Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
«ВкусВилл» представил прогноз фуд-трендов 2026 года, опираясь на мировые исследования и собственную аналитику. Вместе с бренд-менеджерами компания изучила данные Comet Bio, 6 Seeds, Kerry, Innova, Mintel и других профильных источников, сверила их с реальным поведением российских покупателей и выделила направления, которые будут определять рынок в ближайший год.
Источник: «ВкусВилл»
Здоровье кишечника и клетчатка
Одним из ключевых направлений станет забота о здоровье кишечника. По данным Comet Bio, интерес к пребиотической клетчатке вырос быстрее любого другого сегмента функционального питания. Исследователи назвали клетчатку «новым протеином».
Эксперты отметили, что оптимальный способ получить достаточное количество клетчатки — употреблять разнообразные растительные продукты. В ассортименте «ВкусВилла» уже сформирована линейка товаров, которые попали в этот тренд.
Источник: «ВкусВилл»
Напитки и молочная продукция также внесли вклад в разнообразие рациона.
Новая ностальгия
Параллельно усилился тренд на «новую ностальгию», отмеченный в исследованиях 6 Seeds, IFT. Покупатели вернулись к вкусам детства. Среди таких позиций — десерт «Картошка» в молочном бельгийском шоколаде, пломбир ванильный «Игрушка», трубочки с белковым кремом, а также кейс-торт «Наполеон молочный».
Источник: «ВкусВилл»
Протеинизация
Все больше покупателей обращали внимание на содержание белка и прозрачность состава, а протеиновые сладости продолжали расти в популярности. Среди недавних запусков — протеиновые вафли «Грецкий орех с шоколадом» и «Фундук».
Также во «ВкусВилле» вырос спрос на высокобелковые продукты повседневного рациона.
Источник: «ВкусВилл»
Как отметила Дарья Афонькина, продакт-менеджер «ВкусВилла», эти продукты объединяют сразу несколько важных запросов. У новинок есть потенциал на 2026 год.
Источник: «ВкусВилл»
Новые вкусы и аутентичность
Согласно данным Mintel, Black Swan Data, IFT и Kerry, выросла популярность аутентичных глобальных вкусов. Тренд swicy — сочетание сладкого и острого — осталось одним из заметных.
В напитках сети этот тренд отражен в запусках лимонада «Ананас–чили» и «Вишня–гибискус с перцем чили».
Источник: «ВкусВилл»
Аутентичные вкусовые вкусы развиваются и в молочных продуктах. В ассортименте сети появились йогурты с нетривиальными сочетаниями: «Груша-розмарин», «Фейхоа» и «Манго-гибискус».
Сегмент десертов также поддерживает тренд на новые вкусы. Пример продукта протеиновое мороженое «Мятная тыква» без сахара.
Источник: «ВкусВилл»
Локальная гастрономия
Блюда, которые быстро нашли отклик: жаркое «соус по-кубански», сибирские салаты «Чафан» и «толченка с каралькой».
Такой спрос объясняется эмоциональным фактором.иВ продолжение направления также появились пельмени алтайские.
Источник: «ВкусВилл»
Готовые решения для дома
На фоне интереса к домашнему комфорту выросло направление «домашней роскоши».
Во «ВкусВилле» эта тенденция тоже заметна. Именно поэтому команда обновляла категорию полуфабрикатов и готовых блюд, включая линейку «ШефВилл».
Источник: «ВкусВилл»
Растительная альтернатива
Исследования Hi Food, Innova и Nielsen подтвердили: такие продукты выбирали не ради ограничений, а ради универсальности и естественного вкуса. Во «ВкусВилле» осенью 2025 года линейка уже пополнилась четырьмя новинками бренда HI Food.
Источник: «ВкусВилл»
Ботанические вкусы
Исследования Kerry и IFT фиксировали рост спроса на сложные текстуры, небольшие порции, многослойные вкусы и природные ноты.
Категория напитков сети развивалась в этом направлении: «Сибирские травы», «Лимон» на пихтовой воде и лимонад «Бузина–груша–васильки».
Источник: «ВкусВилл»

Бренд-шеф сети ресторанов рассказал о кухне, конкуренции, рынке и развитии заведений.
