28 января 2016, 00:01 3223 просмотра

Киберпонедельник-2016

25 января 2016 г. состоялась главная распродажа января – Киберпонедельник-2016. В день акции свои скидки покупателям представили ведущие российские интернет-магазины и онлайн-сервисы, в том числе М.Видео, Эльдорадо, Связной, “220 Вольт”, Юлмарт, Lamoda, Wikimart, KupiVip, Holodilnik.ru, MediaMarkt, Тинькофф-Страхование, OneTwoTrip, MoneyMan и др.

По словам организаторов, трафик на сайт за вечер 24 и сутки 25 января составил порядка 500.000 человек, а всего с момента обновления сайта количество посетителей превысило 700.000 человек. Общий оборот акции, по расчетам АКИТ, составил не менее 9 млрд руб.

КиберпонедельникНаибольшее внимание покупателей привлекли разделы бытовой техники, электроники, гаджетов, компьютеров, детских товаров, женской одежды и товаров для дома и дачи. Самыми посещаемыми стали страницы магазинов М.Видео, Спортмастер, Юлмарт, MediaMarkt, Эльдорадо, ReStore, Связной, DNS, Samsung, Ozon, 220 Вольт.

Доля трафика с мобильных устройств составила 38% (28% со смартфонов и 10% с планшетов). 58% посетителей сайта cmonday.ru – мужчины, 42% – женщины.

По данным Яндекс.Денег, по сравнению со прошлым Киберпонедельником, число заказов электроники, оплаченных через Яндекс.Кассу, выросло в 3 раза, а средняя стоимость покупки составила 3500 рублей. На мебель и предметы интерьера пользователи потратили больше, чем в день распродаж в 2015 году: средний чек составил 6000 рублей, а число заказов в некоторых магазинах выросло в 3,5 раза. Спрос на одежду и обувь вырос примерно на 30%, а средний чек составил 4300 рублей. «Мы полностью удовлетворены итогами Киберпонедельника: с момента запуска не было ни одной технической неполадки, даже в пиковые часы сайт не «падал», обратная связь от участников положительная. Результаты Киберпонедельника в очередной раз показали, что такие акции нужны покупателям. Сейчас у наших покупателей стало меньше свободных средств, и они стремятся экономить. Мы приняли решение, что такие распродажи нужно проводить чаще, так что следующий Киберпонедельник состоится уже летом этого года», – рассказал 

Александр Логунов, глава комитета по стандартизации АКИТ

.
На сайте был создан специальный раздел со скидками на товары российского производства. В категории было представлено более 700 товаров, среди которых бытовая техника, одежда, осветительное оборудование, книги и т.д.

Партнерами акции в этом году стали Яндекс.Маркет, Яндекс.Деньги, а также логистические операторы – Почта России, DPD, CDEK, MaxiPost, InPost,Qiwi.

Cо-организаторами Киберпонедельника совместно с АКИТ выступил клуб Много.ру. «Мы оцениваем нашу кооперацию как плодотворную. Результаты подтвердили наш опыт прошлого года и экономически похожего 2008 года – объединение ресурсов крупных игроков дает серьезный синергетический эффект», – рассказала

бизнес-директор клуба Анна Готта

.

«В среднем рост заказов от Членов Клуба Много.ру у наших партнеров (участников акции Киберпонедельника) составил 2-3 раза (относительно среднедневных показателей января), а у партнеров, которые подобрали действительно востребованные товары с хорошими скидками мы увидели и более существенный рост. Интересно и то, что несмотря на меньшую «шумиху» вокруг КП в сравнении с BlackFriday, а так же на традиционный сезонный спад – практически у всех партнеров мы видим рост по заказам Членов Клуба в отношении BlackFriday 2015.

Нам кажется неверным сравнивать BlackFriday и Киберпонедельник – особенно по такому показателю как трафик на сайт акции. Мы убеждены, что с точки зрения задач – это два принципиально разных проекта. Организаторы Киберпонедельника решают гораздо более масштабную задачу, чем просто нагон трафика на какой-то конкретный сайт – они инвестируют в то, чтобы подготавливать участников рынка к организованному участию в таких акциях, и формировать правильное восприятие таких акций пользователями».

«Вне зависимости от экономических условий, распродажи всегда привлекают пользователей, – говорит Александр Магомедов, коммерческий директор Яндекс.Денег. – И этот Киберпонедельник не стал исключением. По сравнению с прошлой распродажей, выросла доля заказов, оплаченных онлайн – через Яндекс.Кассу пользователи сделали в несколько раз больше покупок, чем год назад. Среди рекордсменов по числу онлайн-заказов – магазины бытовой техники и электроники».

В этом году Киберпонедельник стал уже четвертым по счету – первая распродажаКиберпонедельник прошла 28 января 2013 г. Тогда в акции приняли участие только 6 членов АКИТ, в этом году Киберпонедельник привлек 152 участника, включая интернет-магазины,а также компании, предоставляющие услуги в онлайн и оффлайн.

В прошлогодней акции приняли участие более 120 интернет-магазинов. В день проведения акции на сайтах участников был зафиксирован рост трафика от 40% до 450%. Число заказов в день проведения акции выросло в среднем в 3-4 раза по сравнению с обычным днем января.

Комментарии участников Киберпонедельника-2016:

Бытовая техника и Электроника:

Павел НовакПавел Новак, вице-президент по операционной деятельности компании «Эльдорадо»

Мы подвели итоги акции «Киберпонедельник 2016» и рады поделиться довольно внушительными результатами: зафиксирован 115% рост оборота полученных заказов по отношению к «Киберпонедельнику 2015»; 150% рост оборота полученных заказов к прошлой неделе; 80% рост числа полученных заказов по отношению к «Киберпонедельнику 2015».Поскольку, как мы полагаем, у наших клиентов «Киберпонедельник» скорее всего ассоциируется с хорошей скидкой, нежели с электронными товарами – был отмечен троекратный рост заказов крупной бытовой техники. Кстати, несколько наших клиентов приобрели дорогостоящие UHD-телевизоры со значительной скидкой 84 000 рублей.

«М.Видео»

В день проведения Киберпонедельник-2016 (25 января 2016 года) трафик на сайте mvideo.ru вырос на 75% в сравнении с показателем 18 января 2016 года – наш сайт посетило более 1 165 000 человек. Количество транзакций на сайте выросло на 97%, оборот интернет-продаж увеличился на 139% по сравнению с прошлым понедельником. Лидерами продаж в денежном выражении стали: телевизор Samsung UE55J6390AU, холодильник LG GA-M409SERA, iPad Pro, пылесос Dyson, телевизор Samsung UE40JU6600U. Результаты этого года превзошли результаты Киберпонедельника-2015, когда количество интернет-заказов выросло на 57%, трафик – на 43% по сравнению с обычным днем января. Добиться успешных показателей в этом году нам позволили хорошие скидки на технику. Судя по лидерам продаж этого года, с помощью Киберпонедельника-2016 наши покупатели выгодно обновили как бытовую технику, так и электронику.

Максим ШелухановМаксим Шелуханов, директор по электронной торговле компании «Техносила»

 «Для удобства наших покупателей в 2016 году мы решили увеличить сроки проведения акции «Киберпонедельник» с 22 по 25 января включительно. На сайте «Техносила» было доступно более 3500 товаров с максимальными скидками до 60%. В этом году мы предоставили скидки не только на бытовую технику и электронику, но также на спортивные и детские товары, мебель и товары в категории DIY. Мы отмечаем, что внимание к подобным акциям растет с каждым годом, что подтверждается увеличением количества продаж через наш сайт www.tehnosila.ru. Несмотря на сложную макроэкономическую ситуацию в стране и обычно низкую сезонную активность у покупателей в начале года, результаты прошедшего «Киберпонедельника» нас приятно удивили. Мы отметили рост трафика сайта на 90%, количество заказов увеличилось на 103%, а выручка выросла на 127% относительно обычных дней января 2016 года. По сравнению с аналогичной акцией прошлого года средний чек вырос на 25%. Наибольшей популярностью в «Киберпонедельник 2016» пользовались телевизоры, смартфоны, крупная и малая бытовая техника. 
Леонид Довладбегян, первый заместитель генерального директора «220 Вольт»:

«Киберпонедельник-2016 для нас прошел успешно. В «220 Вольт» мы зафиксировали рост числа заказов +97% и оборота +90% по сравнению с обычным днем. По сравнению с прошлогодним Киберпонедельником мы увидели +41% по числу заказов и +80% по обороту. Самыми популярными товарными категориями стали электроинструмент, сантехника, садовая техника, силовая и строительная техника, климат. Мы серьезно подошли к выбору акционного ассортимента и предложили скидки на действительно ходовые модели, что не могло не привлечь интерес наших покупателей».

Людмила Семушина, руководитель службы по связям с общественностью InventiveRetailGroup:

«Трафик наших проектов (Samsung, ReStore, StreetBeat и Sony) вырос в 3,3 раза, количество принятых заказов и оборот в 2 раза по сравнению с понедельником 18 января».

Алла Яковлева, директор по маркетингу Enter

«Основные категории, которые «сделали» Киберпонедельник в Enter – это бытовая техника, электроника, мебель и ювелирные украшения.

Мы зафиксировали рост числа заказанных товаров на 547%, рост трафика на 244%, оборота – на 568%. Успешность акции мы связываем в первую очередь именно с тем, что нам удалось предложить лучшие цены на большинство товаров – на всю бытовую технику и электронику в рамках акции, а также на мебель, ювелирные изделия, детские товары, товары для дома и другие категории. Скидки были честные».

Олег ПчельниковОлег Пчельников, коммерческий директор компании «Юлмарт»:

«Согласно данным аналитического центра «Юлмарта», Киберпонедельник позволил увеличить выручку компании почти на 30%, при этом рост среднего чека составил 4%, на 9% увеличилась база активных клиентов «Юлмарта» по сравнению с обычным днем.

Для участия в распродаже мы подготовили предложение, отражающее широту ассортимента нашей электронной витрины. В него вошли товары практически всех категорий, представленных в «Юлмарте»: от электроники и автотоваров до товаров для дома и ремонта, детских товаров, парфюмерии и косметики и других. Лидерами по просмотрам в рамках Киберпонедельника стали компьютеры для дома MicroXperts, смартфоны Prestigio и YOTAPHONE 1. Лидером по продажам в штуках стал консервированный зеленый горошек, за сутки было реализовано 1304 банки объемом 425 мл. Второе и третье место соответственно заняли карты памяти TransFlas на 16 Gb(177 шт.) и бумага для печати SvetoCopy (110 шт).

Итоги Киберпонедельника мы оцениваем, как положительные. Отдельно хотелось бы отметить высокий уровень организации акции. Все работы по подготовке сайта и размещению предложений партнеров были выполнены в срок. Несмотря на повышенный интерес пользователей к распродаже, Киберпонедельник прошел без технических сбоев».

Михаил Морозов, «Связной»:

Киберпонедельник» в 2016 году подтвердил, что клиенты стали еще чувствительнее к скидкам и выгодным ценовым предложениям компаний. Акция позволила привлечь дополнительных клиентов и повысить продажи относительно среднего показателя января. В «Связном» оборот в онлайн-канале компании увеличился на треть, а количество заказов – на 45%.

По сравнению с прошлым годом средний чек заказа снизился на 10%-20% в зависимости от категории товара. Мы связываем такой тренда с еще большей рационализацией поведения людей. Реальные доходы за год снизились, поэтому пользователи все больше внимания обращают на гаджеты из средних и низких ценовых сегментов. Помимо этого объективного фактора, на динамику изменения среднего чека также оказали влияние особенности января прошлого года, когда люди скупали дорогие гаджеты, «инвестируя» в них свои рублевые сбережения. Также в 2016 году люди совершали больше «мелких» покупок – аксессуаров, в том числе и «умных» гаджетов, сопутствующих товаров для техники.

Связной

Продажи в Киберпонедельник в 2016 году могли вырасти еще больше, однако на динамику повлиял ажиотаж 20-21 января, вызванный резким ростом курсов валют. Он заставил многих людей не дожидаться запланированных ритейлерами скидок, а совершить покупки до акции.

«Отголоски» ажиотажа прошедшей недели наблюдались и в рамках Киберпонедельника. Среди самых популярных моделей смартфонов, которые покупали пользователи svyaznoy.ru, присутствует множество гаджетов средних и высоких ценовых сегментов, на которые скидки по акции не распространялись. Например, в десятку самых популярных моделей смартфонов в “Связном” вошли различные модификации гаджетов от Apple, также популярностью пользовалась модель LGNexus 5x.

Самой популярной товарной категорией по количеству заказов в рамках акции стали смартфоны. Такие устройства являются «первым экраном» для пользователя, поэтому их покупка в приоритете.

Одежда

Надежда Гурская, PR-директор KupiVip Group

По итогам вчерашней акции, мы можем отметить рост заказов на +54% по сравнению с обычными днями в январе.

Оборот за вчерашний день вырос на 43% по сравнению со среднемесячными показателями. Во время события трафик на сайт увеличился на 77%.

В 2015 году мы успешно провели акцию Киберпонедельник, где выручка KupiVip.ru достигла максимума за всю историю существования компании. В этом году мы незначительно увеличили показатели: на 5% по количеству заказов и чуть более – по объему трафика.

По товарным категориям, в этом году пользователи обращали внимание на аксессуары (рост категории Сумки на 62% по сравнению с прошлым годом) и верхнюю одежду (+39%).

KupiVip Group
 В этом году участвовало рекордное количество вещей – около 200 000 товарных единиц, мы предоставили нашим клиентам разнообразный ассортимент (+30% товаров к акциям в обычные дни), в том числе из сегмента люкс. Как мы ожидали, самыми популярными предложениями стали акции fixprice(все по 999 рублей), а также брендовые платья, обувь, сезонная одежда. Традиционно популярными категориями стали: одежда, обувь и аксессуары.
Комментарий предоставил

Нильс Тонзен, CEO Lamoda

«Акция «Киберпонедельник», в которой Lamoda участвует уже несколько лет подряд, в этом году прошла успешно. Сегодня мы наблюдаем увеличение количество заказов по сравнению с обычным днем, а также довольно сильный рост трафика».

Павел Быков, Esolutions:

«В среднем клиенты eSolutions (Эконика,Zarina и Lassie) показали трехкратный рост по отношению к обычному дню. Наибольший рост показали менее известные марки, а также проекты, которые использовали свою лояльную аудиторию. Средний чек был в диапазоне от -10 до +10% к норме. Количество вещей в заказе выросло в среднем на 25%».

Детские товары:

Надежда Киселева, начальник управления по связям с общественностью ГК «Детский Мир»

Оборот и количество заказов выросли в 5 раз по сравнению к прошлому понедельнику, средний чек остался таким же, а кол-во строк в чеке немного выросло.

В прошлом Киберпонедельнике мы не участвовали.

Основным драйвером траффика, который вырос почти в два раза, была внутренняя рассылка для подписавшихся, на втором месте – Cmonday.ru

Основным спросом пользовались товары компаний LEGO и P&G

Ювелирные изделия:

Алексей РучкинАлексей Ручкин, директор по электронной коммерции АДАМАС

В Киберпонедельник посещаемость интернет-магазина выросла более чем в 2 раза, а объем заказов по его итогам сравним с недельным показателем.

В рамках Киберпонедельника покупатели имели возможность приобрести более 350 ювелирных украшений со скидкой до 70%. Ассортимент охватывал все категории спроса: повседневные и вечерние аксессуары, женские и мужские, лаконичные и фантазийные. В акции приняли участие как демократичные украшения стоимостью от 2300 рублей (с учетом специальной цены), так и статусные ювелирные аксессуары с бриллиантами и цветными драгоценными камнями, в том числе из лимитированных коллекций Exclusive by ADAMAS.

Вопреки распространенному мнению, мы видим, что интерес аудитории он-лайн распродаж отнюдь не ограничен низшим ценовым сегментом. Так, например, в общем объеме заказов Киберпонедельника более 20% – украшения, стоимостью более 30 тыс. рублей, благодаря чему мы сохранили стабильным показатель среднего чека. Итоги Киберпонедельника мы в целом оцениваем как положительные: практически по всем ключевым показателям прирост более чем в два раза. В тоже время стоит отметить, что по динамике Киберпонедельник был заметно спокойнее прошедшей BlackFriday. В ноябре мы были вынуждены искусственно сдерживать количество заказов, чтобы выдержать стандарты качества, вчера в этом не было необходимости. В любом случае, для нас это был важный опыт: мы сформировали стартовую базу данных для планирования перспективных проектов. В частности теперь у нас есть возможность более тщательно подойти к формированию ассортиментной матрицы.

ГК «Бронницкий ювелир»

«Для нас это мероприятие оказалось очень позитивным опытом. При участии в данном мероприятии, в нашем интернет-магазине в три раза увеличилась сумма среднего чека, сократилось количество отказов, хороший прирост новых пользователей. Думаем, что немаловажную роль сыграл оптимальный подбор ассортимента, выгодное предложение для покупателя.Мы хотим принять участие в 2017 году».

Другое:

Аркадий Гинес, директор по развитию OneTwoTrip:

Продажи отелей в приложении и на сайте OneTwoTrip в рамках «Киберпонедельника» выросли более чем в 3 раза, причём основной прирост обеспечили новые пользователи, не совершавшие ранее покупок на OneTwoTrip. В итоге мы ещё раз убедились в актуальности подобных скидочных акций, особенно в рамках текущей ситуации, когда пользователи стремятся к максимальной экономии. Поэтому приняли решение сохранить для авторизованных пользователей условия, максимально близкие к «Киберпонедельнику», как минимум до конца января. Помимо этого в течение всего года мы планируем ряд других сюрпризов – уверены, они также приятно удивят наших пользователей.

Илья Болтнев , директор по маркетингу MoneyMan:

«Мы позитивно оцениваем результаты участия MoneyMan в Киберпонедельнике. Количество заявок на займы MoneyMan 25 января увеличилось по сравнению с аналогичным периодом предыдущей недели на 80%. Количество посещений сайта MoneyMan.ru в Киберпонедельник достигло почти 33 тыс., что на 70% больше, чем суточный трафик 18 января. Впервые в проекте приняли участие финансовые интернет-компании. Этот эксперимент сумел дать синергетический эффект, когда заемные средства со скидкой 75% были использованы для покупки также значительно удешевленных товаров в интернет-магазинах. Мы непременно примем участие в Cyber Monday 2017».

Интернет-магазин сантехники «Афоня»:

Увеличение количества интернет заказов и выручек сопоставимо с подобными распродажами, проводимыми ранее в нашей сети (в среднем в 3-4 раза). Что касается спроса – тут особых перекосов не наблюдается, в топе те же товарные позиции, что и в обычные дни.

По общим впечатлениям – ожидания оправдались. Результатами распродажи довольны.

Александр Фоминенков,Ecommerce and Subscription Manager De Agostini Russia CIS:

«Видя огромный интерес к акции со стороны наших покупателей, в этом году мы удвоили количество товаров по акции и постарались подобрать наиболее редкие и интересные позиции. Первые заказы начали поступать уже 6 утра, а к 12 часам трафик на сайт вырос более чем в 4 раза, кол-во заказов также существенно выросло. Мы довольны акцией и могу точно сказать, что все наши покупатели также остались довольны и успели сделать выгодную покупку».

Василий Федосеев, директор по электронной коммерции     

www.e-xpedition.ru

«В акцию Киберпонедельник интернет-магазин Экспедиции предоставлял скидки от 20 до 70% на более чем 400 товаров из различных категорий. При этом продажи (как количество заказов, так и оборот) выросли примерно в 4 раза относительно ежедневных в этот период времени. Средний чек не уменьшился, остался на среднем уровне».

Справка о Киберпонедельнике:

Киберпонедельник – ежегодная онлайн-распродажа, которая проходит в рунете традиционно в последний понедельник января. Официальный сайт распродажи – cmonday.ru. Первый российский Киберпонедельник состоялся 28 января 2013 г., а в 2015 г. акция впервые вышла за пределы России в соседние Беларусь и Казахстан. Организатором Киберпонедельника выступает Ассоциация Компаний Интернет-торговли.

Справка об АКИТ:

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) создана в июне 2012 г. Основная цель АКИТ – установление добросовестных принципов конкуренции, создание зоны безопасного сервиса для клиентов на рынке электронной коммерции и борьба с серым рынком. В ассоциацию входит 20 компаний.

Статья относится к тематикам: Актуально, Электронная коммерция
Поделиться публикацией:
С завода на полку: в какой упаковке сегодня заинтересованы торговые сети

Что такое SRP? Упаковка типа SRP (сокращение от англ. Shelf Ready Packaging) упаковка, обладающая либо специальной конструкцией, либо конструктивными элементами,  позволяющими обеспечить вык...

Тенденции развития розницы в 2017 году

Многое в российском ритейле происходит впервые

Как избежать нарушений закона «О торговле»?

Цена каждой ошибки – миллионы рублей

Киберпонедельник-2016киберпонедельник, скидки, распродажа, e-commerce
Как продавать продукты в Рунете Решения для розничной сети
1 500 руб.
Нет в наличии
Маркетинг торговых центров
4 000 руб.
Нет в наличии
Я всегда знаю, что сказать: книга-тренинг по успешным переговорам
580 руб.
Нет в наличии
Ух ты! Сервис
650 руб.
Нет в наличии
Лидерство. (Harvard Business Review 10 лучших статей)
530 руб.
Нет в наличии