18.06.2013 18 июня 2013, 00:00 4972 просмотра

Одеждой лучше торговать в Китае

Компания A.T. Kearney сегодня опубликовала ежегодный рейтинг стран, наиболее перспективных с точки зрения розничной торговли одеждой (Retail Apparel Index). Данный рейтинг является частью более широкого рейтинга наиболее перспективных для инвестиций в розничную торговлю рынков (Global Retail Development Index, или GRDI).

Рейтинг стран, наиболее перспективных с точки зрения розничной торговли одеждой, охватывает группу развивающихся стран, занимающих первые 10 мест в рейтинге GRDI с точки зрения привлекательности рынка одежды (60%), развития розничной торговли (20%) и уровня странового риска для местного сектора розничной торговли одеждой (20%). Стране выставляется оценка по шкале от 0 до 100 баллов по каждому из показателей, чтобы обеспечить возможность сравнения.

Лидирующее положение в рейтинге Retail Apparel Index вновь занимает Китай. За ним следуют Объединенные Арабские Эмираты и Чили. Результаты, стабильно демонстрируемые странами Латинской Америки и Ближнего Востока, свидетельствуют о том, что в этих регионах по-прежнему имеются наиболее привлекательные возможности для данного бизнеса.

«С момента последней публикации рейтинга Retail Apparel Index в 2011 г. западные розничные компании, торгующие одеждой, стали более активно искать возможности роста на развивающихся рынках, где расходы на одежду остаются высокими в связи с повышением уровня доходов. И у местных, и у международных компаний также быстрыми темпами развивается электронная торговля», – отмечает Майкл Мориарти (Michael Moriarty), партнер A.T. Kearney и соавтор исследования.

Основные выводы исследования

Китайский рынок одежды (1-е место) по-прежнему занимает ведущие позиции благодаря своему размеру и быстрому росту продаж. Динамику этого рынка определяют три тенденции: увеличение объема электронной торговли, стремительный рост сегмента «быстрой моды» и развитие рынка предметов роскоши.

В прошлом году несколько розничных компаний, работающих в сегменте «быстрой моды», начали активно расширять свое присутствие на китайском рынке. Так, бренд Uniqlo открыл в Китае за 2012 финансовый год 65 магазинов и планирует в дальнейшем открывать по 100 новых магазинов в год, чтобы расширить свою сеть до 1 000 магазинов. У H&M в 2012 г. появилось 52 новых магазина, у Zara – 37. Gap планирует открыть в 2013 г. 35 магазинов.

В то же время китайский рынок предметов роскоши развивается не такими быстрыми темпами, как раньше. Одна из основных причин заключается в том, что значительная часть предметов роскоши покупается за рубежом. Но даже несмотря на это Китай в 2012 г. сумел опередить Японию и стать вторым по величине рынком предметов роскоши в мире.

Одной из самых примечательных тенденций является развитие электронной торговли в Китае. В отличие от других развивающихся стран, где доля электронной торговли в общем объеме продаж составляет менее 1%, в Китае эта доля достигла 6%, что выше, чем в США.

Прочное положение в рейтинге стран, наиболее перспективных с точки зрения розничной торговли одеждой, занимают страны Латинской Америки, среди которых лидируют Чили (3-е место), Бразилия (5-е место) и Мексика (9-е место). Розничные компании, торгующие одеждой, намерены активно расширять свое присутствие в регионе. Так, Gap, имеющая в настоящее время 36 магазинов в Латинской Америке (28 из которых находятся в Мексике и 4 в Чили), планирует к 2014 г. открыть еще 30 торговых точек, включая свой первый магазин в Бразилии (в 2013 г.). Сеть Zara в Латинской Америке насчитывает 150 торговых точек (в том числе 56 в Мексике и 39 в Бразилии), причем 12 из них появились в 2012 г.

Привлекательным рынком для розничной торговли одеждой остается Ближний Восток, представленный в рейтинге такими странами, как Объединенные Арабские Эмираты (2-е место), Кувейт (4-е место) и Саудовская Аравия (6-е место). Многие розничные сети, прежде чем выходить на рынки других ближневосточных государств, реализуют пробные бизнес-проекты на территории ОАЭ, поскольку для этой страны характерны такие факторы, как благоприятные условия для ведения бизнеса, наличие обширного розничного сегмента, большая численность иностранцев и развитый туризм. В 2012 г. на рынке ОАЭ расширили свое присутствие несколько известных мировых брендов, включая Level Shoe District, Prada, Muji, COS, Gap, Pomellato, Calvin Klein, Juicy Couture и Destination Maternity. Компании BVLGARI и Bloomingdale’s планируют открыть новые торговые точки в Абу-Даби в 2013 г.

Россия: значительную привлекательность рынка подрывают относительно высокие страновые риски

Россия стала единственной страной Восточной Европы, вошедшей в рейтинг Retail Apparel Index за 2013 г. Наряду с этим, в отличие от основного рейтинга GRDI 2013, в котором Россию опережают Грузия (8-е место), Армения (10-е место) и Казахстан (11-е место), в рейтинге стран, наиболее перспективных с точки зрения розничной торговли одеждой, нет ни одного из государств – соседей России по СНГ.

Следует отметить, что с момента последней публикации рейтинга Retail Apparel Index в 2011 г. Россия опустилась на 3 позиции – с 4-го места на 7-е. Имея относительно высокий показатель развития розничной торговли (4-е место в рейтинге после Мексики (11,8 баллов), Китая (10,8 баллов) и Бразилии (9,9 балла)), Россия остается на 4-м месте по привлекательности рынка и отличается очень высоким уровнем странового риска.

В то же время у России очень высокие показатели, характеризующие развитие электронной торговли. В первом рейтинге электронной торговли (E-Commerce Index)[1] за 2012 г., опубликованном компанией A.T. Kearney в июне прошлого года, Россия занимает третье место благодаря своей обширной базе пользователей интернета и значительному рынку розничной интернет-торговли. По оценкам исследования, в России 60 млн. пользователей интернета – крупнейшая группа пользователей интернета в Европе, при этом 15 млн. жителей России совершают покупки в интернет-магазинах. Показатель владения сотовыми телефонами в России составляет 1,8 телефона на человека, причем россияне регулярно используют свои телефоны для выхода в интернет. Такая динамика развития рынка выражается в том, что в настоящее время объем рынка розничной интернет-торговли составляет 9,1 млрд долл. США. По прогнозам, в ближайшие пять лет российский рынок электронной торговли будет расти на 12% в год. 

[1] Рейтинг розничной интернет-торговли (Retail E-Commerce Index) за 2012 г.: «Розничная интернет-торговля: новые перспективы расширения международного рынка».  

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Исследования
Поделиться публикацией:
От особенностей поведения до особенностей потребле...
270
Илья Блинов, генеральный директор компании «Милфор...
392
Виктория Харламова, руководитель направления китай...
573
Артем Тараев, генеральный директор «К-раута»
1658
Применение 54-ФЗ на примере сети из 48 магазинов
511
Количество наименований в чеке увеличилось на 20%,...
567

Компания A.T. Kearney сегодня опубликовала ежегодный рейтинг стран, наиболее перспективных с точки зрения розничной торговли одеждой (Retail Apparel Index). Данный рейтинг является частью более широкого рейтинга наиболее перспективных для инвестиций в розничную торговлю рынков (Global Retail Development Index, или GRDI).

Рейтинг стран, наиболее перспективных с точки зрения розничной торговли одеждой, охватывает группу развивающихся стран, занимающих первые 10 мест в рейтинге GRDI с точки зрения привлекательности рынка одежды (60%), развития розничной торговли (20%) и уровня странового риска для местного сектора розничной торговли одеждой (20%). Стране выставляется оценка по шкале от 0 до 100 баллов по каждому из показателей, чтобы обеспечить возможность сравнения.

Лидирующее положение в рейтинге Retail Apparel Index вновь занимает Китай. За ним следуют Объединенные Арабские Эмираты и Чили. Результаты, стабильно демонстрируемые странами Латинской Америки и Ближнего Востока, свидетельствуют о том, что в этих регионах по-прежнему имеются наиболее привлекательные возможности для данного бизнеса.

«С момента последней публикации рейтинга Retail Apparel Index в 2011 г. западные розничные компании, торгующие одеждой, стали более активно искать возможности роста на развивающихся рынках, где расходы на одежду остаются высокими в связи с повышением уровня доходов. И у местных, и у международных компаний также быстрыми темпами развивается электронная торговля», – отмечает Майкл Мориарти (Michael Moriarty), партнер A.T. Kearney и соавтор исследования.

Основные выводы исследования

Китайский рынок одежды (1-е место) по-прежнему занимает ведущие позиции благодаря своему размеру и быстрому росту продаж. Динамику этого рынка определяют три тенденции: увеличение объема электронной торговли, стремительный рост сегмента «быстрой моды» и развитие рынка предметов роскоши.

В прошлом году несколько розничных компаний, работающих в сегменте «быстрой моды», начали активно расширять свое присутствие на китайском рынке. Так, бренд Uniqlo открыл в Китае за 2012 финансовый год 65 магазинов и планирует в дальнейшем открывать по 100 новых магазинов в год, чтобы расширить свою сеть до 1 000 магазинов. У H&M в 2012 г. появилось 52 новых магазина, у Zara – 37. Gap планирует открыть в 2013 г. 35 магазинов.

В то же время китайский рынок предметов роскоши развивается не такими быстрыми темпами, как раньше. Одна из основных причин заключается в том, что значительная часть предметов роскоши покупается за рубежом. Но даже несмотря на это Китай в 2012 г. сумел опередить Японию и стать вторым по величине рынком предметов роскоши в мире.

Одной из самых примечательных тенденций является развитие электронной торговли в Китае. В отличие от других развивающихся стран, где доля электронной торговли в общем объеме продаж составляет менее 1%, в Китае эта доля достигла 6%, что выше, чем в США.

Прочное положение в рейтинге стран, наиболее перспективных с точки зрения розничной торговли одеждой, занимают страны Латинской Америки, среди которых лидируют Чили (3-е место), Бразилия (5-е место) и Мексика (9-е место). Розничные компании, торгующие одеждой, намерены активно расширять свое присутствие в регионе. Так, Gap, имеющая в настоящее время 36 магазинов в Латинской Америке (28 из которых находятся в Мексике и 4 в Чили), планирует к 2014 г. открыть еще 30 торговых точек, включая свой первый магазин в Бразилии (в 2013 г.). Сеть Zara в Латинской Америке насчитывает 150 торговых точек (в том числе 56 в Мексике и 39 в Бразилии), причем 12 из них появились в 2012 г.

Привлекательным рынком для розничной торговли одеждой остается Ближний Восток, представленный в рейтинге такими странами, как Объединенные Арабские Эмираты (2-е место), Кувейт (4-е место) и Саудовская Аравия (6-е место). Многие розничные сети, прежде чем выходить на рынки других ближневосточных государств, реализуют пробные бизнес-проекты на территории ОАЭ, поскольку для этой страны характерны такие факторы, как благоприятные условия для ведения бизнеса, наличие обширного розничного сегмента, большая численность иностранцев и развитый туризм. В 2012 г. на рынке ОАЭ расширили свое присутствие несколько известных мировых брендов, включая Level Shoe District, Prada, Muji, COS, Gap, Pomellato, Calvin Klein, Juicy Couture и Destination Maternity. Компании BVLGARI и Bloomingdale’s планируют открыть новые торговые точки в Абу-Даби в 2013 г.

Россия: значительную привлекательность рынка подрывают относительно высокие страновые риски

Россия стала единственной страной Восточной Европы, вошедшей в рейтинг Retail Apparel Index за 2013 г. Наряду с этим, в отличие от основного рейтинга GRDI 2013, в котором Россию опережают Грузия (8-е место), Армения (10-е место) и Казахстан (11-е место), в рейтинге стран, наиболее перспективных с точки зрения розничной торговли одеждой, нет ни одного из государств – соседей России по СНГ.

Следует отметить, что с момента последней публикации рейтинга Retail Apparel Index в 2011 г. Россия опустилась на 3 позиции – с 4-го места на 7-е. Имея относительно высокий показатель развития розничной торговли (4-е место в рейтинге после Мексики (11,8 баллов), Китая (10,8 баллов) и Бразилии (9,9 балла)), Россия остается на 4-м месте по привлекательности рынка и отличается очень высоким уровнем странового риска.

В то же время у России очень высокие показатели, характеризующие развитие электронной торговли. В первом рейтинге электронной торговли (E-Commerce Index)[1] за 2012 г., опубликованном компанией A.T. Kearney в июне прошлого года, Россия занимает третье место благодаря своей обширной базе пользователей интернета и значительному рынку розничной интернет-торговли. По оценкам исследования, в России 60 млн. пользователей интернета – крупнейшая группа пользователей интернета в Европе, при этом 15 млн. жителей России совершают покупки в интернет-магазинах. Показатель владения сотовыми телефонами в России составляет 1,8 телефона на человека, причем россияне регулярно используют свои телефоны для выхода в интернет. Такая динамика развития рынка выражается в том, что в настоящее время объем рынка розничной интернет-торговли составляет 9,1 млрд долл. США. По прогнозам, в ближайшие пять лет российский рынок электронной торговли будет расти на 12% в год. 

[1] Рейтинг розничной интернет-торговли (Retail E-Commerce Index) за 2012 г.: «Розничная интернет-торговля: новые перспективы расширения международного рынка».  

Retail.ru

Одеждой лучше торговать в КитаеRetail Apparel, retailer, розничная торговля, ритейлер, торговля одеждой, продажи одежды, fashion retail
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Одеждой лучше торговать в Китае
http://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME http://www.retail.ru
http://www.retail.ru/articles/73056/2017-05-24