Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Цифровизация стала мощным драйвером изменений в страховой отрасли, особенно в сегменте страхования. Рост спроса на цифровые решения в логистике и транспорте подтверждают данные исследования «Топ-15 технологий транспорта и логистики» Института статистических исследований и экономики знаний.
Согласно прогнозам, ежегодный рост рынка цифровизации в этой сфере составил 21%, а к 2030 году его объем превысит 626 млрд рублей — что в семь раз больше показателей 2020 года.
По данным сервиса Zunami, по итогам 2023 года цифровое страхование грузоперевозок вытесняет традиционные формы с объявленной стоимостью. Доля сервисного сопровождения страхования с помощью платформ достигла 37%.
Особенно быстро развивается сегмент страхования грузоперевозок в электронной торговле. Здесь ключевыми вызовами стали растущие затраты на логистику и обработку заказов, а также значительные потери из-за возвратов товаров, которые происходят у 29% продавцов. Повреждения товаров во время доставки затрагивают 26% селлеров, что негативно сказывается на репутации и приводит к возврату средств.
В 2023 году среди инновационных сервисов страховых компаний выделились системы автоматизированного урегулирования претензий с помощью роботов. С момента запуска в сентябре 2022 года их доля выросла с 14,5% до 29%, а в числовом выражении превысила 113 тысяч обработанных случаев.
«Растущая конкуренция на рынке страхования стимулирует искать наиболее оптимальные и выгодные для клиента продукты. Страхование становится привлекательным, когда клиент получил выгодное ценовое предложение, а сроки обработки претензий и выплаты сокращаются с 30 до 3 дней. Развитие цифровых услуг в логистике позволит нам автоматизировать процессы страхования и внедрить новые технологии. Выгода для транспортной компании очевидна», — сказала Оксана Чернышева, руководитель отдела ценообразования и поддержки продаж «Скиф-Карго».

Дона Ромашова, «Яндекс Лавка»: «В 2024 году рост продаж СТМ в «Яндекс Лавке» составил 150%»
Как онлайн-ритейлер развивает собственные марки в разных продуктовых категориях и ценовых сегментах.