Баннер ФЗ-54
facebookvkenvelopeuseraddeyebasketkeyloupearrow-leftarrow-right
1 февраля 2011, 00:00 2348 просмотров

Все свое

В февральском номере СФ за 2009 год Дмитрий Кирсанов был из тех немногих героев, которые смотрели в будущее с оптимизмом. Потребители в кризис стремятся сэкономить, а владельцы Fix Price Артем Хачатрян и Сергей Ломакин выбрали для компании формат жесткого дискаунтера — все товары продаются по одной цене. Первый магазин открылся в декабре 2007 года, а через 11 месяцев сеть вышла в плюс. В 2009 году в придачу к 75 действующим магазинам Кирсанов рассчитывал открыть еще 60-70 — цена аренды на торговую недвижимость, по расчетам менеджеров Fix Price, вот-вот должна была упасть в несколько раз. Но владельцы подходящих магазинов держались до последнего, часто предпочитая оставлять площади вакантными, но не снижать цены. В Fix Price решили притормозить — Кирсанов открыл в 2009-м всего около 20 магазинов. Зато когда, по его расчетам, цены на аренду достигли дна (по данным "Миэль", в среднем по рынку за 2009 год арендные ставки на торговую недвижимость упали на 35%), компания начала бурно расти. В 2010-м Кирсанов запустил еще 75 магазинов — сейчас их в общей сложности 170. В конце 2010 года стартовал франчайзинговый проект сети: были открыты два магазина в Астрахани и Архангельске.
Тем не менее сама модель бизнеса приживается с трудом. Инфляция в России несопоставима с американской — 8,8% против 1,5%. Fix Price приходится постоянно менять поставщиков, так как партнеры увеличивают отпускные цены и не укладываются в формат Fix Price. Помогает не всегда. Первый раз сеть была вынуждена поднять цены еще в 2008 году — с 30 до 35 руб., второй — в сентябре 2010 года с 35 до 36 руб. Чтобы в перспективе снизить издержки, компания построила в Подмосковье собственный распределительный центр площадью 12 тыс. кв. м — стоимость хранения упала на 30%. В начале 2011 года в компании решили контролировать не только поставки, но и производство. Часть товаров в сети уже приходится на private label, но в течение трех лет Кирсанов рассчитывает довести их долю до 100% — так производители могут сэкономить на маркетинге. Причем часть товаров фабрики (в основном они работают в Китае, Казахстане, Белоруссии и на Украине) готовы разрабатывать специально под нужды Fix Price. Такого в западных магазинах "все по одной цене" не встретишь. Журнал «Секрет Фирмы»   
Статья относится к тематикам: Fashion, одежда, обувь, аксессуары
Поделиться публикацией:
Никита Дергилёв, «Техносерв Cloud», о «черных пятн...
309
Компания сетевого маркетинга тестирует формат для ...
435
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
4674
Комплексное решение «1С:ERP» на 650 рабочих мест
307
Сергей Сергеев, ИТ-директор компании «М.Видео», ра...
710
В февральском номере СФ за 2009 год Дмитрий Кирсанов был из тех немногих героев, которые смотрели в будущее с оптимизмом. Потребители в кризис стремятся сэкономить, а владельцы Fix Price Артем Хачатрян и Сергей Ломакин выбрали для компании формат жесткого дискаунтера — все товары продаются по одной цене. Первый магазин открылся в декабре 2007 года, а через 11 месяцев сеть вышла в плюс. В 2009 году в придачу к 75 действующим магазинам Кирсанов рассчитывал открыть еще 60-70 — цена аренды на торговую недвижимость, по расчетам менеджеров Fix Price, вот-вот должна была упасть в несколько раз. Но владельцы подходящих магазинов держались до последнего, часто предпочитая оставлять площади вакантными, но не снижать цены. В Fix Price решили притормозить — Кирсанов открыл в 2009-м всего около 20 магазинов. Зато когда, по его расчетам, цены на аренду достигли дна (по данным "Миэль", в среднем по рынку за 2009 год арендные ставки на торговую недвижимость упали на 35%), компания начала бурно расти. В 2010-м Кирсанов запустил еще 75 магазинов — сейчас их в общей сложности 170. В конце 2010 года стартовал франчайзинговый проект сети: были открыты два магазина в Астрахани и Архангельске.
Тем не менее сама модель бизнеса приживается с трудом. Инфляция в России несопоставима с американской — 8,8% против 1,5%. Fix Price приходится постоянно менять поставщиков, так как партнеры увеличивают отпускные цены и не укладываются в формат Fix Price. Помогает не всегда. Первый раз сеть была вынуждена поднять цены еще в 2008 году — с 30 до 35 руб., второй — в сентябре 2010 года с 35 до 36 руб. Чтобы в перспективе снизить издержки, компания построила в Подмосковье собственный распределительный центр площадью 12 тыс. кв. м — стоимость хранения упала на 30%. В начале 2011 года в компании решили контролировать не только поставки, но и производство. Часть товаров в сети уже приходится на private label, но в течение трех лет Кирсанов рассчитывает довести их долю до 100% — так производители могут сэкономить на маркетинге. Причем часть товаров фабрики (в основном они работают в Китае, Казахстане, Белоруссии и на Украине) готовы разрабатывать специально под нужды Fix Price. Такого в западных магазинах "все по одной цене" не встретишь. Журнал «Секрет Фирмы»   
Все своеFix Price, Артем Хачатрян, Сергей Ломакин, Дмитрий Кирсанов, Dollar Tree Stores, ритейлер. торговая сеть, сеть магазинов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Все свое
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/47691/2017-11-24