Баннер ФЗ-54
28 апреля 2017, 00:00 10748 просмотров

С чипом в ботинке: почему нелегальная обувь скоро уйдет с рынка

Антон Титов, директор группы компаний «Обувь России»

s_chipom_v_botinke_titov.jpg

Контрабанда обуви доживает последние месяцы. Уже в следующем году нелегальная продукция может исчезнуть с рынка. Ее просто невозможно будет продать, поскольку в каждом ботинке должна появиться электронная метка.

Министерство промышленности и торговли России еще в прошлом году сообщало о планах ввести маркировку обуви, сейчас проект вступил в активную стадию.

Правительство уже «обкатало» технологию на рынке меховых изделий, довольно результатами и намерено, по аналогии с шубами, снабжать каждую пару обуви RFID-метками. В размещенных на обуви чипах будет содержаться информация о производителе товара и его продавце. Система маркировки даст возможность контролировать весь процесс движения товара — от производства до его реализации, причем неважно, изготовлен он на территории России или нет. Попутно появится достоверная информация о том, сертифицировался ли товар при ввозе из-за границы, а значит, безопасен ли он для потребителя.

Крупные обувные ритейлеры («Обувь России», Kari и Zenden и другие сети) полностью поддерживают эту инициативу. Мы понимаем, что маркировка потребует от производителей обуви и ритейлеров некоторых затрат. Необходимо будет покупать чипы, адаптировать свои ИТ-системы, увеличивать штат. Но все это с лихвой окупится за счет обеления рынка. Рынок шуб после чипирования обелился на сто процентов! Минпромторг предполагал, что ежегодно в стране продается 350-400 тыс. шуб, оказалось – в несколько раз больше: продавцы заказали 6 млн чипов. Думаю, что на обувном рынке доля нелегальных товаров меньше, чем на рынке шуб. Точные цифры узнаем по итогам чипирования.

Мы заинтересованы в честной конкуренции на обувном рынке, поэтому обязательно будем участвовать в рабочей группе по маркировке обуви, которая формируется при участии Минпромторга РФ, ФНС, АКОРТ, Национального обувного союза, и в пилотном проекте по маркировке: скорее всего до конца 2017 г. в нескольких крупных компаниях обкатают технологию внедрения чипов. Для производителей обуви и ритейлеров появление чипов открывает дополнительные возможности, ведь в электронные метки можно «зашить» сколько угодно разной информации. С их помощью можно ускорить процесс инвентаризации товара, предоставлять клиентам дополнительную информацию о товаре, получать данные о совершаемых покупках и т.д.

Повлияет ли установка чипа на цену обуви?

Стоимость чипа, которым маркировались шубы, — 40-50 рублей. В цене шубы такая прибавка, конечно, незаметна. А вот для сегмента дешевой летней обуви (по 250-300 руб. за пару) она будет ощутимой. Но я уверен, что для обувного рынка стоимость маркировки будет снижена кратно. Во-первых, чипов для обувного рынка потребуется в разы больше (ежегодно в стране продается 300-400 млн. пар обуви), а при увеличении тиража себестоимость производства чипа уменьшится. Во-вторых, для обуви предполагается использовать более простые, а значит, и более дешевые, модели чипов. Из опыта других рынков: когда ввели электронный учет на рынке алкоголя, существенного влияния на стоимость продукции эти меры не оказали.

s_chipom_v_botinke_2.jpg

Не скрою, обувь все-таки может подорожать!

Не из-за установки чипа, а потому, что с рынка будут убраны дешевые нелегальные товары, ввезенные без уплаты таможенной пошлины, без уплаты налогов. Возможно, перед этим на какое-то время обувь подешевеет. В ноябре-декабре прошлого года шубы стали дешевле ли чуть ли не в два раза -— опасаясь проверок и штрафов, продавцы распродавали контрафактный товар с огромными скидками.

s_chipom_v_botinke_3.jpg

Есть вероятность, что электронная маркировка обуви станет обязательной уже в 2018 г. На наш взгляд, очень важно, чтобы из этого правила не было никаких исключений. Запрет на продажу немаркированной обуви должен быть тотальным. И в крупных сетевых магазинах, и на микрорынках — везде обязан быть только легальный товар. Ни в коем случае нельзя делать исключения и по ассортименту: сейчас звучат предложения маркировать, например, только кожаную обувь. Любое исключение станет лазейкой для торговцев нелегальной продукией и  сведет на нет идею обеления рынка.

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как проинструктировать сотрудника, чтобы он действ...
440
Как начать производить товары под собственной торг...
398
Вадим Макаренко, директор по маркетингу дивизиона ...
3000
Хуан Хосе Фреихо (Juan José Freijo), директор по у...
494
О нестандартных решениях международной компании
1643
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
8215
«Ренессанс Косметик» оптимизировала ERP-систему
5648
Опыт сотрудничества испанского ритейлера и компани...
2392

Антон Титов, директор группы компаний «Обувь России»

s_chipom_v_botinke_titov.jpg

Контрабанда обуви доживает последние месяцы. Уже в следующем году нелегальная продукция может исчезнуть с рынка. Ее просто невозможно будет продать, поскольку в каждом ботинке должна появиться электронная метка.

Министерство промышленности и торговли России еще в прошлом году сообщало о планах ввести маркировку обуви, сейчас проект вступил в активную стадию.

Правительство уже «обкатало» технологию на рынке меховых изделий, довольно результатами и намерено, по аналогии с шубами, снабжать каждую пару обуви RFID-метками. В размещенных на обуви чипах будет содержаться информация о производителе товара и его продавце. Система маркировки даст возможность контролировать весь процесс движения товара — от производства до его реализации, причем неважно, изготовлен он на территории России или нет. Попутно появится достоверная информация о том, сертифицировался ли товар при ввозе из-за границы, а значит, безопасен ли он для потребителя.

Крупные обувные ритейлеры («Обувь России», Kari и Zenden и другие сети) полностью поддерживают эту инициативу. Мы понимаем, что маркировка потребует от производителей обуви и ритейлеров некоторых затрат. Необходимо будет покупать чипы, адаптировать свои ИТ-системы, увеличивать штат. Но все это с лихвой окупится за счет обеления рынка. Рынок шуб после чипирования обелился на сто процентов! Минпромторг предполагал, что ежегодно в стране продается 350-400 тыс. шуб, оказалось – в несколько раз больше: продавцы заказали 6 млн чипов. Думаю, что на обувном рынке доля нелегальных товаров меньше, чем на рынке шуб. Точные цифры узнаем по итогам чипирования.

Мы заинтересованы в честной конкуренции на обувном рынке, поэтому обязательно будем участвовать в рабочей группе по маркировке обуви, которая формируется при участии Минпромторга РФ, ФНС, АКОРТ, Национального обувного союза, и в пилотном проекте по маркировке: скорее всего до конца 2017 г. в нескольких крупных компаниях обкатают технологию внедрения чипов. Для производителей обуви и ритейлеров появление чипов открывает дополнительные возможности, ведь в электронные метки можно «зашить» сколько угодно разной информации. С их помощью можно ускорить процесс инвентаризации товара, предоставлять клиентам дополнительную информацию о товаре, получать данные о совершаемых покупках и т.д.

Повлияет ли установка чипа на цену обуви?

Стоимость чипа, которым маркировались шубы, — 40-50 рублей. В цене шубы такая прибавка, конечно, незаметна. А вот для сегмента дешевой летней обуви (по 250-300 руб. за пару) она будет ощутимой. Но я уверен, что для обувного рынка стоимость маркировки будет снижена кратно. Во-первых, чипов для обувного рынка потребуется в разы больше (ежегодно в стране продается 300-400 млн. пар обуви), а при увеличении тиража себестоимость производства чипа уменьшится. Во-вторых, для обуви предполагается использовать более простые, а значит, и более дешевые, модели чипов. Из опыта других рынков: когда ввели электронный учет на рынке алкоголя, существенного влияния на стоимость продукции эти меры не оказали.

s_chipom_v_botinke_2.jpg

Не скрою, обувь все-таки может подорожать!

Не из-за установки чипа, а потому, что с рынка будут убраны дешевые нелегальные товары, ввезенные без уплаты таможенной пошлины, без уплаты налогов. Возможно, перед этим на какое-то время обувь подешевеет. В ноябре-декабре прошлого года шубы стали дешевле ли чуть ли не в два раза -— опасаясь проверок и штрафов, продавцы распродавали контрафактный товар с огромными скидками.

s_chipom_v_botinke_3.jpg

Есть вероятность, что электронная маркировка обуви станет обязательной уже в 2018 г. На наш взгляд, очень важно, чтобы из этого правила не было никаких исключений. Запрет на продажу немаркированной обуви должен быть тотальным. И в крупных сетевых магазинах, и на микрорынках — везде обязан быть только легальный товар. Ни в коем случае нельзя делать исключения и по ассортименту: сейчас звучат предложения маркировать, например, только кожаную обувь. Любое исключение станет лазейкой для торговцев нелегальной продукией и  сведет на нет идею обеления рынка.

С чипом в ботинке: почему нелегальная обувь скоро уйдет с рынкачип, обувь, рынок
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
С чипом в ботинке: почему нелегальная обувь скоро уйдет с рынка
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/142386/2018-07-22