3 апреля 2013, 00:00 3437 просмотров

Для московских ритейлеров в Приморье нет условий, но есть будущее

Владивосток, 2 апреля, PrimaMedia. Приход крупнейших федеральных торговых сетей в Приморье будет связан с рядом проблем, решить которые предстоит властям, компаниям и общественности. Необходимо определиться с их размещением, чтобы не возникло конфликта интересов между бизнесменами и местными жителями. А также сформировать спрос населения и развивать торговую логистику, сообщили РИА PrimaMedia приморские эксперты.

Напомним, что губернатор Приморья Владимир Миклушевский принял участие в заседании совета директоров Ассоциации компаний розничной торговли «АКОРТ», которая объединяет 24 крупнейших торговых компании в России. Главным вопросом стали перспективы развития торговли в Приморском крае. Владимир Миклушевский рассказал участникам заседания о преференциях, которые власти края готовы предоставить компаниям, пришедшим в регион.

Известный приморский предприниматель, депутат Законодательного Собрания Приморского края Галуст Ахоян считает, что Приморье вполне привлекательный регион для крупных торговых сетей.

– Торговые сети может привлечь только прибыль. Приморский край – регион с населением в 2 млн жителей, Владивосток – крупный, финансово емкий город. Крупные ритейлеры присутствуют в городах Черноземья, где уровень доходов заметно ниже, чем во Владивостоке. Поэтому я не вижу препятствий для того, чтобы они работали и у нас, – считает депутат.

По мнению Галуста Ахояна, приход «федералов» заставит «потесниться» местные торговые сети, однако для покупателя такая конкуренция пойдет только во благо.

– Здоровая конкуренция не навредит никому, главное, чтобы на рынке не было монополизма. Если упростить порядок получения разрешительных документов, прохождения согласований, то не только крупные торговые сети из центральных городов, но и местные предприниматели могли бы работать более эффективно, – считает Галуст Ахоян.

Председатель совета Приморского регионального отделения общероссийской общественной организации «Деловая Россия» Дмитрий Сулеев:

– Думаю, что федеральные ритейлеры придут в Приморье. Но точно сказать, когда это случится, сложно. У любой торговой сети есть свой план развития. И не факт, если их пригласил губернатор, они его поменяют. Насколько мне известно, сейчас федеральных ритейлеров больше интересуют территории Красноярского края и Иркутской области, чем Дальнего Востока.

Что касается ценообразования, они не смогут установить стоимость продуктов намного ниже, чем предлагают уже работающие здесь ритейлеры в формате эконом-класса: «Реми», «Самбери», «Кашелка», «Три кота». Цены в новых торговых сетях будут максимум на 3-5% ниже. Сейчас существующие сети делают наценку на продукты питания – 8-10%. Также недорогие продукты можно найти на рынках.

Кроме того, местный бизнес дорос до уровня «федералов» и может составить им конкуренцию.

По мнению Дмитрия Сулеева, необходимо решить вопрос с размещением торговых сетей.

– Конечно, если к нам придут такие гиганты, как «Мега» или «Ашан», это будет привлекательно для населения. Но может возникнуть проблема с их размещением, конфликт интересов с жителями тех домов, рядом с которыми решат построить торговые центры, – добавил собеседник агентства.

Директор центра стратегических разработок, доктор экономических наук Михаил Терский:

– Каждый ритейлер начинает размещать свои магазины на территориях, где проживает минимум 1 млн человек. В этом плане Владивосток неинтересен. Есть единственная площадка в Приморье, где в принципе можно разместить крупный торговый центр, – на пересечении дорог «аэропорт – Уссурийск – Владивосток».

Кроме того, у нас плохо развита торговая логистика. Нет прямых поставок, продукты идут через Санкт-Петербург и Москву. Дешевле завезти контейнеры в Москву, а оттуда отправить по всей России. Также у нас низкая скорость движения торговых поездов – 8-9 км/ч. Так, из Москвы во Владивосток груз будет идти почти два месяца.

По словам Михаила Терского, это далеко не все проблемы, которые необходимо решить, чтобы привлечь торговые сети в Приморье.

– В крупнейших торговых сетях представлено не менее 30 тысяч товарных групп. В том же «Ашане» свыше 50 тысяч товарных позиций. Для приморского рынка это очень рискованно, к такому объему товаров он не приучен. Необходимо формировать спрос населения.

В Приморье нет складов класса А, позволяющих хранить дорогую технику. Для крупнейших ритейлеров такие склады – необходимое условие. Так что просто привлечь их в Приморье сложно, нужны инвестиционные проекты. И если губернатор делает им такое предложение, нужно понимать, что часть рисков регион возьмет на себя, – добавил экономист.

По мнению Михаила Терского, привлечение ритейлеров может стать вторым самым крупным проектом в Приморье после саммита АТЭС.

– При этом без сетевых магазинов сложно представить себе современный международный город. Если там нет сетевых магазинов, это провинция. Они качественно меняют среду потребления. Людей с небольшим достатком привлекают низкими ценами, богатых – ассортиментом.

Я считаю, что привлечение ритейлеров в Приморье – второй самый крупный проект после саммита АТЭС. Но в нем должны участвовать власти, компании и население, – сказал собеседник агентства.

Директор Дальневосточного центра судостроения и судоремонта (ДЦСС) Игорь Борбот:

– Поддерживаю любую инициативу губернатора. Мы рады любым сетям. Чем больше их появится в Приморье, тем лучше. Тем более, крупных. Тем более, федеральных. Что касается удаленности от Москвы, то могу сказать, что мы все далеко находимся. Я занимаюсь судостроением, поставки всего необходимого осуществляю отовсюду.

А вот директор по развитию ООО «Ратимир» Евгений Корж отказался от комментариев, отметил что лишь губернатор все делает правильно.

– Раз так решил губернатор, значит это правильно, – сказал собеседник агентства.

МедиахолдингPrimaMedia

Статья относится к тематикам: Магазиностроение
Поделиться публикацией:
Химия без вреда

Почему в России экологичную бытовую химию производят лишь единицы

Российская розница на экспорт

В приоритете - Китай

Пять ТЦ, куда ходят не только за покупками

В новых концепциях - фокус на развлечения

Для московских ритейлеров в Приморье нет условий, но есть будущееритейл в приморье, торговые сети, ритейл, ритейлер, торговля, розничная торговля, потребитель