Баннер ФЗ-54
22 апреля 2016, 19:03 4403 просмотра

Какой бизнес придет на смену сегодняшнему?

Текущая модель бизнеса изменяется. Мы наблюдаем переход от фокусировки «товарно-центрированного» бизнеса к «клиент-центрированной» модели. В связи с этим меняются технологии управления компанией и способы мотивации людей.

Более подробно о том, почему происходит закат старой модели бизнеса и какой бизнес придет ему на смену рассказали Евгений и Светлана Емельяновы, владельцы консалтинг-центра «ШАГ».

Новые бизнесы – нишевые и отнюдь не вечные

Какой бизнес придет на смену сегодняшнему?

Еще до недавнего времени российский рынок был относительно  слабо насыщен товарами и услугами. Именно поэтому любая услуга или товар выведенные на рынок были почти всегда востребованы. Ситуация последних лет показывает, что в России, также как и во всем мире, происходит изменение потребительского поведения – произошло некоторое насыщение товарами, экспансия торговых сетей приостановилась или сильно замедлилась. Новые виды бизнеса, которые наблюдает ШАГ, нишевые, чаще всего связаны с IT технологиями или с развлечениями и услугами. И это - бизнесы нового поколения. При этом, по прогнозам консультантов ШАГа, скорость сменяемости этих бизнесов будет выше, чем у бизнесов 20 века. Даже если кто-то придумал уникальных IТ-продукт, он не сможет «вечно», как сегодняшние монстры рынка, «почивать на лаврах». Продукт может быть достаточно быстро воспроизведен конкурентами и/или независимо от производителя «изобретен» в другой части света. Поэтому бизнесам придется придумывать все более нишевые продукты и дробить ниши, а продукты будут все более бюджетными. Это связано с основными тенденциями экономики new normal – старением населения, высокой долей закредитованности населения и бизнеса, переходом на краудсорсинговые платформы, изменением IT-технологий, которые меняют сознание человека и его потребительское поведение. Емельяновы прогнозируют рост предложений для возрастной и «пенсионной» аудитории, ведь именно их не ближайшие десятилетия станет больше, а их финансовые возможности будут выше, чем у остальной аудитории.

При этом, растет количество запросов от уже давно существующих производственных компаний на изменения. Компании понимают, что мир стремительно меняется. И если розничные компании пытаются работать с лояльностью бизнеса, с omni channal и предугадыванием потребительских желаний на основе анализа покупательского поведения, то производственные компании оказались в еще более сложном положении: перенастроить «конвейер» и производственные процессы быстро не получается. Поэтому эффективное использование текущих ресурсов, стратегия и планирование выходят на первое место в головах управляющих.

Продавцы 21 века

Как рассказала Светлана Емельянова, прообраз бизнеса-будущего – современные агрегаторы такси. Их организация позволяет нанимать низкоквалифицированный персонал, быстро и дешево его обучать и быстро выводить на уровень рентабельности. Ведь еще недавно стоимость такси была высока: уникальный специалист, таксист, должен был хорошо знать город. Таких людей и машин было мало, ожидание машины клиентом было долгим, а стоимость поездки была высока. 

Какой бизнес придет на смену сегодняшнему?

Сегодня, несмотря на все минусы массового такси, время подачи машины составляет несколько минут. Даже в мегаполисе пассажир, благодаря навигатору, может доехать из точки А и точку Б за сравнительно небольшую сумму. Большинству сотрудников компаний завтрашнего дня просто не надо будет думать о том, что предложить потребителю. На входе в магазин будет «считываться» его профиль, система в режиме реального времени проанализирует его предыдущие покупки и на планшет «продавца» будут выведены предложения товара, который, по мнению системы, закончился у покупателя, то, что может сейчас заинтересовать в данную минуту, и то, что обычно предлагают в сопровождение к этому набору. Продавцу останется только озвучить то, что написано на экране. И это - не научная фантастика, а «покупка» недалекого будущего.

Скорость изменений очень высока. Новые модели и технологии, смена поколений и экономических моделей  меняют не только привычную покупательскую среду, но и работу компаний, требуя быстрых и регулярных изменений.

 

Инна Власова, КЦ «Шаг»

Статья относится к тематикам: Retail, Бизнес мнения, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Как сэкономить от 7 до 15 % ФОТ. Кейсы "Оливье" и ...
609
Павел Ковшаров, основатель семейных парков при...
480
Наталья Авдеева, генеральный директор «ОбедБуфет»:...
1964
Александр Осипов, руководитель отдела маркетинга г...
1231
Магистр вина Франк Смулдерс: "Хорошее вино не обяз...
7018
К чему привел ребрендинг сети
5918
Строго после 18 лет: кейс лаборатории «БИОРИТМ» по...
263

Текущая модель бизнеса изменяется. Мы наблюдаем переход от фокусировки «товарно-центрированного» бизнеса к «клиент-центрированной» модели. В связи с этим меняются технологии управления компанией и способы мотивации людей.

Более подробно о том, почему происходит закат старой модели бизнеса и какой бизнес придет ему на смену рассказали Евгений и Светлана Емельяновы, владельцы консалтинг-центра «ШАГ».

Новые бизнесы – нишевые и отнюдь не вечные

Какой бизнес придет на смену сегодняшнему?

Еще до недавнего времени российский рынок был относительно  слабо насыщен товарами и услугами. Именно поэтому любая услуга или товар выведенные на рынок были почти всегда востребованы. Ситуация последних лет показывает, что в России, также как и во всем мире, происходит изменение потребительского поведения – произошло некоторое насыщение товарами, экспансия торговых сетей приостановилась или сильно замедлилась. Новые виды бизнеса, которые наблюдает ШАГ, нишевые, чаще всего связаны с IT технологиями или с развлечениями и услугами. И это - бизнесы нового поколения. При этом, по прогнозам консультантов ШАГа, скорость сменяемости этих бизнесов будет выше, чем у бизнесов 20 века. Даже если кто-то придумал уникальных IТ-продукт, он не сможет «вечно», как сегодняшние монстры рынка, «почивать на лаврах». Продукт может быть достаточно быстро воспроизведен конкурентами и/или независимо от производителя «изобретен» в другой части света. Поэтому бизнесам придется придумывать все более нишевые продукты и дробить ниши, а продукты будут все более бюджетными. Это связано с основными тенденциями экономики new normal – старением населения, высокой долей закредитованности населения и бизнеса, переходом на краудсорсинговые платформы, изменением IT-технологий, которые меняют сознание человека и его потребительское поведение. Емельяновы прогнозируют рост предложений для возрастной и «пенсионной» аудитории, ведь именно их не ближайшие десятилетия станет больше, а их финансовые возможности будут выше, чем у остальной аудитории.

При этом, растет количество запросов от уже давно существующих производственных компаний на изменения. Компании понимают, что мир стремительно меняется. И если розничные компании пытаются работать с лояльностью бизнеса, с omni channal и предугадыванием потребительских желаний на основе анализа покупательского поведения, то производственные компании оказались в еще более сложном положении: перенастроить «конвейер» и производственные процессы быстро не получается. Поэтому эффективное использование текущих ресурсов, стратегия и планирование выходят на первое место в головах управляющих.

Продавцы 21 века

Как рассказала Светлана Емельянова, прообраз бизнеса-будущего – современные агрегаторы такси. Их организация позволяет нанимать низкоквалифицированный персонал, быстро и дешево его обучать и быстро выводить на уровень рентабельности. Ведь еще недавно стоимость такси была высока: уникальный специалист, таксист, должен был хорошо знать город. Таких людей и машин было мало, ожидание машины клиентом было долгим, а стоимость поездки была высока. 

Какой бизнес придет на смену сегодняшнему?

Сегодня, несмотря на все минусы массового такси, время подачи машины составляет несколько минут. Даже в мегаполисе пассажир, благодаря навигатору, может доехать из точки А и точку Б за сравнительно небольшую сумму. Большинству сотрудников компаний завтрашнего дня просто не надо будет думать о том, что предложить потребителю. На входе в магазин будет «считываться» его профиль, система в режиме реального времени проанализирует его предыдущие покупки и на планшет «продавца» будут выведены предложения товара, который, по мнению системы, закончился у покупателя, то, что может сейчас заинтересовать в данную минуту, и то, что обычно предлагают в сопровождение к этому набору. Продавцу останется только озвучить то, что написано на экране. И это - не научная фантастика, а «покупка» недалекого будущего.

Скорость изменений очень высока. Новые модели и технологии, смена поколений и экономических моделей  меняют не только привычную покупательскую среду, но и работу компаний, требуя быстрых и регулярных изменений.

 

Инна Власова, КЦ «Шаг»

Какой бизнес придет на смену сегодняшнему?бизнес, ШАГ, изменение спроса, Продавцы, планирование, стратегия
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Какой бизнес придет на смену сегодняшнему?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/articles/108442/2018-06-20