Баннер ФЗ-54
7 августа 2013, 00:00 1781 просмотр

"Лучше бы мы торговали"

Президент Ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса Татарстана Хайдар Халиуллин знает многих предпринимателей, потерпевших неудачу в создании перспективных производств. И это несмотря на наличие профессиональных кадров, продуманных бизнес-планов и стартового капитала. Разочарованные бизнесмены не раз признавались ему: «Лучше бы мы торговали». Исследование МСП-банка (имеется в распоряжении РБК daily) подтверждает: среднее предпринимательство, считающееся опорой экономики, теряет работников. Особенно трудно в его рамках заниматься промпроизводством. «Торговли сейчас везде много, а вот условия для компаний производственного сектора трудные, иногда и вовсе неприемлемые, — сетует глава татарской ассоциации. — Из 200 компаний, входящих в нашу организацию, только три — промышленные». Согласно исследованию МСП Банка (100-процентная «дочка» ВЭБа), наибольшая доля прибыльных предприятий (87%) отмечается в торговле, наименьшая — в промышленности и строительстве (см. таблицу). На торговлю приходятся и самые высокие обороты в расчете на предприятие. Незавидное положение не только у промпредприятий, но и у всего среднего бизнеса (СБ). Сейчас это не просто тонкая прослойка в России, а исчезающий вид, следует из доклада: из 1,85 млн малых и средних предприятий (МСП) в стране к средним отнесено 0,86% (для сравнения, в США эта доля вдвое выше — 1,7%). При этом на них пришлось 38% инвестиций в основной капитал МСП. После кризиса ситуация для среднего бизнеса лишь ухудшилась: снизилось количество предприятий и занятых на них, сократились инвестиции в сектор. «Средних компаний становится меньше — выбывающие либо возвращаются в сегмент малого бизнеса, либо поглощаются крупными предприятиями», — комментирует зампред правления МСП Банка Олеся Теплоухова. По ее словам, меры экономической поддержки создаются прежде всего для малого бизнеса. «До появления гарантий по кредитам на инвестпроекты профильных мер поддержки для среднего бизнеса, по сути, не было», — добавляет она. «В последнее время власти чаще стали вспоминать об индивидуальных предпринимателях, но кто позаботится о среднем бизнесе?» — продолжает ее мысль Хайдар Халиуллин. Хотя именно этот сектор должен стать опорой экономики, уверен он. Пока в России на средних предприятиях работает лишь 2,8% занятого населения (2 млн человек), для сравнения, в ЕС — 17%. Стартовый капитал, меры господдержки, налоговые льготы и субсидирование кредитов для создания бизнеса в России второстепенны, считает глава ассоциации, зато абсолютно необходимы личное упорство и связи во властных кругах. Государство могло бы помочь промышленникам только полными налоговыми каникулами лет на пять, уверен он. Однако власти на такой эксперимент решиться не могут, поэтому придумывают разного рода программы, например по льготному кредитованию и субсидированию ставок. «Среднему бизнесу кредит получить просто и без всяких программ. Это же не ИП, у них есть имя, иногда даже бренд, серьезный оборотный капитал, активы. Банки таким клиентам всегда рады», — говорит он. К программам господдержки собеседник газеты относится скептически: «Они, безусловно, нужны, но мой опыт подсказывает, что только 3—4% компаний пользуются льготами, остальные о них и вовсе не знают». При этом он подчеркивает, что ставки по кредитам слишком высоки. МСП Банк ожидает, что по итогам 2013 года портфель выданных средним компаниям кредитов составит 2,8 трлн руб., а их задолженность перед банками превысит 1,85 трлн. В ответ на просьбу назвать самые успешные компании СБ в Татарстане Хайдар Халиуллин назвал только две: производителя упаковки для пищевых продуктов «Данафлекс» и созданную по западному образцу IT-компанию «Digital агентство it’s». На вопрос о секрете их успеха президент ассоциации отвечает просто: «Человеческий фактор».

РБК daily  Алина Евстигнеева

Статья относится к тематикам: Retail, Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
2851
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1080
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
849
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2139
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2276
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5671
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
92
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
427

Президент Ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса Татарстана Хайдар Халиуллин знает многих предпринимателей, потерпевших неудачу в создании перспективных производств. И это несмотря на наличие профессиональных кадров, продуманных бизнес-планов и стартового капитала. Разочарованные бизнесмены не раз признавались ему: «Лучше бы мы торговали». Исследование МСП-банка (имеется в распоряжении РБК daily) подтверждает: среднее предпринимательство, считающееся опорой экономики, теряет работников. Особенно трудно в его рамках заниматься промпроизводством. «Торговли сейчас везде много, а вот условия для компаний производственного сектора трудные, иногда и вовсе неприемлемые, — сетует глава татарской ассоциации. — Из 200 компаний, входящих в нашу организацию, только три — промышленные». Согласно исследованию МСП Банка (100-процентная «дочка» ВЭБа), наибольшая доля прибыльных предприятий (87%) отмечается в торговле, наименьшая — в промышленности и строительстве (см. таблицу). На торговлю приходятся и самые высокие обороты в расчете на предприятие. Незавидное положение не только у промпредприятий, но и у всего среднего бизнеса (СБ). Сейчас это не просто тонкая прослойка в России, а исчезающий вид, следует из доклада: из 1,85 млн малых и средних предприятий (МСП) в стране к средним отнесено 0,86% (для сравнения, в США эта доля вдвое выше — 1,7%). При этом на них пришлось 38% инвестиций в основной капитал МСП. После кризиса ситуация для среднего бизнеса лишь ухудшилась: снизилось количество предприятий и занятых на них, сократились инвестиции в сектор. «Средних компаний становится меньше — выбывающие либо возвращаются в сегмент малого бизнеса, либо поглощаются крупными предприятиями», — комментирует зампред правления МСП Банка Олеся Теплоухова. По ее словам, меры экономической поддержки создаются прежде всего для малого бизнеса. «До появления гарантий по кредитам на инвестпроекты профильных мер поддержки для среднего бизнеса, по сути, не было», — добавляет она. «В последнее время власти чаще стали вспоминать об индивидуальных предпринимателях, но кто позаботится о среднем бизнесе?» — продолжает ее мысль Хайдар Халиуллин. Хотя именно этот сектор должен стать опорой экономики, уверен он. Пока в России на средних предприятиях работает лишь 2,8% занятого населения (2 млн человек), для сравнения, в ЕС — 17%. Стартовый капитал, меры господдержки, налоговые льготы и субсидирование кредитов для создания бизнеса в России второстепенны, считает глава ассоциации, зато абсолютно необходимы личное упорство и связи во властных кругах. Государство могло бы помочь промышленникам только полными налоговыми каникулами лет на пять, уверен он. Однако власти на такой эксперимент решиться не могут, поэтому придумывают разного рода программы, например по льготному кредитованию и субсидированию ставок. «Среднему бизнесу кредит получить просто и без всяких программ. Это же не ИП, у них есть имя, иногда даже бренд, серьезный оборотный капитал, активы. Банки таким клиентам всегда рады», — говорит он. К программам господдержки собеседник газеты относится скептически: «Они, безусловно, нужны, но мой опыт подсказывает, что только 3—4% компаний пользуются льготами, остальные о них и вовсе не знают». При этом он подчеркивает, что ставки по кредитам слишком высоки. МСП Банк ожидает, что по итогам 2013 года портфель выданных средним компаниям кредитов составит 2,8 трлн руб., а их задолженность перед банками превысит 1,85 трлн. В ответ на просьбу назвать самые успешные компании СБ в Татарстане Хайдар Халиуллин назвал только две: производителя упаковки для пищевых продуктов «Данафлекс» и созданную по западному образцу IT-компанию «Digital агентство it’s». На вопрос о секрете их успеха президент ассоциации отвечает просто: «Человеческий фактор».

РБК daily  Алина Евстигнеева

"Лучше бы мы торговали"торговля, кризис, предприниматель, бизнес
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Лучше бы мы торговали"
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/74241/2017-09-19