E-commerce. Маркетплейсы
Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
Практика
19 марта 2023, 18:50 1456 просмотров

Управление единичными остатками в режиме омниканальности — кейс COZY HOME от Константина Волкова

COZY HOME

В чем заключалась проблема? 

На нашем сайте покупатель может увидеть, в каких магазинах сети есть интересующий его товар. В том числе имеет возможность забронировать его для самовывоза или оформить экспресс-доставку из розницы. При этом ранее мы не отображали артикулы, оставшиеся в единичном экземпляре в магазинах, так как это имело высокую долю рисков при их оформлении: зачастую приходилось отказывать и возвращать средства или не подтверждать заказ вовсе.

Причины:

- единичные артикулы имеют большую долю брака, учитывая специфику нашего товара (много декора, хрупких предметов);

- могут отсутствовать из-за невозможности найти их на складе магазина (человеческий фактор и опять же специфика - мелкие предметы);

- быть уже выкупленным в офлайн в момент оформления заказа в интернет-магазине, когда данные для клиента не успели обновиться. 

Это негативно влияет на показатели выкупаемости и клиентской лояльности. Многие сети принимают решение скрывать единичные остатки из онлайн-каталогов и реализовывать их, например, в формате дисконт в собственных или иных торговых точках (часто убыточно, ниже себестоимости).

Что мы сделали в COZY HOME?

Итак, корректно контролировать единичные остатки при большом количестве товарных категорий и SKU (например, у нас к заказу на сайте доступно порядка 10 000) – это отдельный кейс. И мы на пути его реализации.

Силами штатной IT-команды была сделана доработка. Она позволяет контролируемо раскрывать единичные остатки во всех розничных магазинах (у нас их более 100) лишь на те товарные категории, в которых наименее вероятны риски брака и отсутствия на складе. Для нас такие категории:

- постельное бельё в силу возникновения остатков прошлых коллекций, за счет их частого обновления;

- одежда, по которой у нас всегда небольшой товарный запас на точку продаж. И скрытие единичных остатков одежды критически ущемляло представленность этой категории на сайте.

Новый алгоритм учитывает товарные категории единичных остатков - в результате мы можем регулировать, какие из них будут доступны для заказа, а какие - скрыты. 

Что нам это дало?

В настоящий момент функционал уже работает. Пока подключены магазины Москвы. По нашим прогнозам, на то, чтобы отработать механизм перед масштабированием на всю сеть, потребуется еще 5 - 6 недель.

Эффект уже ощущается. Контролируемое раскрытие единичных остатков позволило:

- увеличить количество SKU, представленных на сайте, на 8% за время использования;

- освобождать складские пространства магазинов, что очень актуально в режиме высоких арендных ставок в ТЦ, где мы эффективно используем каждый квадратный метр. 

Поделиться публикацией:
Источник: COZY HOME
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Управление единичными остатками в режиме омниканальности — кейс COZY HOME от Константина Волкова

В чем заключалась проблема? 

На нашем сайте покупатель может увидеть, в каких магазинах сети есть интересующий его товар. В том числе имеет возможность забронировать его для самовывоза или оформить экспресс-доставку из розницы. При этом ранее мы не отображали артикулы, оставшиеся в единичном экземпляре в магазинах, так как это имело высокую долю рисков при их оформлении: зачастую приходилось отказывать и возвращать средства или не подтверждать заказ вовсе.

Причины:

- единичные артикулы имеют большую долю брака, учитывая специфику нашего товара (много декора, хрупких предметов);

- могут отсутствовать из-за невозможности найти их на складе магазина (человеческий фактор и опять же специфика - мелкие предметы);

- быть уже выкупленным в офлайн в момент оформления заказа в интернет-магазине, когда данные для клиента не успели обновиться. 

Это негативно влияет на показатели выкупаемости и клиентской лояльности. Многие сети принимают решение скрывать единичные остатки из онлайн-каталогов и реализовывать их, например, в формате дисконт в собственных или иных торговых точках (часто убыточно, ниже себестоимости).

Что мы сделали в COZY HOME?

Итак, корректно контролировать единичные остатки при большом количестве товарных категорий и SKU (например, у нас к заказу на сайте доступно порядка 10 000) – это отдельный кейс. И мы на пути его реализации.

Силами штатной IT-команды была сделана доработка. Она позволяет контролируемо раскрывать единичные остатки во всех розничных магазинах (у нас их более 100) лишь на те товарные категории, в которых наименее вероятны риски брака и отсутствия на складе. Для нас такие категории:

- постельное бельё в силу возникновения остатков прошлых коллекций, за счет их частого обновления;

- одежда, по которой у нас всегда небольшой товарный запас на точку продаж. И скрытие единичных остатков одежды критически ущемляло представленность этой категории на сайте.

Новый алгоритм учитывает товарные категории единичных остатков - в результате мы можем регулировать, какие из них будут доступны для заказа, а какие - скрыты. 

Что нам это дало?

В настоящий момент функционал уже работает. Пока подключены магазины Москвы. По нашим прогнозам, на то, чтобы отработать механизм перед масштабированием на всю сеть, потребуется еще 5 - 6 недель.

Эффект уже ощущается. Контролируемое раскрытие единичных остатков позволило:

- увеличить количество SKU, представленных на сайте, на 8% за время использования;

- освобождать складские пространства магазинов, что очень актуально в режиме высоких арендных ставок в ТЦ, где мы эффективно используем каждый квадратный метр. 

товары для дома, сеть магазинов, торговая сеть, e-commerceУправление единичными остатками в режиме омниканальности — кейс COZY HOME от Константина Волкова
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/upravlenie-edinichnymi-ostatkami-v-rezhime-omnikanalnosti-keys-cozy-home-ot-konstantina-volkova/2023-03-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052