Баннер ФЗ-54
23 сентября 2009, 00:00 4656 просмотров

Каждый ритейлер бьется сам за себя

Дмитрий Потапенко, специально для www.retail.ru

Есть ли у меня ощущение, что мои интересы представлены в правящих кругах? Безусловно, такое ощущение есть - поскольку оно «не может не есть». Я лично занимаюсь взаимодействием с различными органами и тоже самое делают люди в деловых кругах, к которым я близок. У любого ритейлера всегда есть точки взаимодействия со всеми властными структурами, поскольку к сожалению, как бы нам не хотелось, мы не можем быть отделены от того количества чиновников и политиков, которые проверяют, контролируют и администрируют нашу отрасль. Но я подчеркиваю, что мои отношения с властными структурами исключительно персональные.

Я лично не вхожу ни в какие ассоциации и прочие объединения. Так что говорить, что какие-либо ассоциации представляют мой интерес - было бы глупо, по крайней мере. Эти организации отстаивают свои корпоративные интересы. Да, это иногда частично пересекается с интересами многих ритейлеров, но только иногда и частично.

Если посмотреть на сухие факты цифр, то по данным департамента потребрынка Москвы в столице зарегистированно порядка 17 тысяч предприятий розничной торговли. По данным моей компании, которая является производителем и дистрибутором, на территории Москвы работает 75 розничных сетей. В АКОРТ входит порядка 20 сетей, самых крупных в России. В Союз независимых сетей входят порядка 35-40 сетей по всей России. По моим данным, на территории РФ сейчас работают порядка 1500 более-менее крупных торговых сетей. Поэтому существующие сегодня отраслевые ассоциации могут представлять интересы сетей достаточно условно. Они стараются представлять и защищать свои интересы, ну и интересы всей отрасли – если это совпадает. И, подчеркиваю, каждый ритейлер бьется сам за себя. Но это не вина ассоциаций и союзов. Хотя, на мой взгляд, они не достаточно активно ведут пропагандистскую работу по привлечению новых членов в свои ряды. И я также считаю, что членство в таких организациях должно быть бесплатным, без всяких взносов и условий. Насколько мне известно, за вступление в АКОРТ сеть должна заплатить 15-20 тысяч евро, членство в СНСР обойдется ритейлеру в 6 тысяч евро в год. Для многих предпринимателей это очень существенные деньги.

И я полностью согласен с тем, что лобби производителей в российском парламенте сегодня является самым сильным после нефтяного лобби. Просто потому, что у производителей банально очень много денег, намного больше, чем у ритейлеров.

Дмитрий Валерьевич Потапенко,

Управляющий партнёр ГК Management Development Group Inc.: розничные сети ProdECO и «ГастрономчикЪ»; ресторанные сети «РесторанчикЪ. Настоящее мясо» и «РесторанчикЪ. Настоящая рыба»; архитектурное бюро «АртПрага»; строительная компания «ECOnomСтрой; информационно-аналитический портал www.WallMart.RU. Заместитель Председателя Комиссии при Правительстве Москвы по сетевым услугам и торговле. 2003-2005 гг. — генеральный директор розничной сети «Пятерочка».

www.retail.ru  

Статья относится к тематикам: Retail, Бизнес мнения
Поделиться публикацией:
Что пришлось изменить в сети, чтобы она продолжала...
4037
Как обмен информацией принес выгоду ритейлеру и по...
1172
О запуске нового розничного проекта HomeMarket
1271
Андрей Филимонов, ГК «Лето», о том, от чего зависи...
2211
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
2332
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
5748
Опыт использования системы Jungheinrich ISM Online...
354
Как запускался новый офлайн-магазин и как тестиров...
551

Дмитрий Потапенко, специально для www.retail.ru

Есть ли у меня ощущение, что мои интересы представлены в правящих кругах? Безусловно, такое ощущение есть - поскольку оно «не может не есть». Я лично занимаюсь взаимодействием с различными органами и тоже самое делают люди в деловых кругах, к которым я близок. У любого ритейлера всегда есть точки взаимодействия со всеми властными структурами, поскольку к сожалению, как бы нам не хотелось, мы не можем быть отделены от того количества чиновников и политиков, которые проверяют, контролируют и администрируют нашу отрасль. Но я подчеркиваю, что мои отношения с властными структурами исключительно персональные.

Я лично не вхожу ни в какие ассоциации и прочие объединения. Так что говорить, что какие-либо ассоциации представляют мой интерес - было бы глупо, по крайней мере. Эти организации отстаивают свои корпоративные интересы. Да, это иногда частично пересекается с интересами многих ритейлеров, но только иногда и частично.

Если посмотреть на сухие факты цифр, то по данным департамента потребрынка Москвы в столице зарегистированно порядка 17 тысяч предприятий розничной торговли. По данным моей компании, которая является производителем и дистрибутором, на территории Москвы работает 75 розничных сетей. В АКОРТ входит порядка 20 сетей, самых крупных в России. В Союз независимых сетей входят порядка 35-40 сетей по всей России. По моим данным, на территории РФ сейчас работают порядка 1500 более-менее крупных торговых сетей. Поэтому существующие сегодня отраслевые ассоциации могут представлять интересы сетей достаточно условно. Они стараются представлять и защищать свои интересы, ну и интересы всей отрасли – если это совпадает. И, подчеркиваю, каждый ритейлер бьется сам за себя. Но это не вина ассоциаций и союзов. Хотя, на мой взгляд, они не достаточно активно ведут пропагандистскую работу по привлечению новых членов в свои ряды. И я также считаю, что членство в таких организациях должно быть бесплатным, без всяких взносов и условий. Насколько мне известно, за вступление в АКОРТ сеть должна заплатить 15-20 тысяч евро, членство в СНСР обойдется ритейлеру в 6 тысяч евро в год. Для многих предпринимателей это очень существенные деньги.

И я полностью согласен с тем, что лобби производителей в российском парламенте сегодня является самым сильным после нефтяного лобби. Просто потому, что у производителей банально очень много денег, намного больше, чем у ритейлеров.

Дмитрий Валерьевич Потапенко,

Управляющий партнёр ГК Management Development Group Inc.: розничные сети ProdECO и «ГастрономчикЪ»; ресторанные сети «РесторанчикЪ. Настоящее мясо» и «РесторанчикЪ. Настоящая рыба»; архитектурное бюро «АртПрага»; строительная компания «ECOnomСтрой; информационно-аналитический портал www.WallMart.RU. Заместитель Председателя Комиссии при Правительстве Москвы по сетевым услугам и торговле. 2003-2005 гг. — генеральный директор розничной сети «Пятерочка».

www.retail.ru  

Каждый ритейлер бьется сам за себядмитрий потапенко, ритейлеры, закон о торговле, торговля, лобби поставщиков, лобби, акорт
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Каждый ритейлер бьется сам за себя
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/39877/2017-09-21