Декоративное изображение
Декоративное изображение
8 344
Шоколадница
О компании
Шоколадница — крупнейшая в России сеть кофеен, также присутствует в странах СНГ. Основана в Москве в 2000 году.

Общая информация

Шоколадница — крупнейшая в России сеть кофеен, также присутствует в странах СНГ. Основана в Москве в 2000 году.

История компании уходит корнями в 1964 год, когда в Москве возле станции метро «Октябрьская» появилось кафе «Шоколадница», в ассортименте которого были блинчики с шоколадом, изюмом и орехами, горячий шоколад.

В 2000 году новая «Шоколадница» появляется на месте старого одноимённого кафе, основанного в 1964 году, компания начинает работу по европейским стандартам, ассортимент заведения постоянно обновляется.

С 2006 года «Шоколадница» начинает активное развитие в российских регионах: Санкт-Петербурге, Новосибирске, Казани, Калининграде, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону и т. д.

В 2009 году компания начинает франчайзинговую программу.

В октябре 2014 года «Шоколадница» покупает «Кофе Хауз», своего основного конкурента. В декабре 2014 года гонконгская компания Acmero Capital заявила о покупке 40% кофейной сети.

В 2018 году, предприниматель Дедыш Максим Юрьевич купил 60% акций и стал развивать региональную сеть кофеен под брендом «Шоколадница у дома» Украинское подразделение к 2018 году насчитывало восемь заведений.

В группу компаний «Шоколадница» входят одноименная сеть кофеен, а также «Кофе Хауз», «Ваби Саби», Panda Express. В настоящее время в России работают около 350 кофеен «Шоколадница», более 100 из которых – по системе франчайзинга. 

Каждый месяц заведения сети в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах страны посещают более 3 миллионов человек. 

За последние годы «Шоколадница» получила большое количество наград и премий, в частности «Народная марка года», «50 легендарных брендов», BuyBrand, «Лучший сетевой ресторан», ТОП-10 Рейтинга самых выгодных франшиз по версии Forbes и др.

Информация актуальна на 18 апреля 2025
пульс
новости компании
упоминания
видео
Новость компании
Более 60 тысяч человек приняли участие в проекте «Московское чаепитие» в «Шоколаднице»
К проекту «Московское чаепитие» сеть кофеен «Шоколадница» присоединилась в конце марта 2025 года. В рамках фестиваля было расширено чайное меню во всех 203 московских кофейнях. В частности, появился чай «Москва», который вошел в комбо «Московское чаепитие» вместе с тортом «Москва». Это напиток с апельсином, лепестками розы и василька, а также ягодами земляники. С начала проекта новый чай или сет уже попробовали более 60 тысяч гостей. «Мы с удовольствием приняли участие в проекте “Мос...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Шоколадница» сделала паузу в запуске кофеен
Управляющий директор компании Олег Подгорный в интервью «Коммерсанту» сообщил, что «Шоколадница» временно приостанавливает запуск новых кофеен, чтобы ускорить обновление уже работающих точек. При этом компания продолжит развивать франчайзинг и открывать партнерские рестораны.  По словам Подгорного, на рынке общепита наблюдается «небольшое безумие»: множество новых игроков пытаются занять ниши ушедших международных сетей, предлагая за п...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Шоколадница» зарегистрировала бренд «Москвачино» для выхода за пределы сети кофеен
Сеть кофеен «Шоколадница» планирует выйти за пределы сегмента HoReCa и подала заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака «Москвачино», пишет «РБК Вино». Источник: «Шоколадница»  Компания «Галерея-Алекс» (владеет кофейнями «Шоколадница») подала заявку в Роспатент на регистрацию товарного знака «Москвачино» — под этим брендом планируется выпускать широкий ассортимент товаров — от продуктов питания и безалкогольных напитк...
Подробнее
Новость компании
Сеть «Шоколадница» присоединилась к проекту «Московское чаепитие»
Теперь в легендарной сети кофеен можно попробовать чай «Москва» – купаж с апельсином, лепестками роз и василька, а также ягодами земляники.  В проекте «Московское чаепитие» ежегодно участвуют десятки столичных отелей и ресторанов. В них подают специальные сеты, в которые входят горячий чай и традиционная столичная выпечка. «В рамках фестиваля мы расширили наше чайное меню во всех московских кофейнях “Шоколадница”, добавив трендовые напитки с разными вкусами. У нас появил...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Шоколадница» пообещала не поднимать цены на кофе до 2030 года
Сеть кофеен «Шоколадница» сообщила о том, что компания не будет повышать цены на классические кофейные напитки в своих заведениях в Москве, несмотря на инфляцию и многократное повышение биржевых цен на кофейные зерна в мире. Источник: «Шоколадница»  «В условиях, когда чашка кофе в столице рискует превратиться в роскошь, а эксперты прогнозируют дальнейший рост цен в этом году, „Шоколадница“ обещает: стоимость кла...
Подробнее
Новость компании
«Шоколадница» выпустила собственное издание для посетителей
В рамках глобального обновления «Шоколадница» выпустила специальное издание «Свежая газета», которое можно полистать в ожидании своего заказа, а при желании забрать домой. «В ходе обновления “Шоколадница” изменила формат меню. Мы отказались от полностью иллюстрированного старомодного меню. Но те посетители, кто привык выбирать глазами, смогут найти в нашей газете яркие фотографии ключевых блюд. Тем не менее «Свежая газета» – это не вариация бумажного меню, не рекламное или корпорат...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Вместо бумажных меню во всех кофейнях сети «Шоколадница» появятся планшеты
В сети «Шоколадница» до 31 мая 2025 года во всех собственных кафе будут введены специальные планшеты для быстрого заказа, а до конца года — и во франчайзинговых. Источник: «Шоколадница»  В скором времени посетители кофеен «Шоколадница» смогут, не дожидаясь официанта с традиционным бумажным меню, приступить к выбору блюд и напитков и сделать заказ, а потом оплатить его. Такой подход уже активно ис...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Шоколадница» потратит более 200 млн рублей на обновление сети
«Шоколадница» объявила о большом обновлении своей сети. В ближайшие четыре месяца компания планирует потратить на свое преобразование 200 млн рублей. До конца 2025 года будут обновлены около 40 заведений. А в меню появятся более 40 новых блюд. Источник: «Шоколадница»  В 2025 году сеть планирует увеличить оборот на 30% по сравнению с 2024 годом. В 2021 году «Шоколадница» уже проводила большое обновление стиля, м...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Ромир» представил рейтинг заметности и доверия российских сетевых кофеен
«Ромир» провел исследование, посвященное анализу индексов заметности и доверия на российском рынке кофеен. Эксперты выявили незначительный, но устойчивый рост показателей большинства представленных сетей. В рейтинге индекса заметности (доля населения, знакомого с брендом) лидирует сеть «Шоколадница» с показателем 62%, демонстрируя прирост на 2 пункта по сравнению с 2023 годом. За ней следуют «Кофемания» (37%, +1 пункт), Cof...
Подробнее
Новость компании
Сеть кофеен «Кофе Хауз» открыла новую кофейню на Курской
В декабре сеть кофеен «Кофе Хауз» расширилась, открыв стильную кофейню по адресу: Нижний Сусальный переулок, 5с2 (БЦ Арма). Каждое новое заведение отражает обновленную концепцию, представленную легендарным брендом в июне этого года. Новый «Кофе Хауз» — это кофейни to go с ярким и минималистичным дизайном, авторскими напитками и обновленным меню, которые передают динамику современности и полностью соответствуют нынешнему слогану «В ритме города». Кроме того, компания «Кофе Хауз» за...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Создатели Munterra Moscow запустили в столице новый проект Mun
Создатели Munterra Moscow представили новый проект Mun в ТЦ «Фили Град». Новое заведение, площадью 193 кв. м и имеющее отдельный вход с улицы, представляет собой пространство для отдыха, сочетающее specialty-кофейню и стильный лаундж, сообщает управляющая компания Lynks Property Management. Лаундж-кафе Mun объединяет кофейню со specialty-кофе и кухней, а также лаундж-зону с кальянами и баром. Также здесь есть детское м...
Подробнее
Интервью
Декоративное изображение
Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»
Московскому бренду «Шоколадница» в 2024 году исполнилось 60 лет, но от исторического остались только название и несколько позиций в меню. Сегодня сеть занимается диджитализацией и развитием новых форматов. При этом растет количество заведений, хотя открытие новых розничных точек в настоящей ситуации – это вызов для каждого бизнеса, – считает директор по развитию сети Евгений Прохоров. Открытие кафе обходится очень дорого, выгоднее просто положить деньги на депозит, но «Шоколадница» стремится...
Подробнее
Интервью
Декоративное изображение
Алексей Хованов, «Шоколадница»: «Мы давно не просто кофейня: продажи салатов и пасты в сети уже превысили продажи десертов»
Сеть «Шоколадница» ищет способы изменить представление о сети в сознании потребителей как исключительно о кофейне. Кроме того, компания делает ставку на канал B2B и развивает формат ToGo в обновленных «Кофе Хауз», которыми управляет последние десять лет. В планах – в ближайшее время открыть несколько десятков новых точек, в том числе и по франшизе. Эти и другие вопросы в рамках WorldFood Moscow 2024 обсудили с директором по маркетингу ГК «Шоколадница» Алексеем Ховановым. ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Сеть «Кофе Хауз» после ребрендинга запустила франчайзинговую программу
Сеть кофеен «Кофе Хауз» после масштабного ребрендинга объявила о старте запуска франшизы, направленной на расширение присутствия в Москве. Компания планирует в ближайшие два года запустить свыше 200 партнёрских кофеен. Франчайзинг позволит «Кофе Хауз» увеличить количество кофеен и использовать дополнительные каналы для продаж своей продукции. Как рассказали в пресс-службе сети, первоначальное внимание будет сосредоточено на р...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Шоколадница» открыла первый ресторан-гастромаркет Eazzy
Сеть «Шоколадница» открыла на проспекте Мира первый ресторан-гастромаркет Eazzy.  KELENY/Shutterstock/Fotodom В будущем «Шоколадница» планирует также заменить новыми мини-гастромаркетами точки принадлежащей ей сети «Ваби саби». В настоящий момент продолжают работать только две точки ресторанов японской кухни — этот проект оказался для компании убыточным. Первый гастромаркет Eazzy открылся на проспекте Мира, 29, на месте, где раньше...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Роспотребнадзор выявил многочисленные нарушения в двух столичных кафе сети «Шоколадница»
Роспотребнадзор провел внеплановые проверки в двух кафе сети «Шоколадница» в Москве после появления в СМИ информации о нарушениях санитарных норм. Об этом сообщила пресс-служба ведомства. «В связи с публикацией о нарушениях в кафе „Шоколадница“, расположенных по адресам: пл. Победы, д. 1 и Свободный проспект, д. 33, Управление Роспотребнадзора по Москве оперативно направило заявление в прокуратуру для со...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Производственный цех «Шоколадницы» произвел 3700 тонн продукции за первое полугодие
Фабрика-кухня — производственный и распределительный комплекс, в котором готовится продукция для сети кафе «Шоколадница» и крупного сетевого ритейла. За 8 месяцев 2024 года здесь было изготовлено и отгружено 3700 тонн продукции для 210 ресторанов сети и 860 точек B2B: это на 64 тонны больше, чем за аналогичный период прошлого года. Как сообщает пресс-служба компании, вес объема продукции, реализованной за 8 месяц...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Владелец «Шоколадницы» отказался от развития сети Panda Express
Бизнесмен Александр Колобов, владеющий сетью «Шоколадница», больше не является совладельцем ООО «Панда экспресс раша». Эта коммерческая структура развивает в России с 2018 года американскую сеть Panda Express по франшизе, сообщает RB. 100% долей компании перешли к Инне Тохсировой, связанной с бизнесом «Шоколадницы» и ранее работавшей генеральным директором ООО «Скайэнг». Аналитики Freedom Finance Global оценили активы в 200–4...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Более 60% проверенной продукции крупнейших сервисов доставки еды в РФ оказалось «непригодно к потреблению»
«Известия»направилив лабораторию16пробедыот брендовGrowFood,LevelKitchen,«ЯндексЛавка»,«Самокат»,«ВкусВилл»,«Перекрёсток»,а также«Тануки»и «Шоколадница».От каждойкомпаниибылипровереныпо дваблюда,мясноеилирыбное,и салат. BearFotos/Shutterstock/Fotodom В лабораторииисследовалипродукциюкрупнейшихкомпаний,которыедоставляютготовуюедув Москве,и62,5%образцовназвали«непригоднымик потреблению».10из 16пробнарушилиобязательныетребованияпо&...
Подробнее
Декоративное изображение

Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Уже с нами:

4397поставщиков

140обучающих компаний

885торговых сетей

395организаторов

12холдингов

Мы в соцсетях
Контакты
Цифровой след
8 тыс +
просмотров
6
новостей
48
упоминаний
1
видео
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами