Декоративное изображение
59

После 2022 года сфера закупок претерпела ряд изменений, многие компании были вынуждены пересмотреть перечень возможных поставщиков и автоматизировать процессы. В ходе встречи эксперты поделились опытом привлечения поставщиков и рассмотрели ключевые вопросы оценки партнеров и работы с ними.

Виктор Симоненко, председатель Комитета по управлению закупочной деятельностью Ассоциации менеджеров, заместитель генерального директора электронной торговой площадки «Росэлторг», поделился результатами исследования о проблемах и вызовах, с которыми столкнулись заказчики при выборе поставщиков. 

Согласно опросу, проблемой для заказчиков стали вопросы достоверности информации — 73% респондентов отметили, что поставщики прикладывали к документации поддельные документы и лицензии. Также серьезной преградой стали нарушения условий исполнения договора: по словам 92,4% респондентов, чаще всего поставщики нарушали сроки и предоставляли некачественный товар. Еще 3,8% респондентов назвали проблемой привлечение неквалифицированного персонала. Как отметил Виктор Симоненко, для борьбы с нарушениями заказчики использовали разные методы. Самая распространенная мера — контроль заказчика на всех этапах исполнения договора (29%).

На трансформацию рынка поставщиков обратила внимание и Анна Салкова, директор по закупкам «РЖД-Технологии». Сейчас компания активно переходит на импортозамещенные продукты и услуги, в результате чего нередко в качестве поставщиков выступали новые партнеры, зачастую отечественные производители. Как заметила эксперт, отсюда следовали две актуальные проблемы: одни поставщики не заинтересованы в конкурентной борьбе, а другие — не имели большого опыта работы с заказчиками, особенно крупными.

Также в заседании приняли участие Валерия Игнатова («СберЗдоровье»), Наталия Спицына («Северсталь-ЦЕС»), Даниэль Муллагалиев («Ростелеком»), Даниэль Изетов («Атомкомплект»), Юлия Бойванова (Boyvanov) и Алексей Мазилин (ПО «Каскад»).

Интервью
Декоративное изображение

Ирина Королева, Газпромбанк: «Быть рядом с бизнесом — значит внедрять лучшие цифровые сервисы и расти вместе»

Как живой диалог с ритейлом становится источником инноваций: технологичная работа с наличными и другие решения банка для бизнеса любого масштаба.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение