Баннер ФЗ-54
28 апреля 2017, 00:00 4197 просмотров

С чипом в ботинке: почему нелегальная обувь скоро уйдет с рынка

Антон Титов, директор группы компаний «Обувь России»

s_chipom_v_botinke_titov.jpg

Контрабанда обуви доживает последние месяцы. Уже в следующем году нелегальная продукция может исчезнуть с рынка. Ее просто невозможно будет продать, поскольку в каждом ботинке должна появиться электронная метка.

Министерство промышленности и торговли России еще в прошлом году сообщало о планах ввести маркировку обуви, сейчас проект вступил в активную стадию.

Правительство уже «обкатало» технологию на рынке меховых изделий, довольно результатами и намерено, по аналогии с шубами, снабжать каждую пару обуви RFID-метками. В размещенных на обуви чипах будет содержаться информация о производителе товара и его продавце. Система маркировки даст возможность контролировать весь процесс движения товара — от производства до его реализации, причем неважно, изготовлен он на территории России или нет. Попутно появится достоверная информация о том, сертифицировался ли товар при ввозе из-за границы, а значит, безопасен ли он для потребителя.

Крупные обувные ритейлеры («Обувь России», Kari и Zenden и другие сети) полностью поддерживают эту инициативу. Мы понимаем, что маркировка потребует от производителей обуви и ритейлеров некоторых затрат. Необходимо будет покупать чипы, адаптировать свои ИТ-системы, увеличивать штат. Но все это с лихвой окупится за счет обеления рынка. Рынок шуб после чипирования обелился на сто процентов! Минпромторг предполагал, что ежегодно в стране продается 350-400 тыс. шуб, оказалось – в несколько раз больше: продавцы заказали 6 млн чипов. Думаю, что на обувном рынке доля нелегальных товаров меньше, чем на рынке шуб. Точные цифры узнаем по итогам чипирования.

Мы заинтересованы в честной конкуренции на обувном рынке, поэтому обязательно будем участвовать в рабочей группе по маркировке обуви, которая формируется при участии Минпромторга РФ, ФНС, АКОРТ, Национального обувного союза, и в пилотном проекте по маркировке: скорее всего до конца 2017 г. в нескольких крупных компаниях обкатают технологию внедрения чипов. Для производителей обуви и ритейлеров появление чипов открывает дополнительные возможности, ведь в электронные метки можно «зашить» сколько угодно разной информации. С их помощью можно ускорить процесс инвентаризации товара, предоставлять клиентам дополнительную информацию о товаре, получать данные о совершаемых покупках и т.д.

Повлияет ли установка чипа на цену обуви?

Стоимость чипа, которым маркировались шубы, — 40-50 рублей. В цене шубы такая прибавка, конечно, незаметна. А вот для сегмента дешевой летней обуви (по 250-300 руб. за пару) она будет ощутимой. Но я уверен, что для обувного рынка стоимость маркировки будет снижена кратно. Во-первых, чипов для обувного рынка потребуется в разы больше (ежегодно в стране продается 300-400 млн. пар обуви), а при увеличении тиража себестоимость производства чипа уменьшится. Во-вторых, для обуви предполагается использовать более простые, а значит, и более дешевые, модели чипов. Из опыта других рынков: когда ввели электронный учет на рынке алкоголя, существенного влияния на стоимость продукции эти меры не оказали.

s_chipom_v_botinke_2.jpg

Не скрою, обувь все-таки может подорожать!

Не из-за установки чипа, а потому, что с рынка будут убраны дешевые нелегальные товары, ввезенные без уплаты таможенной пошлины, без уплаты налогов. Возможно, перед этим на какое-то время обувь подешевеет. В ноябре-декабре прошлого года шубы стали дешевле ли чуть ли не в два раза -— опасаясь проверок и штрафов, продавцы распродавали контрафактный товар с огромными скидками.

s_chipom_v_botinke_3.jpg

Есть вероятность, что электронная маркировка обуви станет обязательной уже в 2018 г. На наш взгляд, очень важно, чтобы из этого правила не было никаких исключений. Запрет на продажу немаркированной обуви должен быть тотальным. И в крупных сетевых магазинах, и на микрорынках — везде обязан быть только легальный товар. Ни в коем случае нельзя делать исключения и по ассортименту: сейчас звучат предложения маркировать, например, только кожаную обувь. Любое исключение станет лазейкой для торговцев нелегальной продукией и  сведет на нет идею обеления рынка.

Поделиться публикацией:
Фоторепортаж с открытия нового магазина «Фасоль эк...
264
Микробизнес не готов к работе по новым правилам
1725
Генеральный директор Tom Tailor о переменах на рын...
869
За 5 месяцев 2017 года финансовые показатели «Сити...
5124
Торговый зал — лишь небольшая часть бизнеса. Наш м...
576
Идея важнее денег, а покупатель - Бог
3899
Чтобы увеличить продажи, поставщик разработал ново...
4040

Антон Титов, директор группы компаний «Обувь России»

s_chipom_v_botinke_titov.jpg

Контрабанда обуви доживает последние месяцы. Уже в следующем году нелегальная продукция может исчезнуть с рынка. Ее просто невозможно будет продать, поскольку в каждом ботинке должна появиться электронная метка.

Министерство промышленности и торговли России еще в прошлом году сообщало о планах ввести маркировку обуви, сейчас проект вступил в активную стадию.

Правительство уже «обкатало» технологию на рынке меховых изделий, довольно результатами и намерено, по аналогии с шубами, снабжать каждую пару обуви RFID-метками. В размещенных на обуви чипах будет содержаться информация о производителе товара и его продавце. Система маркировки даст возможность контролировать весь процесс движения товара — от производства до его реализации, причем неважно, изготовлен он на территории России или нет. Попутно появится достоверная информация о том, сертифицировался ли товар при ввозе из-за границы, а значит, безопасен ли он для потребителя.

Крупные обувные ритейлеры («Обувь России», Kari и Zenden и другие сети) полностью поддерживают эту инициативу. Мы понимаем, что маркировка потребует от производителей обуви и ритейлеров некоторых затрат. Необходимо будет покупать чипы, адаптировать свои ИТ-системы, увеличивать штат. Но все это с лихвой окупится за счет обеления рынка. Рынок шуб после чипирования обелился на сто процентов! Минпромторг предполагал, что ежегодно в стране продается 350-400 тыс. шуб, оказалось – в несколько раз больше: продавцы заказали 6 млн чипов. Думаю, что на обувном рынке доля нелегальных товаров меньше, чем на рынке шуб. Точные цифры узнаем по итогам чипирования.

Мы заинтересованы в честной конкуренции на обувном рынке, поэтому обязательно будем участвовать в рабочей группе по маркировке обуви, которая формируется при участии Минпромторга РФ, ФНС, АКОРТ, Национального обувного союза, и в пилотном проекте по маркировке: скорее всего до конца 2017 г. в нескольких крупных компаниях обкатают технологию внедрения чипов. Для производителей обуви и ритейлеров появление чипов открывает дополнительные возможности, ведь в электронные метки можно «зашить» сколько угодно разной информации. С их помощью можно ускорить процесс инвентаризации товара, предоставлять клиентам дополнительную информацию о товаре, получать данные о совершаемых покупках и т.д.

Повлияет ли установка чипа на цену обуви?

Стоимость чипа, которым маркировались шубы, — 40-50 рублей. В цене шубы такая прибавка, конечно, незаметна. А вот для сегмента дешевой летней обуви (по 250-300 руб. за пару) она будет ощутимой. Но я уверен, что для обувного рынка стоимость маркировки будет снижена кратно. Во-первых, чипов для обувного рынка потребуется в разы больше (ежегодно в стране продается 300-400 млн. пар обуви), а при увеличении тиража себестоимость производства чипа уменьшится. Во-вторых, для обуви предполагается использовать более простые, а значит, и более дешевые, модели чипов. Из опыта других рынков: когда ввели электронный учет на рынке алкоголя, существенного влияния на стоимость продукции эти меры не оказали.

s_chipom_v_botinke_2.jpg

Не скрою, обувь все-таки может подорожать!

Не из-за установки чипа, а потому, что с рынка будут убраны дешевые нелегальные товары, ввезенные без уплаты таможенной пошлины, без уплаты налогов. Возможно, перед этим на какое-то время обувь подешевеет. В ноябре-декабре прошлого года шубы стали дешевле ли чуть ли не в два раза -— опасаясь проверок и штрафов, продавцы распродавали контрафактный товар с огромными скидками.

s_chipom_v_botinke_3.jpg

Есть вероятность, что электронная маркировка обуви станет обязательной уже в 2018 г. На наш взгляд, очень важно, чтобы из этого правила не было никаких исключений. Запрет на продажу немаркированной обуви должен быть тотальным. И в крупных сетевых магазинах, и на микрорынках — везде обязан быть только легальный товар. Ни в коем случае нельзя делать исключения и по ассортименту: сейчас звучат предложения маркировать, например, только кожаную обувь. Любое исключение станет лазейкой для торговцев нелегальной продукией и  сведет на нет идею обеления рынка.

С чипом в ботинке: почему нелегальная обувь скоро уйдет с рынкачип, обувь, рынок
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
С чипом в ботинке: почему нелегальная обувь скоро уйдет с рынка
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/142386/2017-07-28