E-commerce. Маркетплейсы
Крупные мировые ритейлеры
Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
Практика
25 апреля 2019, 09:30 12224 просмотра

5 ошибок при продвижении интернет-магазина

Владельцам интернет-магазинов уже давно не надо объяснять, что сайт постоянно требует вложений: на рекламу, развитие, оптимизацию, маркетинг. Подвох в другом: зачастую эти вложения не приносят долгожданного результата. Екатерина Хиндикайнен, менеджер разработки продукта (product owner) сервиса Rookee, предостерегает владельцев интернет-магазинов от наиболее распространенных ошибок.

5 ошибок при продвижении интернет-магазина

Ошибка №1. «Не по Сеньке шапка»

Одна из самых частых ошибок при продвижении интернет-магазина — неверно подобранные конкуренты. Ловушкой для неопытного специалиста может быть выбор в качестве конкурентов крупных игроков рынка, а также путаница с нишей интернет-магазина.

К примеру, владелец небольшого сайта «Электроник», торгующего телевизорами Samsung, не сможет конкурировать с такими «мастодонтами», как «М.Видео» или официальный сайт Samsung Россия.

Конкуренция в выдаче с такими крупными игроками рынка изначально обречена на провал. Магазин «М.Видео», помимо телевизоров Samsung, продает еще сотни других брендов и наименований, имеет ссылочное окружение в сотни тысяч анкоров и мощный брендовый спрос. Другой пример — официальный сайт Samsung Россия, на котором представлены все предметы бытовой техники от утюга до телефона. При этом он имеет большой траст по бренд-запросам, и все крупные интернет-магазины (включая «М.Видео») ссылаются на него как на первоисточник и производителя. Как бы ни хотелось сайту «Электроник» назвать их конкурентами — обыграть их не удастся.

Рекомендуем следующий чек-лист для анализа конкурентов.

  • Сравните ассортимент

    Монобрендовые или с небольшим перечнем товарных позиций магазины не смогут конкурировать с сайтами, у которых ассортимент в тысячи раз шире и разнообразнее. Ищите конкурентов вашего уровня.

  • Исключите крупных игроков рынка

    Интернет-гиганты, которые удерживают лидерство в своей нише уже долгое время, скорее всего, имеют огромный траст (кредит доверия) в поисковых системах, с которым сложно и дорого бороться. Ориентироваться на таких крупных игроков, безусловно, нужно. Конкурировать — нет.

  • Сравните текущие показатели сайтов

    У интернет-магазина, как и любого другого сайта, существует перечень параметров, по которым его оценивают поисковые системы. Например, возраст домена, индекс качества, текущая видимость и другие. Если разница между продвигаемым сайтом и потенциальным соперником существенная — возвращаемся к предыдущему пункту, а этого конкурента вычеркиваем.

Ошибка №2. CMS — не главное, главное — удобство

Этот пункт особенно актуален на этапе создания сайта, но полезен и владельцам уже действующих интернет-магазинов.

Работать можно с любой CMS, вот только затраты будут разные. Гибкая адаптированная CMS позволит интернет-магазину быстрее взаимодействовать с товарной базой, что напрямую отразится на конверсии сайта.

Владельцы сайтов, на которых каждый товар, описание и наличие на складе нужно править вручную, потратят кучу времени на их актуализацию и мониторинг. Автоматизированные CMS позволяют делать это в фоновом режиме. Кроме того, у них есть много стандартных модулей для коммерческих сайтов, чтобы экономить ресурсы разработчиков, не писать функционал с нуля.

  • Самые популярные коробочные (платные) CMS — Битрикс, CS Cart, UMI. Суть коробочных «админок» — в лимитированной плате за пользование системой. При этом их функционал прост и содержит много модулей автоматизации, которые позволяют вести работу над сайтом самостоятельно.
  • Для любителей бесплатных решений всегда есть CMS, которыми можно пользоваться абсолютно свободно. Интернет-магазинам подойдут Opencart, Joomla, Magento, MODX, Drupal. К сожалению, такие админки не располагают огромным выбором функциональных модулей для установки на сайт.
  • Существует и третий тип — так называемые студийные CMS, индивидуальные панели управления сайтом или самописные системы управления. У них есть бесспорные плюсы, но надо будет заложить бюджет на веб-разработчика. Любое изменение и доработка функционала будут стоить дополнительных вложений, включая средства, время и силы на согласование, редактирование и проверку.

Подробнее изучить и выбрать свой вариант системы управления сайтом помогут отзывы и рейтинг популярных CMS для интернет-магазинов.

Ошибка №3. «Король умер, да здравствует король!»

Достигнув заветного топа выдачи, многие владельцы интернет-магазинов забывают о постоянном мониторинге и аналитике проекта. А зря. Поисковые системы постоянно меняют и дорабатывают алгоритмы, и расслабляться в такой конкурентной сфере, как электронная торговля, нельзя. 

К примеру, еще вчера на сайте в карточке товара было достаточно кнопки «Купить». А теперь у 70% конкурентов появился «Быстрый заказ». Чем скорее владелец интернет-магазина заметит изменения и адаптирует под них свой сайт — тем лучше, но чтобы удержаться в лидерах, придется самому быть в тренде подобных нововведений.

Как мониторить?

  • Сбор позиций по конкурентам. Не самый быстрый способ, но позволяет увидеть динамику перемещений в выдаче, а при детальном анализе можно изучить, по каким запросам продвигаются конкуренты.
  • Сервисы-шпионы. Позволяют отследить конкретные страницы, а значит, не придется тратить время на позапросный анализ. Сервисы-шпионы бывают как платные, так и условно бесплатные на время тестового периода (например, SORGE, aignes.com).
  • Ручной анализ. Время от времени необходимо заходить на целевые страницы конкурентов и мониторить динамику. Например, карточки товаров или страницы-категории. Часто этого делать не стоит, вполне хватит пары раз в месяц.

Ошибка №4. Глобальная автоматизация: а давайте все делать по шаблону!

Работа с интернет-магазином во многом сводится к составлению шаблонов для сайта (макетов, метатегов, текстов), которые можно массово применить и сразу получить результат быстрее. Но использовать только шаблоны — грубейшая ошибка. Рекомендуем примерно в 10–15% случаев использовать креатив и ручные доработки.

Бесспорно, проще написать один шаблон и применить его ко всем товарам в базе, ко всем разводящим страницам. Но намного эффективнее — вдумчиво подойти к этой работе и в отдельных случаях отдать предпочтение ручному анализу.

Простой пример: на сайте строительной тематики в разделе «Лаки и краски» можно прописать шаблон, и система сама подтянет заданные параметры со страницы и сформирует title «Купить лаки и краски в Москве в интернет-магазине». Просто и быстро. Но, посмотрев на топ поисковой выдачи, владелец магазина быстро поймет, что у конкурентов в title есть добавочные леммы, синонимы, например: «Купить лаки и краски в Москве, ЛКМ по низким ценам от производителя». В итоге сайты соперников ранжируются выше. Поэтому помимо первичного «наката» шаблонных метатегов для страниц-категорий, иногда необходимо вручную собрать релевантные каждой странице запросы и оптимизировать метатеги под них.

Работа вручную необходима везде, где важны запросы: это и метатеги, и тексты, и заголовки. Шаблоны лишают интернет-магазин такого важного фактора ранжирования, как наличие в текстах LSI-фраз.

LSI (latent semantic indexing) — это скрытое (латентное) семантическое индексирование. Другими словами, LSI-копирайтинг — это метод составления и написания текстов с использованием дополнительной (скрытой) семантики, которая повышает релевантность страницы сайта ключевому запросу.  

Мы не призываем вручную перерабатывать огромные массивы контента, а лишь рекомендуем обращать на это внимание и при необходимости подходить к решению задач индивидуально.

Ошибка №5. Кесарю — кесарево. Интернет-магазин должен только продавать

Глобально можно выделить два больших сегмента сайтов — информационные и продающие. Многие владельцы последних сознательно отказываются от информационного трафика и совершают серьезную ошибку.

Семантическое ядро, подобранное под информационные статьи, не только повысит общую релевантность сайта, но и приведет новую аудиторию. Возьмем экспертную статью «Как выбрать недорогой диван»: заинтересованный пользователь, которому подробно расскажут о нюансах выбора, предложат модели и бесплатную доставку, с высокой вероятностью будет признателен за помощь и, приняв решение о покупке, совершит ее на вашем сайте. Плюс поведение этого пользователя на сайте положительно скажется на показателях лояльности — глубине просмотра страниц и времени на сайте. Подобные статьи — это дополнительная перелинковка по ключевым запросам, которая опять же положительно влияет на оптимизацию ресурса.

Какие статьи нужны интернет-магазину?

Статьи под целевую аудиторию

Статья «Как выбрать недорогие накидки на кресла» точно не приведет целевой трафик в магазин люксовых чехлов для авто.

Размеченные статьи

В тексте статьи везде, где это уместно, размещайте ссылки на разделы и товары своего сайта. Например, когда пользователю рассказали, что шкаф можно не просто выбрать из ассортимента, но и сделать на заказ — логично сделать ссылку на подобную услугу.

Продающие статьи

При выборе тематики для статей избегайте стоп-слов. Да, запрос «как связать шарф своими руками» имеет немалый спрос, однако люди, которые придут по нему, скорее всего, не будут склонны к совершению покупки. Рекомендуем каждому интернет-магазину составить личный список стоп-слов, который нужно учитывать в поиске тем для информационного контента. Это могут быть запросы «в домашних условиях», «бесплатно», «своими руками».

Все эти шаги помогут вам грамотно подойти к оптимизации интернет-магазина и не допустить ошибок, которые будут стоить времени и денег.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
5 ошибок при продвижении интернет-магазина

Владельцам интернет-магазинов уже давно не надо объяснять, что сайт постоянно требует вложений: на рекламу, развитие, оптимизацию, маркетинг. Подвох в другом: зачастую эти вложения не приносят долгожданного результата. Екатерина Хиндикайнен, менеджер разработки продукта (product owner) сервиса Rookee, предостерегает владельцев интернет-магазинов от наиболее распространенных ошибок.

5 ошибок при продвижении интернет-магазина

Ошибка №1. «Не по Сеньке шапка»

Одна из самых частых ошибок при продвижении интернет-магазина — неверно подобранные конкуренты. Ловушкой для неопытного специалиста может быть выбор в качестве конкурентов крупных игроков рынка, а также путаница с нишей интернет-магазина.

К примеру, владелец небольшого сайта «Электроник», торгующего телевизорами Samsung, не сможет конкурировать с такими «мастодонтами», как «М.Видео» или официальный сайт Samsung Россия.

Конкуренция в выдаче с такими крупными игроками рынка изначально обречена на провал. Магазин «М.Видео», помимо телевизоров Samsung, продает еще сотни других брендов и наименований, имеет ссылочное окружение в сотни тысяч анкоров и мощный брендовый спрос. Другой пример — официальный сайт Samsung Россия, на котором представлены все предметы бытовой техники от утюга до телефона. При этом он имеет большой траст по бренд-запросам, и все крупные интернет-магазины (включая «М.Видео») ссылаются на него как на первоисточник и производителя. Как бы ни хотелось сайту «Электроник» назвать их конкурентами — обыграть их не удастся.

Рекомендуем следующий чек-лист для анализа конкурентов.

  • Сравните ассортимент

    Монобрендовые или с небольшим перечнем товарных позиций магазины не смогут конкурировать с сайтами, у которых ассортимент в тысячи раз шире и разнообразнее. Ищите конкурентов вашего уровня.

  • Исключите крупных игроков рынка

    Интернет-гиганты, которые удерживают лидерство в своей нише уже долгое время, скорее всего, имеют огромный траст (кредит доверия) в поисковых системах, с которым сложно и дорого бороться. Ориентироваться на таких крупных игроков, безусловно, нужно. Конкурировать — нет.

  • Сравните текущие показатели сайтов

    У интернет-магазина, как и любого другого сайта, существует перечень параметров, по которым его оценивают поисковые системы. Например, возраст домена, индекс качества, текущая видимость и другие. Если разница между продвигаемым сайтом и потенциальным соперником существенная — возвращаемся к предыдущему пункту, а этого конкурента вычеркиваем.

Ошибка №2. CMS — не главное, главное — удобство

Этот пункт особенно актуален на этапе создания сайта, но полезен и владельцам уже действующих интернет-магазинов.

Работать можно с любой CMS, вот только затраты будут разные. Гибкая адаптированная CMS позволит интернет-магазину быстрее взаимодействовать с товарной базой, что напрямую отразится на конверсии сайта.

Владельцы сайтов, на которых каждый товар, описание и наличие на складе нужно править вручную, потратят кучу времени на их актуализацию и мониторинг. Автоматизированные CMS позволяют делать это в фоновом режиме. Кроме того, у них есть много стандартных модулей для коммерческих сайтов, чтобы экономить ресурсы разработчиков, не писать функционал с нуля.

  • Самые популярные коробочные (платные) CMS — Битрикс, CS Cart, UMI. Суть коробочных «админок» — в лимитированной плате за пользование системой. При этом их функционал прост и содержит много модулей автоматизации, которые позволяют вести работу над сайтом самостоятельно.
  • Для любителей бесплатных решений всегда есть CMS, которыми можно пользоваться абсолютно свободно. Интернет-магазинам подойдут Opencart, Joomla, Magento, MODX, Drupal. К сожалению, такие админки не располагают огромным выбором функциональных модулей для установки на сайт.
  • Существует и третий тип — так называемые студийные CMS, индивидуальные панели управления сайтом или самописные системы управления. У них есть бесспорные плюсы, но надо будет заложить бюджет на веб-разработчика. Любое изменение и доработка функционала будут стоить дополнительных вложений, включая средства, время и силы на согласование, редактирование и проверку.

Подробнее изучить и выбрать свой вариант системы управления сайтом помогут отзывы и рейтинг популярных CMS для интернет-магазинов.

Ошибка №3. «Король умер, да здравствует король!»

Достигнув заветного топа выдачи, многие владельцы интернет-магазинов забывают о постоянном мониторинге и аналитике проекта. А зря. Поисковые системы постоянно меняют и дорабатывают алгоритмы, и расслабляться в такой конкурентной сфере, как электронная торговля, нельзя. 

К примеру, еще вчера на сайте в карточке товара было достаточно кнопки «Купить». А теперь у 70% конкурентов появился «Быстрый заказ». Чем скорее владелец интернет-магазина заметит изменения и адаптирует под них свой сайт — тем лучше, но чтобы удержаться в лидерах, придется самому быть в тренде подобных нововведений.

Как мониторить?

  • Сбор позиций по конкурентам. Не самый быстрый способ, но позволяет увидеть динамику перемещений в выдаче, а при детальном анализе можно изучить, по каким запросам продвигаются конкуренты.
  • Сервисы-шпионы. Позволяют отследить конкретные страницы, а значит, не придется тратить время на позапросный анализ. Сервисы-шпионы бывают как платные, так и условно бесплатные на время тестового периода (например, SORGE, aignes.com).
  • Ручной анализ. Время от времени необходимо заходить на целевые страницы конкурентов и мониторить динамику. Например, карточки товаров или страницы-категории. Часто этого делать не стоит, вполне хватит пары раз в месяц.

Ошибка №4. Глобальная автоматизация: а давайте все делать по шаблону!

Работа с интернет-магазином во многом сводится к составлению шаблонов для сайта (макетов, метатегов, текстов), которые можно массово применить и сразу получить результат быстрее. Но использовать только шаблоны — грубейшая ошибка. Рекомендуем примерно в 10–15% случаев использовать креатив и ручные доработки.

Бесспорно, проще написать один шаблон и применить его ко всем товарам в базе, ко всем разводящим страницам. Но намного эффективнее — вдумчиво подойти к этой работе и в отдельных случаях отдать предпочтение ручному анализу.

Простой пример: на сайте строительной тематики в разделе «Лаки и краски» можно прописать шаблон, и система сама подтянет заданные параметры со страницы и сформирует title «Купить лаки и краски в Москве в интернет-магазине». Просто и быстро. Но, посмотрев на топ поисковой выдачи, владелец магазина быстро поймет, что у конкурентов в title есть добавочные леммы, синонимы, например: «Купить лаки и краски в Москве, ЛКМ по низким ценам от производителя». В итоге сайты соперников ранжируются выше. Поэтому помимо первичного «наката» шаблонных метатегов для страниц-категорий, иногда необходимо вручную собрать релевантные каждой странице запросы и оптимизировать метатеги под них.

Работа вручную необходима везде, где важны запросы: это и метатеги, и тексты, и заголовки. Шаблоны лишают интернет-магазин такого важного фактора ранжирования, как наличие в текстах LSI-фраз.

LSI (latent semantic indexing) — это скрытое (латентное) семантическое индексирование. Другими словами, LSI-копирайтинг — это метод составления и написания текстов с использованием дополнительной (скрытой) семантики, которая повышает релевантность страницы сайта ключевому запросу.  

Мы не призываем вручную перерабатывать огромные массивы контента, а лишь рекомендуем обращать на это внимание и при необходимости подходить к решению задач индивидуально.

Ошибка №5. Кесарю — кесарево. Интернет-магазин должен только продавать

Глобально можно выделить два больших сегмента сайтов — информационные и продающие. Многие владельцы последних сознательно отказываются от информационного трафика и совершают серьезную ошибку.

Семантическое ядро, подобранное под информационные статьи, не только повысит общую релевантность сайта, но и приведет новую аудиторию. Возьмем экспертную статью «Как выбрать недорогой диван»: заинтересованный пользователь, которому подробно расскажут о нюансах выбора, предложат модели и бесплатную доставку, с высокой вероятностью будет признателен за помощь и, приняв решение о покупке, совершит ее на вашем сайте. Плюс поведение этого пользователя на сайте положительно скажется на показателях лояльности — глубине просмотра страниц и времени на сайте. Подобные статьи — это дополнительная перелинковка по ключевым запросам, которая опять же положительно влияет на оптимизацию ресурса.

Какие статьи нужны интернет-магазину?

Статьи под целевую аудиторию

Статья «Как выбрать недорогие накидки на кресла» точно не приведет целевой трафик в магазин люксовых чехлов для авто.

Размеченные статьи

В тексте статьи везде, где это уместно, размещайте ссылки на разделы и товары своего сайта. Например, когда пользователю рассказали, что шкаф можно не просто выбрать из ассортимента, но и сделать на заказ — логично сделать ссылку на подобную услугу.

Продающие статьи

При выборе тематики для статей избегайте стоп-слов. Да, запрос «как связать шарф своими руками» имеет немалый спрос, однако люди, которые придут по нему, скорее всего, не будут склонны к совершению покупки. Рекомендуем каждому интернет-магазину составить личный список стоп-слов, который нужно учитывать в поиске тем для информационного контента. Это могут быть запросы «в домашних условиях», «бесплатно», «своими руками».

Все эти шаги помогут вам грамотно подойти к оптимизации интернет-магазина и не допустить ошибок, которые будут стоить времени и денег.

Retail.ru

интернет-магазин, продвижение, e-commerce5 ошибок при продвижении интернет-магазина
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/5-oshibok-pri-prodvizhenii-internet-magazina/2020-03-03


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052