Баннер ФЗ-54
18 января 2010, 00:00 2574 просмотра

Москвичи не любят очередей

В онлайн-опросе приняли участие 200 респондентов в возрасте 18-45 лет, проживающих в Москве. Исследование проводилось в конце ноября 2009 г.

Для большинства опрошенных ориентирование в пространстве огромных гипермаркетов не представляет сложности. С затруднениями в поиске товаров на больших торговых площадях сталкиваются лишь 14% респондентов, среди которых мужчин почти втрое больше, чем женщин. Сложности с ориентированием в гипермаркетах испытывают 19% мужчин, в то время как среди женщин этот показатель составляет всего 7%.

Почти половина опрошенных мужчин (46%), приходя в магазин, предпочитает придерживаться каждый раз одного и того же маршрута, посещая только нужные отделы. Среди женщин этот показатель заметно ниже – он составляет 27%.

61% опрошенных обычно покупают больше, чем было запланировано изначально, при этом почти пятая часть респондентов (17%) берет дополнительные товары, стоя в очереди у касс. Интересно отметить, что почти половина участников опроса (48%) доверяет собственным товарным маркам магазинов (private label).

Москвичи не продемонстрировали лояльности какому-либо одному формату торговых сетей, предпочитая делать покупки в разных типах магазинов: и в гипермаркетах (84%), и в супермаркетах (89%), и в дискаунтерах (75%). Самыми посещаемыми сетями в Москве стали Ашан, Перекресток, Пятерочка, Копейка и Седьмой континент.

Супермаркетами с самыми высокими ценами были признаны Азбука вкуса (58% опрошенных) и Седьмой континент (54% опрошенных). Наиболее демократичными торговыми сетями стали Ашан (78%), Пятерочка (49%) и Копейка (46%). Интересно отметить, что респонденты не смогли однозначно определить, к какой категории отнести магазины Перекресток – четверть опрошенных (25%) отнесли их к магазинам с высокими ценами, другая четверть респондентов (27%), напротив, сочла цены Перекрестка выгодными для себя.

Длинные очереди по-прежнему являются существенным недостатком российской розничной торговли – среди проблем, с которыми стакиваются покупатели, очереди у касс назвали 42% опрошенных. Ощутимой проблемой также является отсутствие ценников на товары либо несовпадение реальных цен с указанными – этот недостаток назвали 19% респондентов.

www.comcon-2.ru

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
4239
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1189
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1338
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2256
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2341
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5762
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
385
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
568

В онлайн-опросе приняли участие 200 респондентов в возрасте 18-45 лет, проживающих в Москве. Исследование проводилось в конце ноября 2009 г.

Для большинства опрошенных ориентирование в пространстве огромных гипермаркетов не представляет сложности. С затруднениями в поиске товаров на больших торговых площадях сталкиваются лишь 14% респондентов, среди которых мужчин почти втрое больше, чем женщин. Сложности с ориентированием в гипермаркетах испытывают 19% мужчин, в то время как среди женщин этот показатель составляет всего 7%.

Почти половина опрошенных мужчин (46%), приходя в магазин, предпочитает придерживаться каждый раз одного и того же маршрута, посещая только нужные отделы. Среди женщин этот показатель заметно ниже – он составляет 27%.

61% опрошенных обычно покупают больше, чем было запланировано изначально, при этом почти пятая часть респондентов (17%) берет дополнительные товары, стоя в очереди у касс. Интересно отметить, что почти половина участников опроса (48%) доверяет собственным товарным маркам магазинов (private label).

Москвичи не продемонстрировали лояльности какому-либо одному формату торговых сетей, предпочитая делать покупки в разных типах магазинов: и в гипермаркетах (84%), и в супермаркетах (89%), и в дискаунтерах (75%). Самыми посещаемыми сетями в Москве стали Ашан, Перекресток, Пятерочка, Копейка и Седьмой континент.

Супермаркетами с самыми высокими ценами были признаны Азбука вкуса (58% опрошенных) и Седьмой континент (54% опрошенных). Наиболее демократичными торговыми сетями стали Ашан (78%), Пятерочка (49%) и Копейка (46%). Интересно отметить, что респонденты не смогли однозначно определить, к какой категории отнести магазины Перекресток – четверть опрошенных (25%) отнесли их к магазинам с высокими ценами, другая четверть респондентов (27%), напротив, сочла цены Перекрестка выгодными для себя.

Длинные очереди по-прежнему являются существенным недостатком российской розничной торговли – среди проблем, с которыми стакиваются покупатели, очереди у касс назвали 42% опрошенных. Ощутимой проблемой также является отсутствие ценников на товары либо несовпадение реальных цен с указанными – этот недостаток назвали 19% респондентов.

www.comcon-2.ru

Москвичи не любят очередейисследования в ритейле, торговля в москве, ритейл москвы, ритейлеры москвы, торговля, ашан, копейка
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Москвичи не любят очередей
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/41638/2017-09-21