Баннер ФЗ-54
14 апреля 2003, 23:00 5262 просмотра

От Москвы до самых до окраин

© Торговое оборудование в России N6-2001. © DEBUST — БЮРО, специально для журнала «Торговое оборудование в России/Технологии торговли»

фото 1Ни для кого не секрет, что продукты, одежда и обувь — это наиболее прибыльные позиции торговли: каким бы ни было положение в стране, а эти товары всегда будут нужны. Подтверждением тому — опыт московской обувной фабрики «Парижская коммуна»

фото 2Первый розничный магазин обуви «Парижская коммуна» при фабрике был открыт в 1992 году. «От нас тогда отошло порядка 7 магазинов, а выпуск продукции был налажен, производство работало в полную мощь, поэтому необходимо было открывать свои магазины, чтобы с минимальной наценкой (3%) продавать обувь для всей семьи», — рассказывает Сергей Ваганов, генеральный директор компании «Паркомторг-1». Это был еще один канал сбыта товара без помощи посредников. Магазин при фабрике вызывал у людей больше доверия, здесь были низкие цены и широкий ассортимент, который увеличивался и за счет обуви других фирм-производителей. Магазин серьезно рекламировался, приходило большое количество покупателей, и возникла необходимость в расширении. Сначала увеличили площадь уже существующего магазина, потом открыли и другие торговые точки.

Look Out Для чего фабрике нужны другие магазины?

  1. Доставлять товар ближе к покупателю.
  2. Увеличить географию поставок товара.
  3. Увеличить объем продаж.
Ермаков Олег I НИЦ «Русская линия»

В настоящее время в Москве работают 5 магазинов. В основном они располагаются при фабриках легкой промышленности («Большевичка», «Красная Заря»). «Эта наша особая политика — открывать магазины при фабриках и, кооперируясь, обеспечивать большой ассортимент», — говорит Андрей Палилов, руководитель отдела развития розничной сети компании «Паркомторг-1». Единый дизайн, благодаря которому посетители всегда могут «узнать» магазин, технология торговли и небольшие наценки говорят о сетевом принципе.

Магазины «Парижская коммуна» открыты в хороших местах, где пассажиропотоки достаточно интенсивны, следовательно, большая проходимость. Площадь берется в аренду, т.к. покупать ее либо дорого (а нужно держаться в рамках той небольшой наценки, которая является визитной карточкой сети), либо площади уже выкуплены.

«Сначала имела место прилавочная торговля. Пропускная способность была немного выше, но покупателю было неудобно», — продолжает Сергей Ваганов. Самообслуживание дало результат: покупатели чувствуют себя свободнее, не «выпрашивают» пару обуви — нередко ожидание отрицательно влияет на решение покупателя, и он уходит без покупки. При самообслуживании процент продаж увеличивается примерно в 2-2,5 раза, требуется меньше продавцов, покупатель лучше подберет себе нужную модель и не вернется обменять ее. Да и во время наплыва покупателей перед сезоном такая система обслуживания полностью оправдывает себя.

Недавно был автоматизирован самый большой магазин — на Каланчевской улице. Автоматизация была необходима для облегчения торгового процесса, для учета товара, для того, чтобы узнать спрос и помочь фабрике в разработке и выпуске обуви. «Полученная информация о сбыте — это ответная реакция производству, таким образом можно «управлять» производством со стороны розницы, корректировать ассортиментную политику», — поясняет Ирина Топчий, менеджер по продажам компании «IBS». При выборе системы «Парижская коммуна» ориентировалась на увеличение продажи товаров в единицу времени, на увеличение количества покупателей. Было необходимо внедрение системы учета движения товара, позволяющей в реальном масштабе времени определить, где находится товар, что лучше продается, и которая могла бы со временем автоматизировать сеть магазинов. Такая система должна четко и мобильно реагировать на изменения, происходящие в торговом процессе: управлять товаром на складе, в торговом зале, автоматизировать операции, связанные с возвратом товара, усилить контроль над неправомерными действиями персонала.

Внедрение системы заняло примерно 2 недели. Для эффективной работы необходимо, чтобы весь персонал был обучен, понимал преимущества автоматизированной системы учета и функциональность рабочих мест. «Мы стараемся провести обучение быстро, без отрыва от работы: оператор системы обучается 3 дня по 4 часа, кассир — 2 дня по 4 часа, консультации администратора занимают день-два», — рассказывает Ирина Топчий. Персонал магазина «Парижская коммуна» отличается высоким уровнем профессиональной подготовки — 50 % продавцов перешли в магазин с фабрики, это квалифицированные специалисты, которые могут объяснить, как и из каких материалов изготавливается обувь, какие существуют гарантии. «Молодежь приходит из ПТУ № 114: там они получают теоретические знания, а у нас проходят практику», — комментирует Сергей Ваганов. — «Также у нас работают и выпускники Института легкой промышленности. Таким образом, 70 % персонала имеет высшее образование, 30 % — профессиональное».

POST Мнение

Статья относится к тематикам: Общеотраслевое, Открытия и закрытия магазинов
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Что нового предстоит в общении рекрутеров с персон...
510
Как использование полупаллет сокращает ритейлу опе...
2064
Александр Смирнов, генеральный директор сети детск...
237
Анастасия Смотрицкая, главный бухгалтер ООО «Артса...
464
Как создавалась оптимальная упаковка для готовых ...
1154
Производительность труда кассиров и продавцов увел...
2668

© Торговое оборудование в России N6-2001. © DEBUST — БЮРО, специально для журнала «Торговое оборудование в России/Технологии торговли»

фото 1Ни для кого не секрет, что продукты, одежда и обувь — это наиболее прибыльные позиции торговли: каким бы ни было положение в стране, а эти товары всегда будут нужны. Подтверждением тому — опыт московской обувной фабрики «Парижская коммуна»

фото 2Первый розничный магазин обуви «Парижская коммуна» при фабрике был открыт в 1992 году. «От нас тогда отошло порядка 7 магазинов, а выпуск продукции был налажен, производство работало в полную мощь, поэтому необходимо было открывать свои магазины, чтобы с минимальной наценкой (3%) продавать обувь для всей семьи», — рассказывает Сергей Ваганов, генеральный директор компании «Паркомторг-1». Это был еще один канал сбыта товара без помощи посредников. Магазин при фабрике вызывал у людей больше доверия, здесь были низкие цены и широкий ассортимент, который увеличивался и за счет обуви других фирм-производителей. Магазин серьезно рекламировался, приходило большое количество покупателей, и возникла необходимость в расширении. Сначала увеличили площадь уже существующего магазина, потом открыли и другие торговые точки.

Look Out Для чего фабрике нужны другие магазины?

  1. Доставлять товар ближе к покупателю.
  2. Увеличить географию поставок товара.
  3. Увеличить объем продаж.
Ермаков Олег I НИЦ «Русская линия»

В настоящее время в Москве работают 5 магазинов. В основном они располагаются при фабриках легкой промышленности («Большевичка», «Красная Заря»). «Эта наша особая политика — открывать магазины при фабриках и, кооперируясь, обеспечивать большой ассортимент», — говорит Андрей Палилов, руководитель отдела развития розничной сети компании «Паркомторг-1». Единый дизайн, благодаря которому посетители всегда могут «узнать» магазин, технология торговли и небольшие наценки говорят о сетевом принципе.

Магазины «Парижская коммуна» открыты в хороших местах, где пассажиропотоки достаточно интенсивны, следовательно, большая проходимость. Площадь берется в аренду, т.к. покупать ее либо дорого (а нужно держаться в рамках той небольшой наценки, которая является визитной карточкой сети), либо площади уже выкуплены.

«Сначала имела место прилавочная торговля. Пропускная способность была немного выше, но покупателю было неудобно», — продолжает Сергей Ваганов. Самообслуживание дало результат: покупатели чувствуют себя свободнее, не «выпрашивают» пару обуви — нередко ожидание отрицательно влияет на решение покупателя, и он уходит без покупки. При самообслуживании процент продаж увеличивается примерно в 2-2,5 раза, требуется меньше продавцов, покупатель лучше подберет себе нужную модель и не вернется обменять ее. Да и во время наплыва покупателей перед сезоном такая система обслуживания полностью оправдывает себя.

Недавно был автоматизирован самый большой магазин — на Каланчевской улице. Автоматизация была необходима для облегчения торгового процесса, для учета товара, для того, чтобы узнать спрос и помочь фабрике в разработке и выпуске обуви. «Полученная информация о сбыте — это ответная реакция производству, таким образом можно «управлять» производством со стороны розницы, корректировать ассортиментную политику», — поясняет Ирина Топчий, менеджер по продажам компании «IBS». При выборе системы «Парижская коммуна» ориентировалась на увеличение продажи товаров в единицу времени, на увеличение количества покупателей. Было необходимо внедрение системы учета движения товара, позволяющей в реальном масштабе времени определить, где находится товар, что лучше продается, и которая могла бы со временем автоматизировать сеть магазинов. Такая система должна четко и мобильно реагировать на изменения, происходящие в торговом процессе: управлять товаром на складе, в торговом зале, автоматизировать операции, связанные с возвратом товара, усилить контроль над неправомерными действиями персонала.

Внедрение системы заняло примерно 2 недели. Для эффективной работы необходимо, чтобы весь персонал был обучен, понимал преимущества автоматизированной системы учета и функциональность рабочих мест. «Мы стараемся провести обучение быстро, без отрыва от работы: оператор системы обучается 3 дня по 4 часа, кассир — 2 дня по 4 часа, консультации администратора занимают день-два», — рассказывает Ирина Топчий. Персонал магазина «Парижская коммуна» отличается высоким уровнем профессиональной подготовки — 50 % продавцов перешли в магазин с фабрики, это квалифицированные специалисты, которые могут объяснить, как и из каких материалов изготавливается обувь, какие существуют гарантии. «Молодежь приходит из ПТУ № 114: там они получают теоретические знания, а у нас проходят практику», — комментирует Сергей Ваганов. — «Также у нас работают и выпускники Института легкой промышленности. Таким образом, 70 % персонала имеет высшее образование, 30 % — профессиональное».

POST Мнение

От Москвы до самых до окраинмагазин, фабрика, товар, покупатель, обувь, система, торговля

https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
От Москвы до самых до окраин
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/12257/2018-09-20

Прямая трансляция