Маркировка товаров
E-commerce. Маркетплейсы
Логистика в ритейле
31 мая 2022, 15:29 1665 просмотров

Управление "первой милей". Повышение скорости реагирования после размещения заказа

Generix Group Vostok

За 2021 год объём рынка розничной интернет-торговли в России составил 4,1 трлн рублей (рост на 52% год к году) и 1,7 млрд заказов (+104%), говорится в ежегодном исследовании Data Insight.

Однако эта широко распространенная практика онлайн покупок создает ряд логистических проблем, в частности, управление так называемой "первой милей", то есть всем, что предшествует отправке только что заказанного товара: запасы, маркировка и упаковка. Давайте вместе выясним в этой статье, как увеличить скорость отклика этих операций.

Все начинается с разумного управления запасами

Клиент только что разместил заказ на предпочтительном ему маркетплейсе, далее продавцу необходимо определить местонахождение данного товара на складе. На этом первом этапе из различных возможных сценариев два могут оказаться довольно "катастрофическими":

1) Товара нет в наличии. С этого момента у ритейлера не останется другого выбора, кроме как объяснить это покупателю и справиться с его разочарованием, стараясь не разрушить его лояльность.

2) Товар находится на складе - товарный запас формально есть, но найти его и получить на руки невозможно.

Для того чтобы избежать этих двух весьма пагубных и трудоемких ситуаций, необходимо эффективное ежедневное управление запасами, которое не только обеспечит наличие продукции, но и даст полное представление о точках складирования и потребностях в пополнении запасов.

WMS (система управления складом) облегчит управление запасами и складами. WMS позволяет ритейлерам в режиме реального времени знать о состоянии своих запасов. Также можно будет оптимизировать систему хранения благодаря алгоритмам, способным рассчитать наилучшее место для каждого продукта в соответствии с заданными критериями (требуемое пространство, поток, доступность и т. д.). Таким образом, товар-бестселлер можно хранить как можно ближе к месту его сбора. Для достижения максимальной эффективности необходимо соединение WMS с OMS (омниканальной системой управления заказами). OMS позволит автоматизировать все задачи, связанные с заказами: получение заказа независимо от канала (телефон, веб и т. д.), управление взаимоотношениями с клиентами, обработка заказов, выставление счетов, обновление запасов в режиме реального времени и т. д.

Важность упаковки и маркировки

Для того чтобы товар был доставлен в хорошем состоянии, необходимо, чтобы он был защищен соответствующей упаковкой: хрупкий товар потребует соответствующей упаковки, как и товар с нестандартными размерами. Что касается отправки нескольких товаров в одной посылке, необходимо закрепить различные элементы в упаковке и убедиться, что заказ является полным, включив в него бланк заказа.

 

Заранее продумайте методы упаковки — это поможет оптимизировать процесс и избежать потери времени. Необходимо не только определить различные размеры коробок, которые будут использоваться в зависимости от отправляемой продукции, но и тип требуемой защиты, а также иметь достаточное количество всего этого для обеспечения гарантии отгрузки. В этом процессе ритейлеры могут положиться на WMS. Программное решение может указать идеальную упаковку в каждом конкретном случае, выдать бланк заказа, автоматизировать пополнение запасов упаковочных коробок и т. д.

 

Еще один важный шаг - маркировка. Неправильно заполненная или неполная этикетка - и посылка может прийти с опозданием или, что еще хуже, вообще не дойти до покупателя. Поэтому следует особенно внимательно относиться к маркировке. Однако шаблоны этикеток зависят от перевозчика и места назначения. Чтобы избежать разочарований, цифровое решение, способное централизовать различные этикетки для ваших заказов и печатать их по требованию, может оказаться чрезвычайно полезным.

Передача посылки в руки перевозчика

Цифровые инструменты также позволят оптимизировать процесс сбора посылок перевозчиками – частота проездов в зависимости от объема и требований клиента, способы сбора, определяемые в несколько кликов с помощью веб-платформы, и т. д. - и затем автоматически уведомлять клиента о том, что его заказ передан перевозчику. Когда мы знаем, что покупатели склонны отказываться от услуг ритейлера, который доставляет товар слишком долго, предъявление доказательств того, что товар покинул склад вовремя, крайне важно!

И это еще не все. С помощью TMS (системы управления транспортом) ритейлер сможет оптимизировать все этапы транспортировки. TMS не только определит оптимальные маршруты (что тем более важно при большом количестве складов и распределительных центров), но и выберет для каждого маршрута наиболее подходящего перевозчика, с которым следует связаться в первую очередь. TMS также повысит эффективность планов погрузки, чтобы перевезти максимальное количество посылок в минимальном количестве транспортных средств.

 

Сосредоточение внимания на первой миле цепочки поставок гарантирует, что путь вашего продукта начинается под наилучшей возможной эгидой. Однако не следует пренебрегать последним километром, поскольку он остается ключевым фактором удовлетворенности клиентов.

Подробнее узнать о компании и продуктах вы можете на сайте

Поделиться публикацией:
Источник: Generix Group Vostok
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Управление "первой милей". Повышение скорости реагирования после размещения заказа

За 2021 год объём рынка розничной интернет-торговли в России составил 4,1 трлн рублей (рост на 52% год к году) и 1,7 млрд заказов (+104%), говорится в ежегодном исследовании Data Insight.

Однако эта широко распространенная практика онлайн покупок создает ряд логистических проблем, в частности, управление так называемой "первой милей", то есть всем, что предшествует отправке только что заказанного товара: запасы, маркировка и упаковка. Давайте вместе выясним в этой статье, как увеличить скорость отклика этих операций.

Все начинается с разумного управления запасами

Клиент только что разместил заказ на предпочтительном ему маркетплейсе, далее продавцу необходимо определить местонахождение данного товара на складе. На этом первом этапе из различных возможных сценариев два могут оказаться довольно "катастрофическими":

1) Товара нет в наличии. С этого момента у ритейлера не останется другого выбора, кроме как объяснить это покупателю и справиться с его разочарованием, стараясь не разрушить его лояльность.

2) Товар находится на складе - товарный запас формально есть, но найти его и получить на руки невозможно.

Для того чтобы избежать этих двух весьма пагубных и трудоемких ситуаций, необходимо эффективное ежедневное управление запасами, которое не только обеспечит наличие продукции, но и даст полное представление о точках складирования и потребностях в пополнении запасов.

WMS (система управления складом) облегчит управление запасами и складами. WMS позволяет ритейлерам в режиме реального времени знать о состоянии своих запасов. Также можно будет оптимизировать систему хранения благодаря алгоритмам, способным рассчитать наилучшее место для каждого продукта в соответствии с заданными критериями (требуемое пространство, поток, доступность и т. д.). Таким образом, товар-бестселлер можно хранить как можно ближе к месту его сбора. Для достижения максимальной эффективности необходимо соединение WMS с OMS (омниканальной системой управления заказами). OMS позволит автоматизировать все задачи, связанные с заказами: получение заказа независимо от канала (телефон, веб и т. д.), управление взаимоотношениями с клиентами, обработка заказов, выставление счетов, обновление запасов в режиме реального времени и т. д.

Важность упаковки и маркировки

Для того чтобы товар был доставлен в хорошем состоянии, необходимо, чтобы он был защищен соответствующей упаковкой: хрупкий товар потребует соответствующей упаковки, как и товар с нестандартными размерами. Что касается отправки нескольких товаров в одной посылке, необходимо закрепить различные элементы в упаковке и убедиться, что заказ является полным, включив в него бланк заказа.

 

Заранее продумайте методы упаковки — это поможет оптимизировать процесс и избежать потери времени. Необходимо не только определить различные размеры коробок, которые будут использоваться в зависимости от отправляемой продукции, но и тип требуемой защиты, а также иметь достаточное количество всего этого для обеспечения гарантии отгрузки. В этом процессе ритейлеры могут положиться на WMS. Программное решение может указать идеальную упаковку в каждом конкретном случае, выдать бланк заказа, автоматизировать пополнение запасов упаковочных коробок и т. д.

 

Еще один важный шаг - маркировка. Неправильно заполненная или неполная этикетка - и посылка может прийти с опозданием или, что еще хуже, вообще не дойти до покупателя. Поэтому следует особенно внимательно относиться к маркировке. Однако шаблоны этикеток зависят от перевозчика и места назначения. Чтобы избежать разочарований, цифровое решение, способное централизовать различные этикетки для ваших заказов и печатать их по требованию, может оказаться чрезвычайно полезным.

Передача посылки в руки перевозчика

Цифровые инструменты также позволят оптимизировать процесс сбора посылок перевозчиками – частота проездов в зависимости от объема и требований клиента, способы сбора, определяемые в несколько кликов с помощью веб-платформы, и т. д. - и затем автоматически уведомлять клиента о том, что его заказ передан перевозчику. Когда мы знаем, что покупатели склонны отказываться от услуг ритейлера, который доставляет товар слишком долго, предъявление доказательств того, что товар покинул склад вовремя, крайне важно!

И это еще не все. С помощью TMS (системы управления транспортом) ритейлер сможет оптимизировать все этапы транспортировки. TMS не только определит оптимальные маршруты (что тем более важно при большом количестве складов и распределительных центров), но и выберет для каждого маршрута наиболее подходящего перевозчика, с которым следует связаться в первую очередь. TMS также повысит эффективность планов погрузки, чтобы перевезти максимальное количество посылок в минимальном количестве транспортных средств.

 

Сосредоточение внимания на первой миле цепочки поставок гарантирует, что путь вашего продукта начинается под наилучшей возможной эгидой. Однако не следует пренебрегать последним километром, поскольку он остается ключевым фактором удовлетворенности клиентов.

Подробнее узнать о компании и продуктах вы можете на сайте

логистика, e-commerce, автоматизация, складУправление "первой милей". Повышение скорости реагирования после размещения заказа
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/upravlenie-pervoy-miley-povyshenie-skorosti-reagirovaniya-posle-razmeshcheniya-zakaza/2022-05-31


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052