Категорийный менеджмент
Мерчендайзинг. Выкладка. Витрины
Товар на полку
14 марта 2018, 16:17 5775 просмотров

5 концептов создания инновационных FMCG-товаров

Сегодня покупатель стал более требователен к производителю, часто хочет получить не просто продукт, а что-то большее – эмоцию, качество, уникальность. Инновационные товары становятся подчас единственным ресурсом, который помогает современным производителям выделиться на конкурентном рынке, выжить в непростой экономической ситуации и нарастить продажи в условиях падающего спроса на традиционные, базовые товары. Многие игроки российского рынка прекратили свою деятельность, в том числе потому, что не развивали инновационный ассортимент и вяло реагировали на новые вызовы рынка.

О том, как создавать инновационные товары, мы решили спросить Сергея Есина, руководителя и идейного вдохновителя компании «Мультидом», которая уже 25 лет производит товары домашнего обихода, и для которой разработка и запуск интересных, часто необычных продуктов, стали частью философии бренда.

Группа компаний «Мультидом»
multidom_5_konceptov_sozdaniay_fmcg_tovarov_logo.jpg

Группа компаний «Мультидом» с 1993 года занимается созданием и оптовой торговлей товарами домашнего обихода. 

Наша специализация — кухонные инструменты и принадлежности, товары для сервировки и украшения стола, приспособления для декорирования блюд, кухонный текстиль, аксессуары для ванной, товары для уборки и ухода за вещами, товары для отдыха и дачи. 

Компания стояла у истоков формирования оптового рынка товаров домашнего обихода в России. Бизнес-модель компании в разрезе формирования ассортимента всегда строилась на основе стратегии опережающего потока инноваций. Фактически это реализация принципа постоянного выхода за свои пределы.

В сверхконкурентном FMCG-секторе важно предлагать эффектные товары, отсутствующие на рынке, способные удивить покупателя, вызвать положительные эмоции. 

Компания «Мультидом» поставляет товары домашнего обихода более чем 800 офлайн- и онлайн-ритейлерам, включая таких гигантов как «Магнит», X5 Retail Group, Leroy Merlin, «Ашан», «ОКЕЙ», WildBerries, Ozon, My-shop и другие. Всего в ассортименте компании около 1500 SKU.

1. Спрос нужно создавать, а не предсказывать

При создании FMCG товаров важно не предсказывать потребность рынка, а создать новый спрос на неведомые потребителям изделия. К примеру, новаторские изделия для декорирования блюд из овощей, фруктов, а также выпечки являются хитом продаж более двух лет. Ежегодно компания продает данные изделия в количестве 75-125 тыс. штук каждого артикула. 

В то время как базовые кухонные инструменты, к примеру, половники, картофелемялки, сита, дуршлаги традиционно продаются в количествах не более 25 тыс. штук ежегодно. В нашем ассортименте есть суперуспешные новаторские изделия во всех товарных категориях.

multidom_5_konceptov_sozdaniay_fmcg_tovarov_1.jpg

Инновационный товар буквально «разлетается», потому что по таким изделиям конкуренция на рынке намного слабее, в то время как по базовым позициям конкурентное давление зашкаливает. К тому же, наши клиенты, несмотря на некую консервативность и осторожность, все больше интересуются новыми товарами, хотят улучшить имидж своих компаний, выглядеть модными и современными.

2. Поиск новых материалов и оптимизация технологий

Цена любого изделия определяется прежде всего материалоемкостью. За счет оптимизации материалоемкости можно значительно снизить стоимость изделий без ущерба качеству. Использование новых материалов и технологий может удешевить изделие без потери качества, а также придать товару новые потребительские свойства, как правило повышенную износоустойчивость.

Так, к примеру, все популярнее становятся смешанные технологии при производстве изделий из полимерных материалов (пластмасс), в основе которых лежит соединение нескольких материалов.

Например, антипригарные листы для выпечки изготавливаются из термостойкого пластика, армированного стекловолокном. В итоге получаются листы для выпечки, которые имитируют бумагу, но в отличие от нее являются многоразовыми в использовании и обладают антипригарными свойствами.

Кроме этого, в наших изделиях широко используется сетки из полиэстеровой нити с покрытием из вспененного ПВХ или полиэстеровые нити, которые обволакивают винилом с последующим плетением (текстилен), новые виды термопластичной резины и т. д. Все эти материалы мы используем при производстве наших изделий.

3. Ведение домашнего хозяйства как сфера эстетической практики

К разработке инновационных товаров можно отнести создание новых форм изделий, дизайнов и обновление цветовой гаммы.  Это также является сложной задачей, так как сопряжено с поиском своеобразных мостов, по которым новые дизайнерские идеи переходят в пространство социума (потребителей). При этом необходимо двигаться в новые визуальные пространства, предвидеть изменяющиеся вкусы потребителей, прорабатывать изделия в тактильно-фактурном плане и т. д.

Внедрение дизайнерских товаров превращает быт в сферу эстетической практики, а предметы домашнего обихода в элементы стиля. Данные практики являются важнейшими современными трендами.

multidom_5_konceptov_sozdaniay_fmcg_tovarov_3.jpg

4. Главная ценность новаторского товара для профессиональных игроков рынка – его оборачиваемость

Очевидно, что цены на малогабаритные товары домашнего обихода являются неэластичными. Это означает, что колебание цены в диапазоне даже 20 % практически не влияет на продажи. Данные товары купят, если понравится их функциональное назначение, дизайн, цвет, упаковка, раскрывающая особенности позиционирования продукта.

Поэтому для нас главный критерий эффективности товаров – их быстрая оборачиваемость. Наша главная задача сформировать комплексное предложение по fast moving ассортименту, не забывая при этом о его гармоничности. Мы готовы «поспорить» с законом Вильфредо Парето, который можно перефразировать как — 80 % результата дают 20 % усилий.

Компания «Мультидом» формирует ассортимент равноценных изделий, большинство из которых продаются успешно. Поэтому 80 % оборота компании обеспечивают 65 % товаров. Формирование гармоничного ассортимента возможно за счет регулярного внедрения инновационных изделий: в среднем каждый рабочий день компания создает 2-3 новых товара, внедряя ежегодно порядка 500 SKU, одновременно исключая из ассортимента около 200 артикулов. Динамичность ротации ассортимента крайне важна, так как мы работаем во время быстрого маркетинга идей и инноваций.

5. Ключевые сотрудники должны быть в штате – холистический подход в менеджменте

Компания «Мультидом» предпочитает иметь в своем штате всех специалистов ключевых компетенций, необходимых для создания и продвижения новаторской продукции: дизайнеров, художников, технологов, копирайтеров, специалистов по сертификации товара и таможенному оформлению, логистов, юристов. Мы это называем холистическим подходом в менеджменте: целое больше, чем сумма.

multidom_5_konceptov_sozdaniay_fmcg_tovarov_2.jpg

Шутка ли, но простая опечатка в таможенной декларации оборачивается крупным штрафом и судебными тяжбами, в то время как партия товаров на много месяцев «застревает» на таможенных складах.

Возможность принять на работу ключевых специалистов несет в себе дополнительные затраты, но они с лихвой компенсируются выгодами от стабильности работы на всех этапах разработки изделия.

При этом производственные процессы компания отдает на аутсорсинг: 80 % товаров для компании изготавливаются на китайских фабриках и 20 % — на российских. При этом доля товаров российского производства в нашем ассортименте увеличивается с каждым годом.

В течение 25 лет компания «Мультидом» применяет в своей работе концептуальный маркетинг и апперцептивный анализ рынка — действует исходя из опыта, знаний, интуиции. Любую новую идею нужно адаптировать в соответствии с образом жизни и вкусовыми пристрастиями конечных покупателей региона продвижения товаров. В процессе такой адаптации под рынок товар меняется, модифицируется, становится в своем роде уникальным.

Главная цель – создать не широкий перегруженный ассортимент, а гармоничный, с хорошей оборачиваемостью и высокой маржинальностью оригинальный ассортимент новаторских продуктов. Современным компаниям важно оперативно реагировать на вызовы рынка, быть гибкими.

Новые идеи в области FMCG товаров не так просто заметить и в виртуальном пространстве, и на международных выставках в Чикаго, Гонконге и Гуанчжоу, которые являются своего рода «инновационными театрами», репертуар которых обновляется каждые полгода. Но товары, которые доступны покупателям в нашей стране, явно отстают от данного «репертуара». Наша главная задача – уменьшить этот разрыв и сократить время доставки интересных новаторских товаров до российского покупателя.

Теги: мультидом
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Власти и бизнес обсудили новую стратегию развития ...
1219
Knight Frank: ставки на стрит-ритейл снизились, за...
564
Пензенская сеть ищет новые способы борьбы за покуп...
2160
Почему ТЦ «Мега» становятся похожи на модную галер...
2326
Как сделать аккаунт компании источником трафика?
2454
Региональный ритейлер укрепляется на рынке благода...
2902

Сегодня покупатель стал более требователен к производителю, часто хочет получить не просто продукт, а что-то большее – эмоцию, качество, уникальность. Инновационные товары становятся подчас единственным ресурсом, который помогает современным производителям выделиться на конкурентном рынке, выжить в непростой экономической ситуации и нарастить продажи в условиях падающего спроса на традиционные, базовые товары. Многие игроки российского рынка прекратили свою деятельность, в том числе потому, что не развивали инновационный ассортимент и вяло реагировали на новые вызовы рынка.

О том, как создавать инновационные товары, мы решили спросить Сергея Есина, руководителя и идейного вдохновителя компании «Мультидом», которая уже 25 лет производит товары домашнего обихода, и для которой разработка и запуск интересных, часто необычных продуктов, стали частью философии бренда.

Группа компаний «Мультидом»
multidom_5_konceptov_sozdaniay_fmcg_tovarov_logo.jpg

Группа компаний «Мультидом» с 1993 года занимается созданием и оптовой торговлей товарами домашнего обихода. 

Наша специализация — кухонные инструменты и принадлежности, товары для сервировки и украшения стола, приспособления для декорирования блюд, кухонный текстиль, аксессуары для ванной, товары для уборки и ухода за вещами, товары для отдыха и дачи. 

Компания стояла у истоков формирования оптового рынка товаров домашнего обихода в России. Бизнес-модель компании в разрезе формирования ассортимента всегда строилась на основе стратегии опережающего потока инноваций. Фактически это реализация принципа постоянного выхода за свои пределы.

В сверхконкурентном FMCG-секторе важно предлагать эффектные товары, отсутствующие на рынке, способные удивить покупателя, вызвать положительные эмоции. 

Компания «Мультидом» поставляет товары домашнего обихода более чем 800 офлайн- и онлайн-ритейлерам, включая таких гигантов как «Магнит», X5 Retail Group, Leroy Merlin, «Ашан», «ОКЕЙ», WildBerries, Ozon, My-shop и другие. Всего в ассортименте компании около 1500 SKU.

1. Спрос нужно создавать, а не предсказывать

При создании FMCG товаров важно не предсказывать потребность рынка, а создать новый спрос на неведомые потребителям изделия. К примеру, новаторские изделия для декорирования блюд из овощей, фруктов, а также выпечки являются хитом продаж более двух лет. Ежегодно компания продает данные изделия в количестве 75-125 тыс. штук каждого артикула. 

В то время как базовые кухонные инструменты, к примеру, половники, картофелемялки, сита, дуршлаги традиционно продаются в количествах не более 25 тыс. штук ежегодно. В нашем ассортименте есть суперуспешные новаторские изделия во всех товарных категориях.

multidom_5_konceptov_sozdaniay_fmcg_tovarov_1.jpg

Инновационный товар буквально «разлетается», потому что по таким изделиям конкуренция на рынке намного слабее, в то время как по базовым позициям конкурентное давление зашкаливает. К тому же, наши клиенты, несмотря на некую консервативность и осторожность, все больше интересуются новыми товарами, хотят улучшить имидж своих компаний, выглядеть модными и современными.

2. Поиск новых материалов и оптимизация технологий

Цена любого изделия определяется прежде всего материалоемкостью. За счет оптимизации материалоемкости можно значительно снизить стоимость изделий без ущерба качеству. Использование новых материалов и технологий может удешевить изделие без потери качества, а также придать товару новые потребительские свойства, как правило повышенную износоустойчивость.

Так, к примеру, все популярнее становятся смешанные технологии при производстве изделий из полимерных материалов (пластмасс), в основе которых лежит соединение нескольких материалов.

Например, антипригарные листы для выпечки изготавливаются из термостойкого пластика, армированного стекловолокном. В итоге получаются листы для выпечки, которые имитируют бумагу, но в отличие от нее являются многоразовыми в использовании и обладают антипригарными свойствами.

Кроме этого, в наших изделиях широко используется сетки из полиэстеровой нити с покрытием из вспененного ПВХ или полиэстеровые нити, которые обволакивают винилом с последующим плетением (текстилен), новые виды термопластичной резины и т. д. Все эти материалы мы используем при производстве наших изделий.

3. Ведение домашнего хозяйства как сфера эстетической практики

К разработке инновационных товаров можно отнести создание новых форм изделий, дизайнов и обновление цветовой гаммы.  Это также является сложной задачей, так как сопряжено с поиском своеобразных мостов, по которым новые дизайнерские идеи переходят в пространство социума (потребителей). При этом необходимо двигаться в новые визуальные пространства, предвидеть изменяющиеся вкусы потребителей, прорабатывать изделия в тактильно-фактурном плане и т. д.

Внедрение дизайнерских товаров превращает быт в сферу эстетической практики, а предметы домашнего обихода в элементы стиля. Данные практики являются важнейшими современными трендами.

multidom_5_konceptov_sozdaniay_fmcg_tovarov_3.jpg

4. Главная ценность новаторского товара для профессиональных игроков рынка – его оборачиваемость

Очевидно, что цены на малогабаритные товары домашнего обихода являются неэластичными. Это означает, что колебание цены в диапазоне даже 20 % практически не влияет на продажи. Данные товары купят, если понравится их функциональное назначение, дизайн, цвет, упаковка, раскрывающая особенности позиционирования продукта.

Поэтому для нас главный критерий эффективности товаров – их быстрая оборачиваемость. Наша главная задача сформировать комплексное предложение по fast moving ассортименту, не забывая при этом о его гармоничности. Мы готовы «поспорить» с законом Вильфредо Парето, который можно перефразировать как — 80 % результата дают 20 % усилий.

Компания «Мультидом» формирует ассортимент равноценных изделий, большинство из которых продаются успешно. Поэтому 80 % оборота компании обеспечивают 65 % товаров. Формирование гармоничного ассортимента возможно за счет регулярного внедрения инновационных изделий: в среднем каждый рабочий день компания создает 2-3 новых товара, внедряя ежегодно порядка 500 SKU, одновременно исключая из ассортимента около 200 артикулов. Динамичность ротации ассортимента крайне важна, так как мы работаем во время быстрого маркетинга идей и инноваций.

5. Ключевые сотрудники должны быть в штате – холистический подход в менеджменте

Компания «Мультидом» предпочитает иметь в своем штате всех специалистов ключевых компетенций, необходимых для создания и продвижения новаторской продукции: дизайнеров, художников, технологов, копирайтеров, специалистов по сертификации товара и таможенному оформлению, логистов, юристов. Мы это называем холистическим подходом в менеджменте: целое больше, чем сумма.

multidom_5_konceptov_sozdaniay_fmcg_tovarov_2.jpg

Шутка ли, но простая опечатка в таможенной декларации оборачивается крупным штрафом и судебными тяжбами, в то время как партия товаров на много месяцев «застревает» на таможенных складах.

Возможность принять на работу ключевых специалистов несет в себе дополнительные затраты, но они с лихвой компенсируются выгодами от стабильности работы на всех этапах разработки изделия.

При этом производственные процессы компания отдает на аутсорсинг: 80 % товаров для компании изготавливаются на китайских фабриках и 20 % — на российских. При этом доля товаров российского производства в нашем ассортименте увеличивается с каждым годом.

В течение 25 лет компания «Мультидом» применяет в своей работе концептуальный маркетинг и апперцептивный анализ рынка — действует исходя из опыта, знаний, интуиции. Любую новую идею нужно адаптировать в соответствии с образом жизни и вкусовыми пристрастиями конечных покупателей региона продвижения товаров. В процессе такой адаптации под рынок товар меняется, модифицируется, становится в своем роде уникальным.

Главная цель – создать не широкий перегруженный ассортимент, а гармоничный, с хорошей оборачиваемостью и высокой маржинальностью оригинальный ассортимент новаторских продуктов. Современным компаниям важно оперативно реагировать на вызовы рынка, быть гибкими.

Новые идеи в области FMCG товаров не так просто заметить и в виртуальном пространстве, и на международных выставках в Чикаго, Гонконге и Гуанчжоу, которые являются своего рода «инновационными театрами», репертуар которых обновляется каждые полгода. Но товары, которые доступны покупателям в нашей стране, явно отстают от данного «репертуара». Наша главная задача – уменьшить этот разрыв и сократить время доставки интересных новаторских товаров до российского покупателя.

5 концептов создания инновационных FMCG-товаровмультидом
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
5 концептов создания инновационных FMCG-товаров
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/5-kontseptov-sozdaniya-innovatsionnykh-fmcg-tovarov/2019-12-09

  1. Купили ли вы что-нибудь в «Черную пятницу»?


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052