Баннер ФЗ-54
3 июня 2013, 00:00 4674 просмотра

"Возвратный тупик" ожидает интернет-торговлю в июле

С 1 июля 2013 года в силу вступает Положение Центробанка России 266-П «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием банковских карт». А это влечет за собой новую «головную боль» для интернет-предпринимателей.   В числе основных изменений есть ряд ограничений по использованию предоплаченных карт и электронных кошельков. В соответствии с Положением предоплаченные банковские карты могут использоваться лишь для операций с электронными денежными средствами. Чем это грозит предприятиям электронной коммерции?

В России на начало текущего года было эмитировано 48 миллионов предоплаченных карт, с которых потенциально могут совершаться платежи за покупки в Интернете. И все эти 48 миллионов потенциальных покупателей могут стать причиной  «возвратного тупика» для интернет-магазинов. По данным Data Insight возвраты товаров в сфере e-commerce составляют до 2% от совершенных покупок, а отказы при получении товара — более 5% случаев.

Если владелец банковской карты совершает оплату заказа на сайте, а потом по той или иной причине отказывается от заказа, интернет-магазин должен вернуть средства на его карту. Но в случае, если оплата совершена с неперсонифицированной банковской карты, интернет-магазин, в соответствии с обновленным Положением, не может провести электронный платеж на эту карту. То есть, фактически, оплата с неперсонифицированной карты станет для покупателя «билетом в один конец». А это, вероятно, скажется на уровне доверия к безналичным платежам в Интернете со стороны покупателей и негативно отразится на репутации интернет-магазинов, которые попадут в «возвратный тупик» – и сделают выбор в пользу соблюдения «буквы закона».

Выходом из тупика для интернет-магазинов станет запрос персонифицированных реквизитов карты у плательщика, оформившего возврат, или возврат уплаченных средств в наличной форме. Однако, как первый, так и второй вариант имеют значительные ограничения: у плательщика может не быть персонифицированной карты, а заказ может оформляться из населенного пункта, отличного от адреса регистрации интернет-магазина. А всего один «проблемный» возврат может привести к возмущению клиентов, репутационным рискам и даже – к судебному разбирательству.

Репутация на высококонкурентном рынке электронной коммерции – это базовый капитал интернет-магазина. И многие участники рынка электронной коммерции готовы поддерживать репутацию честного продавца, даже если при этом придется вступить в конфликт с законодательством.

Как прокомментировали ситуацию в пресс-службе одного из крупнейших сервисов электронных «кошельков», «мы считаем возможным проводить возвраты от интернет-магазина к частному лицу, когда речь идет о явной компенсации за не предоставленный товар или услугу, и если возврат производится на тот же счет, с которого была совершена покупка». Такую позицию высказывали представители самого ЦБ на нескольких встречах с платежными системами. Однако документально эта позиция не была закреплена.

С поправками, решающими это противоречие, ситуация сложнее. Отзыв правительства об одобрении поправок поступил лишь в конце прошлой недели. Как пояснила Наталья Бурыкина, глава банковского комитета в Госдуме, «успеть принять законопроект во всех трех чтениях в текущую сессию нам вряд ли удастся, я надеюсь, что он будет принят в ближайшее время хотя бы в первом чтении». А в промежуток между вступлением в силу Положения ЦБ и принятием поправок к закону об НПС участникам рынка придется решать проблемы с покупателями на свое усмотрение.

 Retail.ru

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Что нового предстоит в общении рекрутеров с персон...
511
Как использование полупаллет сокращает ритейлу опе...
2073
Александр Смирнов, генеральный директор сети детск...
258
Анастасия Смотрицкая, главный бухгалтер ООО «Артса...
482
Как создавалась оптимальная упаковка для готовых ...
1158
Производительность труда кассиров и продавцов увел...
2671

С 1 июля 2013 года в силу вступает Положение Центробанка России 266-П «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием банковских карт». А это влечет за собой новую «головную боль» для интернет-предпринимателей.   В числе основных изменений есть ряд ограничений по использованию предоплаченных карт и электронных кошельков. В соответствии с Положением предоплаченные банковские карты могут использоваться лишь для операций с электронными денежными средствами. Чем это грозит предприятиям электронной коммерции?

В России на начало текущего года было эмитировано 48 миллионов предоплаченных карт, с которых потенциально могут совершаться платежи за покупки в Интернете. И все эти 48 миллионов потенциальных покупателей могут стать причиной  «возвратного тупика» для интернет-магазинов. По данным Data Insight возвраты товаров в сфере e-commerce составляют до 2% от совершенных покупок, а отказы при получении товара — более 5% случаев.

Если владелец банковской карты совершает оплату заказа на сайте, а потом по той или иной причине отказывается от заказа, интернет-магазин должен вернуть средства на его карту. Но в случае, если оплата совершена с неперсонифицированной банковской карты, интернет-магазин, в соответствии с обновленным Положением, не может провести электронный платеж на эту карту. То есть, фактически, оплата с неперсонифицированной карты станет для покупателя «билетом в один конец». А это, вероятно, скажется на уровне доверия к безналичным платежам в Интернете со стороны покупателей и негативно отразится на репутации интернет-магазинов, которые попадут в «возвратный тупик» – и сделают выбор в пользу соблюдения «буквы закона».

Выходом из тупика для интернет-магазинов станет запрос персонифицированных реквизитов карты у плательщика, оформившего возврат, или возврат уплаченных средств в наличной форме. Однако, как первый, так и второй вариант имеют значительные ограничения: у плательщика может не быть персонифицированной карты, а заказ может оформляться из населенного пункта, отличного от адреса регистрации интернет-магазина. А всего один «проблемный» возврат может привести к возмущению клиентов, репутационным рискам и даже – к судебному разбирательству.

Репутация на высококонкурентном рынке электронной коммерции – это базовый капитал интернет-магазина. И многие участники рынка электронной коммерции готовы поддерживать репутацию честного продавца, даже если при этом придется вступить в конфликт с законодательством.

Как прокомментировали ситуацию в пресс-службе одного из крупнейших сервисов электронных «кошельков», «мы считаем возможным проводить возвраты от интернет-магазина к частному лицу, когда речь идет о явной компенсации за не предоставленный товар или услугу, и если возврат производится на тот же счет, с которого была совершена покупка». Такую позицию высказывали представители самого ЦБ на нескольких встречах с платежными системами. Однако документально эта позиция не была закреплена.

С поправками, решающими это противоречие, ситуация сложнее. Отзыв правительства об одобрении поправок поступил лишь в конце прошлой недели. Как пояснила Наталья Бурыкина, глава банковского комитета в Госдуме, «успеть принять законопроект во всех трех чтениях в текущую сессию нам вряд ли удастся, я надеюсь, что он будет принят в ближайшее время хотя бы в первом чтении». А в промежуток между вступлением в силу Положения ЦБ и принятием поправок к закону об НПС участникам рынка придется решать проблемы с покупателями на свое усмотрение.

 Retail.ru

"Возвратный тупик" ожидает интернет-торговлю в июлеинтернет-торговля, онлайн-ритейл, торговля в интернет, ритейлер, торговля
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
"Возвратный тупик" ожидает интернет-торговлю в июле
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/72731/2018-09-21

Прямая трансляция