Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Уровень вовлеченности партнера в работу точки — момент относительный. Здесь главный вопрос в том, что для партнера приоритетнее — высвободить время или иметь повышенный доход. Магазинами базовой сети «Пив&Ко» управляет наемный персонал. Франчайзи, у которых несколько точек, тоже могут позволить себе подобных специалистов, но в этом случае придется людям платить — рентабельность бизнеса ниже. Если же партнер не готов на эти издержки, то тогда в операционке придется находиться самому. Третьего варианта нет, сам по себе магазин работать не будет.
Денис Полянский, руководитель отдела сопровождения ГК «Пив&Ко»
Точки контроля — то, что должно обязательно отслеживаться самим партнером или ведущим менеджером. Ведение товарного учета, заказ товара, работа с кассовыми разрывами, ведение поставок, работа с ассортиментной матрицей, поддержание чистоты и привлекательного облика магазина и, наконец, обучение и мотивация продавцов — основные из них. Важные контрольные точки, которые должен отслеживать собственник, причем в ежедневном режиме и даже в отпуске — табелирование рабочего графика продавцов, контроль товарных остатков, акты сверок по таре, планирование продаж, раз в месяц — инвентаризация. Немного времени, но это очень важно, чтобы понимать и своевременно реагировать. Главное заинтересованное лицо — всегда собственник. Ему не надо — никому не надо.
Рекомендация, основанная на опыте: если точка приносит свыше 1,5 млн рублей и на магазине работает полный штат продавцов и ведущий менеджер, то задача франчайзи — наладить контроль за управляющим. Если магазин приносит менее 1,5 млн, то партнер сам выполняет весь функционал ведущего менеджера, вплоть до того, что стоит за прилавком и делает все, чтобы развить магазин.

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.