E-commerce. Маркетплейсы
Крупные мировые ритейлеры
Логистика в ритейле
3 февраля 2022, 10:40 2678 просмотров

VMI для дистрибьюторов

Generix Group Vostok

Одним из процессов, который ощутил на себе все тяготы в период пандемии, стало пополнение запасов дистрибьюторов.

Традиционный процесс пополнения запасов дистрибьюторов обычно предполагает активное взаимодействие: обсуждение объёмов и длительности промо, формирование регулярных заказов, согласование календаря отгрузок. Когда всё общение перешло в онлайн, выполнение всех этих задач стало занимать больше времени. Вместе с этим снизилась эффективность.

Однако, в планировании поставок существует подход, который уже более 30 лет стабильно работает в любых условиях. Бизнес-модель VMI (Vendor Managed Inventory / Запасы, управляемые поставщиком), которая активно применяется в сотрудничестве между поставщиками и ритейлерами, может стать отличным помощником в работе и с дистрибьюторами. У VMI Generix Group есть, как минимум, пять преимуществ в паре Поставщик – Дистрибьютор.

  • Полная прозрачность

При VMI, пополнение запасов дистрибьютора рассчитывается на основе ежедневных данных о его запасах, продажах, случаях дефицита и товарах в пути между РЦ поставщика и ритейлера. Имея свежие данные, поставщик точно знает, насколько оптимизированны запасы его дистрибьютора.

 

  • Отслеживание трендов

Благодаря тому, что дистрибьютор ежедневно передаёт данные о своих запасах, поставщик может оперативно отследить тренд в продажах – резкий рост или снижение – и принять взвешенное решение о пополнение. При резком скачке продаж поставщик может в этот же день отгрузить необходимое количество. При снижении продаж – приостановить пополнения для того, чтобы избежать избыточных запасов.

 

  • Повышенная точность прогнозирования

Поставщик, в силу своих масштабов и наличия отдела для прогнозирования спроса, может рассчитывать более точную картину спроса для дистрибьютора. На помощь ему придут ежедневные данные о продажах и случаях дефицита. Имея эту информацию, поставщик может получить точный прогноз, который сможет обеспечить высокий уровень сервиса.

 

  • Снижение затрат на хранение запасов

Свежие и надёжные данные – ключ к оптимизированным запасам – позволяют отгружать дистрибьютору только необходимые товары в необходимом количестве. Получив данные о запасах, поставщик может отметить, что в некоторых категориях товаров есть явный излишек запасов. В других же категориях, возможно, следует увеличить отгрузки, чтобы снизить риск дефицита.

 

  • Оптимизация поставок

Раньше, при расчёте пополнения самим дистрибьютором, заказ мог заполнять транспортное средство не полностью, тем самым завышая стоимость доставки. Если заказ будет рассчитываться поставщиком, то он сможет сам решить проблему с неполными транспортными средствами. Для этого он может заполнить ТС либо самыми высоко оборачиваемыми товарами, либо товарами с наименьшим покрытием. Таким образом, будут сокращены транспортные расходы без негативных последствий для покрытия.

Преимущества, указанные выше, показывают, что подход VMI может успешно использоваться в сотрудничестве как с ритейлерами, так и дистрибьюторами. Главное – готовность делиться данными и обоюдная поддержка концепции прозрачной цепочки поставок.

Присоединяйтесь в наши группы в соц.сетях:

FB

YouTube

Источник: Generix Group Vostok
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка

Одним из процессов, который ощутил на себе все тяготы в период пандемии, стало пополнение запасов дистрибьюторов.

Традиционный процесс пополнения запасов дистрибьюторов обычно предполагает активное взаимодействие: обсуждение объёмов и длительности промо, формирование регулярных заказов, согласование календаря отгрузок. Когда всё общение перешло в онлайн, выполнение всех этих задач стало занимать больше времени. Вместе с этим снизилась эффективность.

Однако, в планировании поставок существует подход, который уже более 30 лет стабильно работает в любых условиях. Бизнес-модель VMI (Vendor Managed Inventory / Запасы, управляемые поставщиком), которая активно применяется в сотрудничестве между поставщиками и ритейлерами, может стать отличным помощником в работе и с дистрибьюторами. У VMI Generix Group есть, как минимум, пять преимуществ в паре Поставщик – Дистрибьютор.

  • Полная прозрачность

При VMI, пополнение запасов дистрибьютора рассчитывается на основе ежедневных данных о его запасах, продажах, случаях дефицита и товарах в пути между РЦ поставщика и ритейлера. Имея свежие данные, поставщик точно знает, насколько оптимизированны запасы его дистрибьютора.

 

  • Отслеживание трендов

Благодаря тому, что дистрибьютор ежедневно передаёт данные о своих запасах, поставщик может оперативно отследить тренд в продажах – резкий рост или снижение – и принять взвешенное решение о пополнение. При резком скачке продаж поставщик может в этот же день отгрузить необходимое количество. При снижении продаж – приостановить пополнения для того, чтобы избежать избыточных запасов.

 

  • Повышенная точность прогнозирования

Поставщик, в силу своих масштабов и наличия отдела для прогнозирования спроса, может рассчитывать более точную картину спроса для дистрибьютора. На помощь ему придут ежедневные данные о продажах и случаях дефицита. Имея эту информацию, поставщик может получить точный прогноз, который сможет обеспечить высокий уровень сервиса.

 

  • Снижение затрат на хранение запасов

Свежие и надёжные данные – ключ к оптимизированным запасам – позволяют отгружать дистрибьютору только необходимые товары в необходимом количестве. Получив данные о запасах, поставщик может отметить, что в некоторых категориях товаров есть явный излишек запасов. В других же категориях, возможно, следует увеличить отгрузки, чтобы снизить риск дефицита.

 

  • Оптимизация поставок

Раньше, при расчёте пополнения самим дистрибьютором, заказ мог заполнять транспортное средство не полностью, тем самым завышая стоимость доставки. Если заказ будет рассчитываться поставщиком, то он сможет сам решить проблему с неполными транспортными средствами. Для этого он может заполнить ТС либо самыми высоко оборачиваемыми товарами, либо товарами с наименьшим покрытием. Таким образом, будут сокращены транспортные расходы без негативных последствий для покрытия.

Преимущества, указанные выше, показывают, что подход VMI может успешно использоваться в сотрудничестве как с ритейлерами, так и дистрибьюторами. Главное – готовность делиться данными и обоюдная поддержка концепции прозрачной цепочки поставок.

Присоединяйтесь в наши группы в соц.сетях:

FB

YouTube

VMI для дистрибьюторов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
VMI для дистрибьюторов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/vmi-dlya-distribyutorov/2022-11-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052