашов из НИУ «Высшая школа экономики». Стоимость импорта начинает меняться в ту или иную стороны через 3-4 месяца после четко зафиксированной тенденции движения курса национальной валюты. Эффект получается немного отсроченным – из-за наличия запасов на складах фирм-импортеров. Но при этом наиболее ярко и динамично на колебания курса рубля реагируют непродовольственные товары, считают эксперты. Дело в том, что их доля в общем количестве продукции той или иной категории достаточно велика. У непродовольственных она колеблется в районе 40 процентов в целом по рынку.

Если курс российской валюты снижается, то пропорционально растут цены на товары, рассказал руководитель отдела внешнеэкономической деятельности компании-импортера Александр Ладик.

«За аналогичную партию продукции импортер с российской стороны платит больше рублей. И на эту же сумму повышается стоимость товара для конечного потребителя. Поэтому если курсы доллара и евро выросли за год на 7 и 6 процентов соответственно, то настолько же выросли цены на товары, которые ввезли в Россию из этих стран». Эксперт отметил, что при этом время транспортировки и срок годности товара имеют мало значения. «Как правило, продавцы пытаются заработать. И даже если какие-нибудь консервы ввезли в Россию месяц назад, еще при более высоком курсе рубля, предприниматель через месяц будет продавать их уже по новой цене, с учетом валютной инфляции», – считает он.

Василий Миронов, Тарас Фомченков, «Российская газета»
Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Точка бифуркации
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
943
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
836
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
706
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1742
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
570
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
598

Причина – в ослаблении рубля по отношению к доллару и евро. С начала года доллар уже стал дороже на 7,7 процента, евро укрепил свои позиции на 6,2 процента, подсчитал Центробанк. Только за последний месяц американская валюта поднялась в цене на 50 копеек, «европеец» стал дороже почти на полтора рубля. Такая негативная динамика курса в итоге обязательно приводит к подорожанию импортных товаров, поступающих в нашу страну.

Представители отраслей такие прогнозы подтверждают.

Так, например, на винодельческую продукцию влияние изменения курса наиболее ощутимо, рассказал «РГ» руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин. «Акцизов с одной бутылки не так много, а вот таможенные пошлины и другие сборы напрямую зависят от первичной цены продукции. Для крепких напитков ситуация иная, более сглаженная. При этом больше всего подорожание касается дорогих сортов, так как рост цен в дешевом сегменте скорее повлияет на качество напитка, чем на цифру на ценнике», – объяснил он.

Ослабление рубля обязательно приведет к росту цен на импортные товары. Но подорожает не все и не сразу.

Немного другая ситуация с авторынком. Когда колебания были достаточно большие, множество компаний привязывало цены к доллару и евро, и цены «в салоне» достаточно серьезно изменялись день ото дня, напомнил исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. «Сегодня больших колебаний курсов нет, многие вообще ставят цены в рублях, и в принципе стоимость серьезно не меняется. В то же время, если тенденция ослабления рубля продолжительная, а сейчас момент именно такой, стоит ожидать пересмотра цен, чтобы не продавать себе в убыток», – предупредил он.

С парфюмерией и косметикой ситуация может оказаться гораздо более плачевной. «Порядка 95-97 процентов недорогой косметической продукции (мыло, крема, гели для душа) в России изготавливается из импортного сырья, поэтому ослабление рубля способно серьезно поднять цены в этом сегменте. И если для дорогих духов подорожание будет не особо заметным, то как раз для недорогого мыла – критично», – рассказала председатель правления Российской парфюмерно-косметической ассоциации Татьяна Пучкова.

И наступит это, уверена эксперт, как раз осенью, так как у импортеров есть необходимость каждый сезон (начинающийся как раз с сентября) обновлять ассортимент минимум на 20 процентов. А значит, закупаться продукция будет уже по новым ценам, с учетом слабеющего рубля.

Наша продукция пока не подорожала, успокаивает президент Ассоциации индустрии детских товаров Антонина Цицулина. «Детские товары – это товарная группа, не сильно зависимая от скорости обращения, как, например, продукты питания или цветы, – объясняет эксперт. – Сейчас к нам приходит то, что заказывалось 6-8 месяцев назад». Но в целом, признает она, российский рынок очень зависим от импорта. И цены увеличиваются пропорционально изменению курсов валют.

«Я только что общалась с директором одной фирмы, она приводит пример, – говорит Цицулина. – Если доллар вырос за полгода на 7 процентов, то и ее продукция подорожает аналогично, с округлением в большую сторону до круглых цифр. Скажем, она продавала пиджак по 100 долларов, теперь будет продавать по 110. Пока, в августе, она не поднимала цены. Но в сентябре уже, скорее всего, поднимет».

Пока, правда, какого-либо эффекта от проседания рубля и его влияния на цену товаров не видно, утверждает Николай Кондрашов из НИУ «Высшая школа экономики». Стоимость импорта начинает меняться в ту или иную стороны через 3-4 месяца после четко зафиксированной тенденции движения курса национальной валюты. Эффект получается немного отсроченным – из-за наличия запасов на складах фирм-импортеров. Но при этом наиболее ярко и динамично на колебания курса рубля реагируют непродовольственные товары, считают эксперты. Дело в том, что их доля в общем количестве продукции той или иной категории достаточно велика. У непродовольственных она колеблется в районе 40 процентов в целом по рынку.

Если курс российской валюты снижается, то пропорционально растут цены на товары, рассказал руководитель отдела внешнеэкономической деятельности компании-импортера Александр Ладик.

«За аналогичную партию продукции импортер с российской стороны платит больше рублей. И на эту же сумму повышается стоимость товара для конечного потребителя. Поэтому если курсы доллара и евро выросли за год на 7 и 6 процентов соответственно, то настолько же выросли цены на товары, которые ввезли в Россию из этих стран». Эксперт отметил, что при этом время транспортировки и срок годности товара имеют мало значения. «Как правило, продавцы пытаются заработать. И даже если какие-нибудь консервы ввезли в Россию месяц назад, еще при более высоком курсе рубля, предприниматель через месяц будет продавать их уже по новой цене, с учетом валютной инфляции», – считает он.

Василий Миронов, Тарас Фомченков, «Российская газета»
Вино, авто и парфюмерия к осени могут подорожатьрост цен, импорт, Детские товары, импортный, инфляция, потребитель, ритейлеры
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Вино, авто и парфюмерия к осени могут подорожать
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/articles/74495/2017-05-25