30 октября 2018, 00:00 3672 просмотра

Кто в ритейле всех сильнее в Москве?

Динамика развития московских продуктовых сетей с 2017 до 2018 гг.

Команда Geomatrix собрала и проанализировала данные об открытии/закрытии магазинов 86-ти продуктовых сетей, работающих по Москве и МО. Всего по состоянию на октябрь 2018 в Москве и МО существует 7 464 торговые точки различных продуктовых сетей.

В прошлом году мы уже публиковали статью о динамике развития «Пятерочки». За год произошли интересные изменения как у главной героини нашей прошлогодней публикации, так и у её конкурентов.

Лидерами по количеству открытых магазинов за этот год стали «Пятерочка» (+ 484 магазинов), «ВкусВилл» (+ 259 магазинов) и «Магнит» (+ 121 магазинов). В процентном выражении перечисленные сети прибавили 24 %, 57 % и 12 % соответственно.

«ВкусВилл», в частности, показывает очень интересную динамику. Например, в районах Куркино и Матушкино эта сеть обошла «Пятерочку» и «Дикси» по плотности, т.е. по количеству магазинов на 10 000 жителей.

dinamika_razvitiya_produktovyh_setey_1.gif

Интересно будет посмотреть, как изменится рынок, учитывая развитие сети «ВкусВилл». Сейчас у «ВкусВилл» 717 магазинов в Москве и МО, и они открывают по 30-40 магазинов в месяц. Если сеть сохранит существующие темпы роста, то в конце следующего года «ВкусВилл» теоретически сможет конкурировать с «Дикси» по количеству магазинов.

Свою историю компания ведёт от 2009 года, когда в Строгине открылся первый магазин «Избёнка». Несмотря на испытанные трудности, сеть продолжала расти, и в июне 2012 года были открыты первые 4 магазина «ВкусВилл». В 2014 году руководство компании решило сделать ставку именно на формат «ВкусВилла», и они не прогадали. В 2016 году гендиректор компании Андрей Кривенко был назван Предпринимателем года по версии РБК. Уже второй год подряд «ВкусВилл» попадает в рейтинг крупнейших компаний России РБК 500.

Всего в период с сентября 2017 года по октябрь 2018 года открылось 1281 магазинов, новых сетей не появилось. В то же время, 370 магазинов было закрыто и с рынка ушли 15 торговых сетей.

Лидеры

Среди всех 86 проанализированных сетей мы четко выделили лидеров по количеству открывшихся магазинов. Сразу за первой тройкой идёт сеть «Верный», у которой за год появилось 115 новых магазинов, прирост — 117 %.

43 новых магазина открыла сеть «Ашан Супермаркет ». Однако, 34 из них – это бывшие магазины «АТАК», которые после ребрендинга открылись под вывеской «Ашан Супермаркет».

По результатам прошлогоднего исследования интересную динамику показывал «AB Daily» (+ 380 %). В этом году эта сеть прибавила + 9 6% (23 новые точки), по-прежнему оставаясь в списке лидеров, несмотря на гораздо более скромные темпы развития.

Помимо уже упомянутого ребрендинга магазинов «АТАК», есть еще один пример «смены вывесок» — это сеть «Мой Ашан». Ранее у них уже существовали собственные магазины, но за прошедший год сети «2 Шага от Вас» и «Каждый день» пережили изменения. Теперь все три формата объединились в «Мой Ашан».

Отдельно выделим стагнирующие сети. Среди них «Дикси» (1 339 магазинов) и «Виктория» (50 магазинов), сибирская сеть «Ярче!» (69 магазинов после бурного входа в 2017 г.), «АБК» (33 магазина), «Я любимый» (26 магазинов), «Магнит Гипермаркет » (17 магазинов), «O’КЕЙ Гипермаркет» (11 магазинов).

В таблице 1 приведены данные по динамике развития за период Сентябрь 2017-Октябрь 2018. Данные выстроены в порядке убывания количества новых магазинов.

dinamika_razvitiya_produktovyh_setey_2.png

Таблица 1. Лидеры по количеству открывшихся магазинов за 2017-2018 г.

Анти-лидеры

С сентября 2017 года в Москве и МО прекратили свое существование 15 сетей. Безусловно, самым масштабным закрытием стал уход «Седьмого Континента» (— 99 магазинов). Также закрылись сети «Монетка» (— 74 магазина), «Царь-Продукт» (— 21 магазин), «Гастрономир» (— 18 магазинов) и ряд других.

Из оставшихся игроков положительными результатами не могут похвастаться «Авоська», «Мираторг», «7Я» и «Магнолия».

В таблице 2 приведены данные по отрицательной динамике развития за период Сентябрь 2017-Октябрь 2018. Данные выстроены в порядке убывания количества новых магазинов. В таблице 3 перечислены все продуктовые сети, закрывшиеся в этом году.

dinamika_razvitiya_produktovyh_setey_3.png

Таблица 2. Анти-лидеры по количеству открывшихся магазинов за 2017-2018 г.

 

dinamika_razvitiya_produktovyh_setey_4.png

Таблица 3. Закрывшиеся сети.

Кто следующий?

Есть основания полагать, что в следующем году с рынка уйдут торговые сети «Оливье», «Алые Паруса», «Стокманн», «Бахетле».

Сеть «Оливье» за прошедший год закрыла 10 точек из 11. У сетей «Стокманн» и «Бахетле» к настоящему моменту осталось по 5 торговых точек. У «Алых Парусов» – 6.

Поделиться публикацией:
Источник: geomatrix-retail.com
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Исследование компании ResearchMe
110
Как разобраться в том, что же за человек сидит пер...
372
Взгляд китайского студента на российскую торговлю
163
Елена Бугранова, президент Союза байеров России
833
Именно такое будущее пророчили ритейлу
755
Как инвестиции в спонсорские проекты повлияли на п...
1057

Динамика развития московских продуктовых сетей с 2017 до 2018 гг.

Команда Geomatrix собрала и проанализировала данные об открытии/закрытии магазинов 86-ти продуктовых сетей, работающих по Москве и МО. Всего по состоянию на октябрь 2018 в Москве и МО существует 7 464 торговые точки различных продуктовых сетей.

В прошлом году мы уже публиковали статью о динамике развития «Пятерочки». За год произошли интересные изменения как у главной героини нашей прошлогодней публикации, так и у её конкурентов.

Лидерами по количеству открытых магазинов за этот год стали «Пятерочка» (+ 484 магазинов), «ВкусВилл» (+ 259 магазинов) и «Магнит» (+ 121 магазинов). В процентном выражении перечисленные сети прибавили 24 %, 57 % и 12 % соответственно.

«ВкусВилл», в частности, показывает очень интересную динамику. Например, в районах Куркино и Матушкино эта сеть обошла «Пятерочку» и «Дикси» по плотности, т.е. по количеству магазинов на 10 000 жителей.

dinamika_razvitiya_produktovyh_setey_1.gif

Интересно будет посмотреть, как изменится рынок, учитывая развитие сети «ВкусВилл». Сейчас у «ВкусВилл» 717 магазинов в Москве и МО, и они открывают по 30-40 магазинов в месяц. Если сеть сохранит существующие темпы роста, то в конце следующего года «ВкусВилл» теоретически сможет конкурировать с «Дикси» по количеству магазинов.

Свою историю компания ведёт от 2009 года, когда в Строгине открылся первый магазин «Избёнка». Несмотря на испытанные трудности, сеть продолжала расти, и в июне 2012 года были открыты первые 4 магазина «ВкусВилл». В 2014 году руководство компании решило сделать ставку именно на формат «ВкусВилла», и они не прогадали. В 2016 году гендиректор компании Андрей Кривенко был назван Предпринимателем года по версии РБК. Уже второй год подряд «ВкусВилл» попадает в рейтинг крупнейших компаний России РБК 500.

Всего в период с сентября 2017 года по октябрь 2018 года открылось 1281 магазинов, новых сетей не появилось. В то же время, 370 магазинов было закрыто и с рынка ушли 15 торговых сетей.

Лидеры

Среди всех 86 проанализированных сетей мы четко выделили лидеров по количеству открывшихся магазинов. Сразу за первой тройкой идёт сеть «Верный», у которой за год появилось 115 новых магазинов, прирост — 117 %.

43 новых магазина открыла сеть «Ашан Супермаркет ». Однако, 34 из них – это бывшие магазины «АТАК», которые после ребрендинга открылись под вывеской «Ашан Супермаркет».

По результатам прошлогоднего исследования интересную динамику показывал «AB Daily» (+ 380 %). В этом году эта сеть прибавила + 9 6% (23 новые точки), по-прежнему оставаясь в списке лидеров, несмотря на гораздо более скромные темпы развития.

Помимо уже упомянутого ребрендинга магазинов «АТАК», есть еще один пример «смены вывесок» — это сеть «Мой Ашан». Ранее у них уже существовали собственные магазины, но за прошедший год сети «2 Шага от Вас» и «Каждый день» пережили изменения. Теперь все три формата объединились в «Мой Ашан».

Отдельно выделим стагнирующие сети. Среди них «Дикси» (1 339 магазинов) и «Виктория» (50 магазинов), сибирская сеть «Ярче!» (69 магазинов после бурного входа в 2017 г.), «АБК» (33 магазина), «Я любимый» (26 магазинов), «Магнит Гипермаркет » (17 магазинов), «O’КЕЙ Гипермаркет» (11 магазинов).

В таблице 1 приведены данные по динамике развития за период Сентябрь 2017-Октябрь 2018. Данные выстроены в порядке убывания количества новых магазинов.

dinamika_razvitiya_produktovyh_setey_2.png

Таблица 1. Лидеры по количеству открывшихся магазинов за 2017-2018 г.

Анти-лидеры

С сентября 2017 года в Москве и МО прекратили свое существование 15 сетей. Безусловно, самым масштабным закрытием стал уход «Седьмого Континента» (— 99 магазинов). Также закрылись сети «Монетка» (— 74 магазина), «Царь-Продукт» (— 21 магазин), «Гастрономир» (— 18 магазинов) и ряд других.

Из оставшихся игроков положительными результатами не могут похвастаться «Авоська», «Мираторг», «7Я» и «Магнолия».

В таблице 2 приведены данные по отрицательной динамике развития за период Сентябрь 2017-Октябрь 2018. Данные выстроены в порядке убывания количества новых магазинов. В таблице 3 перечислены все продуктовые сети, закрывшиеся в этом году.

dinamika_razvitiya_produktovyh_setey_3.png

Таблица 2. Анти-лидеры по количеству открывшихся магазинов за 2017-2018 г.

 

dinamika_razvitiya_produktovyh_setey_4.png

Таблица 3. Закрывшиеся сети.

Кто следующий?

Есть основания полагать, что в следующем году с рынка уйдут торговые сети «Оливье», «Алые Паруса», «Стокманн», «Бахетле».

Сеть «Оливье» за прошедший год закрыла 10 точек из 11. У сетей «Стокманн» и «Бахетле» к настоящему моменту осталось по 5 торговых точек. У «Алых Парусов» – 6.

Кто в ритейле всех сильнее в Москве?Динамика развития, продуктовые сети, торговые сети, Geomatrix
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Кто в ритейле всех сильнее в Москве?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/154818/2018-11-18

Прямая трансляция