Баннер ФЗ-54
27 июня 2011, 00:00 9360 просмотров

Крупнейшие российские сети растут вширь

Согласно рейтингу INFOLine Retailer Russia TOP-100, сформированному агентством «INFOLine» совместно с «Retailer Magazine», совокупный прирост выручки первой сотни розничных сетей, представленных на территории РФ, по итогам 2010 года составил 21%. Компаниям из ТОП-100 ритейлеров удалось достичь хороших показателей выручки не за счет роста эффективности, а благодаря открытию новых магазинов, т.е. экстенсивному, а не интенсивному развитию, утверждают составители рейтинга.

При подготовке рейтинга специалисты агентства «INFOLine» исследовали и проанализировали операционные и финансовые показатели более 1000 торговых сетей. По данным рейтинга, за прошедший год первой сотне сетей удалось заработать более 2,6 трлн. рублей. Ситуация в разных сегментах, однако, неоднородна.

Генеральный директор «INFOLine» Иван Федяков: «Важным параметром, характеризующим эффективность, является показатель выручки с квадратного метра. В 2010 году в абсолютных величинах в рублях прирост выручки с кв.м. торговых площадей компаний, вошедших в рейтинг INFOLine Retailer Russia TOP-100, составил всего 6,3%, что даже не покрывает инфляции (более 8 % за прошлый год). Таким образом, показатель прироста выручки в 21% был достигнут за счет экстенсивного развития сетей – открытия новых магазинов. Несмотря на кризис, сети смогли достичь хороших показателей выручки. Отчасти это обусловлено тем, что в этот период девелоперы стали идти на некоторые уступки – появились новые интересные условия для открытия магазинов. Прирост торговых площадей ТОП-100 сетей за прошедший год составил  почти 17%. На текущий момент на ТОП-100 приходится уже 13 млн. кв. м торговых площадей».

Различия в эффективности использования торговых площадей ритейлерами, безусловно, имеют место, даже если сравнить между собой крупнейших игроков рынка, отмечают аналитики INFOLine. К примеру, концепция «Магнита» предполагает преимущественно развитие в отдаленных населенных пунктах численностью до ста тысяч человек и с меньшей конкуренцией. В этом случае, конечно, показатель выручки с квадратного метра страдает. Концепция  развития X5 Retail Group изначально предполагала  захват скорее «с головы», ориентацию на крупные города-миллионники (в первую очередь Москву и Петербург). В этих городах больше и доход населения, и оборот розничной торговли, поэтому и выручка с квадратного метра выше. Тем не менее, далеко не всегда концепция высокой выручки с квадратного метра себя оправдывает. В текущий момент, когда конкуренция в городах-миллионниках оказалась на достаточно высоком уровне, тот же X5 Retail Group начал сдавать позиции по показателю like-for-like. «Магнит» же тем временем продолжает оставаться высокодоходным. Хотя по показателю выручки с квадратного метра краснодарская сеть до сих пор уступает X5 Retail Group.

По мнению специалистов агентства INFOLine на текущий момент в городах-миллионниках сетям расти достаточно тяжело. Высокая конкуренция не позволяет существенно увеличить оборот путем открытия новых магазинов, срок окупаемости новых магазинов в городах-миллионниках растет. В связи  с этим, на сегодняшний день агентство видит два направления дальнейшего экстенсивного развития сетей. Первое предполагает рост за счет открытия в городах с численностью населения от 100 000 человек. Второе подразумевает развитие успешных российских ритейлеров в новых для себя форматах. Примерами здесь могут послужить развитие Х5 Retail Group и аптек «А5», а также инвестирование сети «Магнит» в формат «Магнит-Косметик».

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
3057
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1093
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
928
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2150
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2283
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5679
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
115
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
441

Согласно рейтингу INFOLine Retailer Russia TOP-100, сформированному агентством «INFOLine» совместно с «Retailer Magazine», совокупный прирост выручки первой сотни розничных сетей, представленных на территории РФ, по итогам 2010 года составил 21%. Компаниям из ТОП-100 ритейлеров удалось достичь хороших показателей выручки не за счет роста эффективности, а благодаря открытию новых магазинов, т.е. экстенсивному, а не интенсивному развитию, утверждают составители рейтинга.

При подготовке рейтинга специалисты агентства «INFOLine» исследовали и проанализировали операционные и финансовые показатели более 1000 торговых сетей. По данным рейтинга, за прошедший год первой сотне сетей удалось заработать более 2,6 трлн. рублей. Ситуация в разных сегментах, однако, неоднородна.

Генеральный директор «INFOLine» Иван Федяков: «Важным параметром, характеризующим эффективность, является показатель выручки с квадратного метра. В 2010 году в абсолютных величинах в рублях прирост выручки с кв.м. торговых площадей компаний, вошедших в рейтинг INFOLine Retailer Russia TOP-100, составил всего 6,3%, что даже не покрывает инфляции (более 8 % за прошлый год). Таким образом, показатель прироста выручки в 21% был достигнут за счет экстенсивного развития сетей – открытия новых магазинов. Несмотря на кризис, сети смогли достичь хороших показателей выручки. Отчасти это обусловлено тем, что в этот период девелоперы стали идти на некоторые уступки – появились новые интересные условия для открытия магазинов. Прирост торговых площадей ТОП-100 сетей за прошедший год составил  почти 17%. На текущий момент на ТОП-100 приходится уже 13 млн. кв. м торговых площадей».

Различия в эффективности использования торговых площадей ритейлерами, безусловно, имеют место, даже если сравнить между собой крупнейших игроков рынка, отмечают аналитики INFOLine. К примеру, концепция «Магнита» предполагает преимущественно развитие в отдаленных населенных пунктах численностью до ста тысяч человек и с меньшей конкуренцией. В этом случае, конечно, показатель выручки с квадратного метра страдает. Концепция  развития X5 Retail Group изначально предполагала  захват скорее «с головы», ориентацию на крупные города-миллионники (в первую очередь Москву и Петербург). В этих городах больше и доход населения, и оборот розничной торговли, поэтому и выручка с квадратного метра выше. Тем не менее, далеко не всегда концепция высокой выручки с квадратного метра себя оправдывает. В текущий момент, когда конкуренция в городах-миллионниках оказалась на достаточно высоком уровне, тот же X5 Retail Group начал сдавать позиции по показателю like-for-like. «Магнит» же тем временем продолжает оставаться высокодоходным. Хотя по показателю выручки с квадратного метра краснодарская сеть до сих пор уступает X5 Retail Group.

По мнению специалистов агентства INFOLine на текущий момент в городах-миллионниках сетям расти достаточно тяжело. Высокая конкуренция не позволяет существенно увеличить оборот путем открытия новых магазинов, срок окупаемости новых магазинов в городах-миллионниках растет. В связи  с этим, на сегодняшний день агентство видит два направления дальнейшего экстенсивного развития сетей. Первое предполагает рост за счет открытия в городах с численностью населения от 100 000 человек. Второе подразумевает развитие успешных российских ритейлеров в новых для себя форматах. Примерами здесь могут послужить развитие Х5 Retail Group и аптек «А5», а также инвестирование сети «Магнит» в формат «Магнит-Косметик».

Retail.ru

Крупнейшие российские сети растут вширьretailer, retail, торговые сети, Магнит, Иван Федяков, X5 Retail Group
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Крупнейшие российские сети растут вширь
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/49687/2017-09-21