Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Лидерами на рынке e-grocery по количеству дарксторов стали online-ритейлеры «Самокат» и «Яндекс Лавка», сообщают авторы обзора «Рейтинг INFOLine E-grocery Russia Top».
По оценкам аналитиков, в январе–сентябре 2025 года сеть dark store «Самоката» выросла примерно на 150 объектов, к активу «Яндекс Лавки» прибавился 91 объект.
Крупнейшие игроки рынка придерживались разных стратегий развития «темных магазинов», отметили в INFOLine. «Яндекс Лавка» и «ВкусВилл» на базе своих дарксторов развивали dark kitchen, их количество на конец сентября 2025 года превысило 300 (в 50% dark store) и 190 (в 79% dark store) соответственно, посчитали эксперты агентства.
X5 Digital работает с разными форматами: по итогам 9 месяцев в управлении группы нашлось около 30 дарксторов «Пятёрочки», более 20 объединенных объектов большей площади для различных сетей X5, а также два крупноформатных dark stores Vprok.ru.
Среди омниканальных FMCG-сетей лидером по количеству и площадям дарксторов остался «ВкусВилл».

Про КСО и гибриды, промо-дисплеи и медиасистемы внутри магазинов, роботов-уборщиков и другие технологии.
