Баннер ФЗ-54
11 февраля 2013, 00:00 4378 просмотров

Россияне нажали "на паузу" и не спешат тратить

#photo1#Согласно исследованию Nielsen, в четвертом квартале 2012 года мировой индекс потребительского доверия упал с 92 до 91 пункта (3 кв. vs 4 кв.). Согласно последним данным, среди 58 стран-участниц опроса, Индекс потребительского доверия упал в 33, остался неизменным в 6, и вырос в 19 странах по сравнению с предыдущим кварталом 2012 года.

«Потребители во всем мире охвачены все возрастающим беспокойством, связанным с кризисом в еврозоне, угрозой фискального обрыва в США, и растущей инфляцией в Китае», комментирует доктор Венкатеш Бала, Ведущий экономист Cambridge Group (часть Nielsen). “На фоне политической и экономической нестабильности потребители вступают в 2013 с осторожностью, вновь проявляя сдержанность в тратах на необязательные статьи расходов в четвертом квартале 2012 года “, заключает В. Бала.

Более половины глобальных респондентов (59%) ответили в 4 кв. 2012, что их страны переживали период рецессии, небольшое снижение по сравнению с результатом 3 кв. (62%) и более заметное по сравнению с 4 кв. 2011 года (64%).  Самое заметное улучшение отмечено в Северной Америке, где количество респондентов, ответивших, что национальная экономика переживает кризис, сократилось с 81% в 3 кв. до 74% в 4 кв. В то время как беспокойство по поводу трудоустройства среди глобальных респондентов осталось на прежнем уровне (15%), уровень озабоченности состоянием экономики снизился на 3 п.п. до 15% по сравнению с аналогичным кварталом годом ранее. В то время как уровень оптимизма глобальных потребителей относительно рынка труда остался неизменным (45% тех, кто оценивает перспективы как хорошие и отличные), уверенность в состоянии собственных финансов выражали 53% респондентов, 63% опрошенных в мире ответили, что сейчас не лучшее время для совершения покупок.

«Неопределенность относительно долговых обязательств США, анонсированные сокращения расходов, наравне с все еще слабо заметными следами экономической стабилизации в Европе, дают нам основания ожидать осторожного и умеренного роста в первом квартале 2013 года», комментирует В. Бала.

Индекс потребительского доверия в России и на Украине

Индекс потребительского доверия в России снизился на 3 единицы, достигнув отметки в 84 пункта. «Снижение индекса потребительского доверия в России в четвертом квартале – результат сокращения количества респондентов, которые считают, что сейчас хорошее/очень хорошее время для совершения покупок с 35% в 3 кв. до 28% в 4 кв. 2012», комментирует Мачей Пшибиш, Директор отдела специализированных исследований в России и Северо-Восточной Европе.

«В то же время, соотношение респондентов, оценивающих состояние рынка труда как отличное и хорошее (30%) / не очень хорошее и плохое (67%) осталось на прежнем уровне по сравнению с третьим кварталом 2012 года, а гарантия занятости остается одним из ключевых источников беспокойства для россиян», продолжает М. Пшибиш. Незначительно изменилось и количество респондентов, оценивающих состояние своих собственных финансов как отличное/хорошее (48% в 4 кв vs 50% в 3 кв).

Индекс потребительского доверия на Украине остался неизменным по сравнению с 3 кв. 2012 года на уровне 69 пунктов. В тоже время, оценка состояния рынка труда немного ухудшилась среди респондентов – только 12% (-3 пп) находят его хорошим и отличным. Среди источников  беспокойства опрошенных на Украине экономика вышла на первое место, разделив лидерство со здоровьем (по 17%), в то время как в прошлом квартале главным источником беспокойства была как раз сохранность рабочего места (15%). Количество украинских респондентов, оценивающих состояние национальной экономики как рецессионное, выросло на 8 п.п. до 77% в 4 кв. 2012.

«Конец года – время для подведения итогов, составления планов на ближайшие 12 месяцев и неизбежных предновогодних трат и похоже, потребители, внимательно следящие как за новостями о состоянии внутренней экономики, так и за изменением мировой конъюнктуры, решили не предпринимать резких шагов, выдержать «паузу» и посмотреть за развитием событий в начале нового года», комментирует М. Пшибиш.

Региональные показатели

Рост Индекса потребительского доверия был отмечен только в двух регионах из пяти по результатом исследования в 4 кв. 2012 – Азиатско-Тихоокеанском (101) и Латинская Америке (96). В Африке и на Ближнем Востоке Индекс упал на два пункта до 96, в Северной Америке на один до 90, в Европе на 3 до 71 пунктов. В крупнейших экономиках мира, таких как США, Индекс потребительского доверия снизился на один пункт до отметки 89, увеличился на два пункта в Китае (108), на один в Германии и остался на прежнем уровне в Японии (59). Самый высокий уровень Индекса потребительского доверия в Индии (121), а самый низкий – в Греции – 35 пунктов ( – 11 пп vs 3 кв. 2012).

Индекс потребительского доверия упал в 20 из 29 европейских рынков, в 10 из них падение составило 6 пунктов или больше, по сравнению с предыдущим кварталом. Самое значительное падение Индекса в Европе зафиксировано в Бельгии (-14) до 74 пунктов. При этом оценка Европейцами состояния собственных финансов, перспектив трудоустройства, а также времени, чтобы покупать ухудшилась по сравнению с прошлым кварталом.

Об исследовании

Исследование глобального потребительского доверия Global Consumer Confidence Survey проводилось с 10 по 27 ноября. Всего было опрошено более 29 тысяч потребителей из 58 стран. Retail.ru
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Что нового предстоит в общении рекрутеров с персон...
510
Как использование полупаллет сокращает ритейлу опе...
2061
Александр Смирнов, генеральный директор сети детск...
230
Анастасия Смотрицкая, главный бухгалтер ООО «Артса...
464
Как создавалась оптимальная упаковка для готовых ...
1154
Производительность труда кассиров и продавцов увел...
2668

#photo1#Согласно исследованию Nielsen, в четвертом квартале 2012 года мировой индекс потребительского доверия упал с 92 до 91 пункта (3 кв. vs 4 кв.). Согласно последним данным, среди 58 стран-участниц опроса, Индекс потребительского доверия упал в 33, остался неизменным в 6, и вырос в 19 странах по сравнению с предыдущим кварталом 2012 года.

«Потребители во всем мире охвачены все возрастающим беспокойством, связанным с кризисом в еврозоне, угрозой фискального обрыва в США, и растущей инфляцией в Китае», комментирует доктор Венкатеш Бала, Ведущий экономист Cambridge Group (часть Nielsen). “На фоне политической и экономической нестабильности потребители вступают в 2013 с осторожностью, вновь проявляя сдержанность в тратах на необязательные статьи расходов в четвертом квартале 2012 года “, заключает В. Бала.

Более половины глобальных респондентов (59%) ответили в 4 кв. 2012, что их страны переживали период рецессии, небольшое снижение по сравнению с результатом 3 кв. (62%) и более заметное по сравнению с 4 кв. 2011 года (64%).  Самое заметное улучшение отмечено в Северной Америке, где количество респондентов, ответивших, что национальная экономика переживает кризис, сократилось с 81% в 3 кв. до 74% в 4 кв. В то время как беспокойство по поводу трудоустройства среди глобальных респондентов осталось на прежнем уровне (15%), уровень озабоченности состоянием экономики снизился на 3 п.п. до 15% по сравнению с аналогичным кварталом годом ранее. В то время как уровень оптимизма глобальных потребителей относительно рынка труда остался неизменным (45% тех, кто оценивает перспективы как хорошие и отличные), уверенность в состоянии собственных финансов выражали 53% респондентов, 63% опрошенных в мире ответили, что сейчас не лучшее время для совершения покупок.

«Неопределенность относительно долговых обязательств США, анонсированные сокращения расходов, наравне с все еще слабо заметными следами экономической стабилизации в Европе, дают нам основания ожидать осторожного и умеренного роста в первом квартале 2013 года», комментирует В. Бала.

Индекс потребительского доверия в России и на Украине

Индекс потребительского доверия в России снизился на 3 единицы, достигнув отметки в 84 пункта. «Снижение индекса потребительского доверия в России в четвертом квартале – результат сокращения количества респондентов, которые считают, что сейчас хорошее/очень хорошее время для совершения покупок с 35% в 3 кв. до 28% в 4 кв. 2012», комментирует Мачей Пшибиш, Директор отдела специализированных исследований в России и Северо-Восточной Европе.

«В то же время, соотношение респондентов, оценивающих состояние рынка труда как отличное и хорошее (30%) / не очень хорошее и плохое (67%) осталось на прежнем уровне по сравнению с третьим кварталом 2012 года, а гарантия занятости остается одним из ключевых источников беспокойства для россиян», продолжает М. Пшибиш. Незначительно изменилось и количество респондентов, оценивающих состояние своих собственных финансов как отличное/хорошее (48% в 4 кв vs 50% в 3 кв).

Индекс потребительского доверия на Украине остался неизменным по сравнению с 3 кв. 2012 года на уровне 69 пунктов. В тоже время, оценка состояния рынка труда немного ухудшилась среди респондентов – только 12% (-3 пп) находят его хорошим и отличным. Среди источников  беспокойства опрошенных на Украине экономика вышла на первое место, разделив лидерство со здоровьем (по 17%), в то время как в прошлом квартале главным источником беспокойства была как раз сохранность рабочего места (15%). Количество украинских респондентов, оценивающих состояние национальной экономики как рецессионное, выросло на 8 п.п. до 77% в 4 кв. 2012.

«Конец года – время для подведения итогов, составления планов на ближайшие 12 месяцев и неизбежных предновогодних трат и похоже, потребители, внимательно следящие как за новостями о состоянии внутренней экономики, так и за изменением мировой конъюнктуры, решили не предпринимать резких шагов, выдержать «паузу» и посмотреть за развитием событий в начале нового года», комментирует М. Пшибиш.

Региональные показатели

Рост Индекса потребительского доверия был отмечен только в двух регионах из пяти по результатом исследования в 4 кв. 2012 – Азиатско-Тихоокеанском (101) и Латинская Америке (96). В Африке и на Ближнем Востоке Индекс упал на два пункта до 96, в Северной Америке на один до 90, в Европе на 3 до 71 пунктов. В крупнейших экономиках мира, таких как США, Индекс потребительского доверия снизился на один пункт до отметки 89, увеличился на два пункта в Китае (108), на один в Германии и остался на прежнем уровне в Японии (59). Самый высокий уровень Индекса потребительского доверия в Индии (121), а самый низкий – в Греции – 35 пунктов ( – 11 пп vs 3 кв. 2012).

Индекс потребительского доверия упал в 20 из 29 европейских рынков, в 10 из них падение составило 6 пунктов или больше, по сравнению с предыдущим кварталом. Самое значительное падение Индекса в Европе зафиксировано в Бельгии (-14) до 74 пунктов. При этом оценка Европейцами состояния собственных финансов, перспектив трудоустройства, а также времени, чтобы покупать ухудшилась по сравнению с прошлым кварталом.

Об исследовании

Исследование глобального потребительского доверия Global Consumer Confidence Survey проводилось с 10 по 27 ноября. Всего было опрошено более 29 тысяч потребителей из 58 стран. Retail.ru
Россияне нажали "на паузу" и не спешат тратитьИндекс потребительского доверия, потребители, потребитель, рынок труда, траты, Nielsen
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Россияне нажали "на паузу" и не спешат тратить
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/70245/2018-09-20

Прямая трансляция