Декоративное изображение
Декоративное изображение
47 680
Дикси
О компании
Виды деятельности

«Дикси» — российская компания, владеющая крупной продовольственной розничной сетью. Головная структура группы — Акционерное общество «Дикси Групп». Главный офис — в Москве.

Компания «Юнилэнд» (прежнее наименование группы компаний «Дикси») образована в 1993 году. У истоков компании, которая, в основном, занималась оптовой торговлей, стоял российский предприниматель Олег Леонов. Первый розничный магазин сети был открыт в Москве в 1999 году.

В 2004 году компания продала 30% дополнительной эмиссии акций портфельным инвесторам — фондам Citicorp International Finance Corporation, Cube Private Equity, Van Riet Capital и др. за сумму около 60 млн $. 18 мая 2007 года «Дикси Групп» провела IPO (Initial Public Offering) на российских площадках — РТС и ММВБ. В ходе размещения инвесторам было предложено 10 млн акций дополнительной эмиссии и 15 млн акций текущих акционеров. В целом было выставлено на продажу 41,67% увеличенного уставного капитала компании. Цена предложения — 14,40 $ за акцию, это соответствует нижней границе ценового диапазона. Общий объём привлечённых средств — 359 млн $. Андеррайтерами выступали «Ренессанс Капитал», Инвестиционный банк Траст и Deutsche Bank. Книга заявок была переподписана в 1,39 раза.

В начале 2008 года Олег Леонов продал свою долю в компании (контрольный пакет) за сумму порядка 600 млн $ холдингу «Меркурий», крупнейшему российскому дистрибьютору сигарет.

В конце декабря 2008 года «Дикси» вошла в список компаний, которые получили государственную поддержку в период «кризиса».

В мае 2011 года начат ребрендинг компании. Лицом новых рекламных роликов стал Павел Кабанов, известный как Клара Захаровна.

В начале февраля 2011 года стало известно о том, что акционеры «Дикси» договорились с владельцами сети магазинов «Виктория» о покупке последней. Как ожидается, «Дикси» заплатит около 20 млрд руб. (без учета долга «Виктории»). В итоге сделки группа «Меркурий» (основной владелец «Дикси») получит 50 % плюс 1 акция в объединённой компании, а нынешние владельцы «Виктории» — чуть меньше 15 %. По оценкам аналитиков, в результате объединения будет создан ретейлер, который займёт третье (пятое с учётом иностранных сетей) место в России по размеру выручки. Сделка была закрыта в середине июля 2011 года.

В мае 2011 года было дополнительно объявлено о том, что дискаунтеры «Квартал», «Дёшево» и «Семейная копилка», принадлежавшие «Виктории», будут переименованы в магазины «Дикси» (за исключением Калининградской области), а супермаркеты под маркой «Виктория» (19 магазинов) сохранят вывеску.

В январе 2019 года стало известно о продаже части торговой сети «Виктория» в Москве и Московской области. На часть магазинов претендует X5 Retail Group. Калининградские магазины торговой сети «Виктория» остаются в Группе компаний из-за сложной логистики. Всего в сети в Москве, Подмосковье и Калининградской области на начало 2019 года насчитывается 129 супермаркетов, в том числе в Московском регионе — 50.

Также в январе 2019 года сообщено об объединении компаний «Дикси», «Бристоль» и «Красное и Белое» в единый розничный бизнес. В апреле 2019 года Федеральная антимонопольная служба одобрила слияние трёх компаний. Незадолго до этого компания "Дикси" внедрила в свою деятельность антимонопольный комплаенс для профилактики нарушений антимонопольного законодательства.

Собственники и руководство

Акционеры компании: холдинг ГК «Меркурий» (54,4 %, контролируется предпринимателем Игорем Кесаевым), основатели торговой сети «Виктория» (Александр Зарибко, Николай Власенко и Владимир Кацман) — 13,1 %, в свободном обращении — 32,5 %. Рыночная капитализация на середину июня 2011 года — 47,7 млрд руб.

Председатель правления, генеральный директор — Сергей Беляков. В сентябре стало известно о решении Белякова покинуть свой пост.

По состоянию на 30 cентября 2017 года компания управляла 2 704 магазина, включая: 2 534 магазина «у дома» «Дикси», 130 супермаркетов «Виктория», 40 компактных гипермаркетов «Мегамарт» и «Минимарт». Торговая площадь Группы компаний «Дикси» по состоянию на 30 сентября 2017 года составляла 929 916 м².

В июле 2021 года «Магнит» объявил о приобретении розничной сети «Дикси», под управлением которой находится 2 477 магазинов в России.  В соответствии с соглашением, «Магнит» приобрел DIXY Holding Limited, холдинговую компанию группы компаний, управляющих 2 438 магазинами у дома под брендом «ДИКСИ» и 39 суперсторами под брендом «Мегамарт». Большинство магазинов у дома расположены в Москве и Московской области (1 319 торговых точек), Санкт-Петербурге и Ленинградской области (438 торговых точек). Остальные магазины у дома находятся в Уральском федеральном округе. Большинство суперсторов расположены в Свердловской области (35 объектов), 4 магазина - в Тюменской области.

Дата основания

28.12.1999

Информация актуальна на 30 декабря 2023
пульс
новости компании
упоминания
видео
Статья
Декоративное изображение
Коммерческие директора «Перекрёстка», «Ленты», «О’Кей» и «Дикси» рассказали о вызовах 2025 года
Коммерческие директора «Перекрёстка», «Ленты», «О’Кей» и директор по закупкам «Дикси» рассказали, что сейчас заставляет их компании менять бизнес-стратегии, какие ценовые модели актуальны, как перестраивается работа с поставщиками и о многом другом на круглом столе в рамках «Недели российского ритейла 2025». В этой статье – их наиболее интересные тезисы. Модератором дискуссии выступил Кирилл Терещенко, генеральный директор «Котани Россия и СНГ». Про вызовы Дмитрий Медведев, ком...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Магнит» рассказал, зачем ему «Азбука вкуса»
Генеральный директор группы «Магнит» Евгений Случевский на форуме «Неделя российского ритейла» раскрыл логику недавних сделок компании, включая приобретение «Азбуки вкуса».  Фото: Агеенкова Анастасия / Retail.ru По словам Случевского, в портфеле группы уже присутствуют различные ритейл-бренды: классический «Магнит» и приобретенная сеть «Дикси». Приобретая новые форматы, «Магниту» важно иметь возможность показать больше своих товаров более широкой а...
Подробнее
Видео
Декоративное изображение
Екатерина Сигида - «Дикси» на Russian Retail Show 2025
Интервью с Екатериной Сигидой - HR-директором сети магазинов «Дикси». Директором по персоналу «Дикси Групп». Все материалы #МедиацентрRetail на Russian Retail Show 2025 доступны на странице события: https://www.retail.ru/events/russian-retail-show-i-retail-tech-expo-2025-s-22-aprelya-2025-do-24-apr... #МедиацентрRetail состоялся при поддержке наших партнёров. Благодарим за сотрудничество: Фирму «1С»: https://www.retail.ru/rbc/company/1c/ Компанию Open Group: https://www.retail.ru/r...
Подробнее
Интервью
Декоративное изображение
Валерия Молоканова, «1С»: «В состав типовых решений уже включены сервисы на основе искусственного интеллекта»
Продукты «1С» отвечают главным ИТ-трендам ритейла – экосистемность и применение искусственного интеллекта. О том, какие задачи они помогают решать, как используют возможности ИИ и как влияют на цифровое будущее рынка, Retail.ru поговорил с руководителем группы практик автоматизации торговли фирмы «1С» Валерией Молокановой. – Какие ключевые задачи ритейла были реализованы в продуктах «1С» в 2024 году? – Самым важным вызовом для нас как вендора программного ...
Подробнее
Видео
Декоративное изображение
Евгений Дутов - «Дикси» на Russian Retail Show 2025
Интервью с Евгением Дутовым - операционным директором сети магазинов «Дикси». Все материалы #МедиацентрRetail на Russian Retail Show 2025 доступны на странице события: https://www.retail.ru/events/russian-retail-show-i-re.. #МедиацентрRetail состоялся при поддержке наших партнёров. Благодарим за сотрудничество: Фирму «1С»: https://www.retail.ru/rbc/company/1c/ Компанию Open Group: https://www.retail.ru/rbc/company/open_group/ Сервис Плюс: https://www.retail.ru/rbc/company/servplu...
Подробнее
Интервью
Декоративное изображение
Евгений Дутов, «Дикси»: «В формате у дома сервис должен соответствовать запросам покупателей»
Амбициозные планы «Дикси» по увеличению количества магазинов требуют особого подхода к операционным процессам. О том, как ими эффективно управлять, Евгений Дутов, операционный директор сети, рассказал в медиацентре Retail.ru на форуме Russian Retail Show. – Расскажите о структуре, которой вы управляете. – Операционный блок «Дикси», который я возглавляю, состоит из девяти дивизионов, в каждом из которых находится порядка трехсот магазинов. Они, в св...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
В 2024 году чистая розничная выручка сети «Магнит» выросла на 20,3%
В 2024 году общая выручка сети «Магнит» выросла на 19,6% год к году и составила 3 043,4 млрд руб. Чистая розничная выручка выросла на 20,3% год к году на фоне увеличения торговой площади на 8,8% и роста LFL продаж на 11,2%. Чистая розничная выручка магазинов у дома «Магнит» увеличилась на 18,1% благодаря росту LFL продаж в зрелых магазинах и увеличению торговой площади. Согласно отчету компании, ро...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Дикси GO» откроется в столичной торговой галерее Technopark Plaza
В многофункциональном комплексе Technopark Plaza во втором квартале 2025 года начнет работу новый формат магазина «Дикси GO». Площадь торговой точки составит 163 кв. м. Интерьер будет выполнен в светлых оттенках, визуально расширяющих пространство магазина, с фиолетовыми акцентами. В ассортименте магазина ключевое место займут сегмент готовой еды и товары первой необходимости. Арендатор подписал договор и уже приступил к ремон...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Дикси» откроет магазины в 9 жилых проектах девелопера «Самолет» в Москве и Петербурге
Розничная сеть «Дикси» (входит в группу компаний «Магнит») и группа «Самолет» договорились о стратегическом партнерстве. Стороны заключили договоры аренды коммерческих помещений на первых этажах в жилых проектах девелопера под размещение магазинов «Дикси». В соответствии с достигнутыми договоренностями, торговые точки розничной сети «Дикси» появятся в девяти жилых комплексах «Самолета»: в шести в Москве и трех в Санкт-Петербурге. Планируется, что эти ЖК будут сданы в эксплуата...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Сеть «Дикси» зафиксировала рост спроса на готовую еду в доставке
Розничная сеть «Дикси» (входит в группу компаний «Магнит») отмечает повышенный спрос на готовые блюда в доставке. В январе—феврале 2025 года онлайн-продажи в категории готовой еды увеличились почти в девять раз (в стоимостном выражении) по сравнению аналогичным периодом 2024 года. В целом по итогам первых двух месяцев 2025 года оборот канала электронной коммерции «Дикси» вырос втрое к аналогичному показателю за пр...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
У 14 российских производителей молочной продукции нашли фальсификат
У 14 российских производителей молочной продукции был обнаружен фальсификат, пишут «Известия». Изготовители выдавали за натуральные масло и творог товары с запрещенной трансглютаминазой, а также стеринами и растительными жирами, которых в продуктах быть не должно. Это следует из результатов проверки Северо-Западной испытательной лаборатории ФГБУ «ВНИИЗЖ» при Россельхознадзоре, а также из реестра проверок, оператором ...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Сеть «Дикси» начнет открывать магазины в жилых комплексах от ГК «Гранель»
Розничная сеть «Дикси» (входит в группу компаний «Магнит») подписала соглашение о стратегическом партнерстве с УК «Аструм Недвижимость», реализующей проекты в сфере жилой и коммерческой недвижимости и являющейся эксклюзивным партнером ГК «Гранель». Документ предусматривает размещение магазинов одного из крупнейших ритейлеров в проектах девелопера в столичном регионе. Стороны договорились о необходимых требованиях к по...
Подробнее
Новость компании
«Дикси» применил ИИ-аналитику Napoleon IT для анализа опроса сотрудников
Благодаря интеллектуальному анализу обратной связи «Napoleon IT Отзывы» HR-команды ритейлера могут оперативно узнавать о самых частых запросах персонала, а также улучшать репутацию HR-бренда. Один из крупнейших ритейлеров в России — сеть магазинов «Дикси» ежегодно проводит опрос среди сотрудников, благодаря которому команды HR-подразделения узнают о мнении персонала по важным рабочим вопросам: условиям оплаты труда, отношению к руководителям и коллегам, интересу к рабочим задачам и п...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Сеть «Дикси» открыла первый даркстор
Розничная сеть «Дикси» (входит в группу компаний «Магнит») открыла первый даркстор в Москве и начала тестировать новую модель доставки. До сих пор доставка работала на базе офлайн-магазинов «Дикси». Предполагается, что дарксторы помогут обеспечить более высокую операционную эффективность онлайн-канала для бизнеса, а для покупателей — расширенный ассортимент и более быструю доставку. Источник: «Дикси»  Даркстор — это склад, в ...
Подробнее
Интервью
Декоративное изображение
Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»
О результатах и трендах уходящего года, а также о планах на будущее мы побеседовали с Андреем Бодровым, директором по стратегии, инвестициям и развитию бизнеса розничной сети «Магнит», в рамках конференции портала Retail.ru «Потребительский рынок России: ключевые вызовы 2025». – Какие ключевые направления в стратегии развития «Магнита» можно выделить на 2025 год? – Основная задача – продолжать развитие, несмотря на все макроэкономические сложнос...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
«Дикси» открыла первый магазин ультрамалого формата «Дикси GO!» в Санкт-Петербурге
Розничная сеть «Дикси» (входит в группу компаний «Магнит») открыла первый магазин ультрамалого формата «Дикси GO!» в Санкт-Петербурге. Новый магазин торговой площадью 90 кв. метров расположен в одном из спальных районов Петербурга по адресу: Комендантский проспект, д. 23к2. Ассортимент торговой точки насчитывает около 2 тысяч товарных наименований. В оформлении магазина «Дикси GO!» использованы базовые элементы материнского бренда и&nbs...
Подробнее
Статья
Декоративное изображение
Контрольные точки готовой еды: «Азбука Вкуса», «ВкусВилл», «Дикси», «X5 Еда» и «Яндекс Лавка» рассказали о системах качества
Тема контроля качества является ключевой для рынка готовой еды. Тут важно все – правильно выстроить систему контроля, четко знать, какие требования предъявляются к производителю и какие процедуры следует выполнять. Представители сетей «Азбука Вкуса», «ВкусВилл», «Дикси», компаний «X5 Еда» и «Яндекс Лавка» рассказали, как у них работают системы контроля качества, на первой индустриальной конференции «Яндекс Лавки» «В чем соль». Тема контроля качества готовой еды, имеющей корот...
Подробнее
Статья
Декоративное изображение
Будущее ритейла за микроформатами?
Что будет с жесткими дискаунтерами? Какие форматы сегодня наиболее востребованы у покупателей? Эти вопросы предопределяют стратегии развития отечественного ритейла. На некоторые из них попытались ответить топ-менеджеры сетей «Пятёрочка», «ВкусВилл», «Магнит», «Дикси», «Ашан Ритейл Россия» и «Metro Россия» – участники главной пленарной дискуссии выставки продуктов питания WorldFood Moscow – 2024. Популярность того или иного формата – дело преходящее. В истории постсоветского ри...
Подробнее
Статья
Декоративное изображение
Импортозамещение и консолидация: с чем рынок заканчивает 2024 год?
Ритейл оказался одной из самых устойчивых отраслей, сумев не только адаптироваться ко всем вызовам последних лет, но и стать своеобразным драйвером российской экономики. Почему это произошло? Могут ли российские продукты конкурировать с зарубежными? Осталось ли пространство для консолидации рынка? Обсуждение этих вопросов вызвало большую дискуссию на выставке продуктов питания WorldFood Moscow – 2024. В этой статье мы собрали мнения руководителей «Пятёрочки», «ВкусВилла», «Metro Россия» и «М...
Подробнее
Новость
Декоративное изображение
Эксперты проанализировали стоимость продуктовой корзины в торговых сетях в регионах России
Институт Человека «Ромир» подсчитал среднюю стоимость продовольственной корзины россиянина, состоящую из продуктов 35 товарных групп повседневного спроса. Согласно полученным данным, в среднем покупка необходимого продовольствия обойдется покупателю в 4302 рубля. Исследование проводилось в октябре—ноябре 2024 г. и охватывало цены на продукты питания в семи самых популярных торговых сетях магазинов шаговой доступности в 19 г...
Подробнее
Декоративное изображение

Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Уже с нами:

4397поставщиков

140обучающих компаний

885торговых сетей

395организаторов

12холдингов

Мы в соцсетях
Контакты
  • Показать телефон
  • 119361, Москва, 1-й Красногвардейский проезд, д. 15, БЦ "Меркурий"
Цифровой след
47 тыс +
просмотров
10
новостей
418
упоминаний
5
видео
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами