Логистика в ритейле
25 августа 2022, 20:40 3554 просмотра

Транспортировка грузов из Турции: актуальная ситуация, возможности и ограничения

Мейджор Карго Сервис

Если откинуть все этические и репутационные вопросы, то основная причина – это невозможность легально доставить груз в РФ напрямую из Европы, США и некоторых других стран. Этой ситуацией удачно воспользовалась Турция, став значимым хабом на пути товаров в Россию.

 

Компании, с которыми можно работать

 

Логистика между Турцией и Россией находится на этапе трансформации: ряд операторов пока еще опасаются работать из-за разных рисков, другие – активно осваивают насыщенный спросом рынок. В данным момент актуальны следующие транспортные компании:

  1. AKKON. Эта компания появилась на российском рынке сравнительно недавно и либерально относится к любым грузам, не требует никаких дополнительных документов или гарантий.
  2. ARKAS. Работает на рынке России уже больше 20-ти лет, дает сервис из Стамбула и возит практически все подряд, но проводит формальную «проверку», которая существует только в документах.
  3. MARTI. Это экспедиторское агентство, которое работает с большим количеством судов по маршруту Турция-Новороссийск. Работают практически со всеми грузами, но просят подписать гарантийное письмо. Суть письма – при нарушении законов отправитель несет «серьезную ответственность». Какую именно – неизвестно, поскольку прецедентов еще не было.

Эти три компании ходят из Турции в Новороссийск. А также предлагают сервисы из Италии, Испании, Египта, Израиля, то есть в принципе все средиземноморское побережье. Компания MSC неофициально сохранила возить грузы со всего мира все в тот же Новороссийск, но с ограничениями на еду, лекарства и гуманитарную помощь.

 

Турецкие авиалинии также сохранили сервис, добавили огромное количество дополнительных рейсов, но есть большой список товаров-исключений. Российские авиалинии также активно осваивают турецкое направление.

Три вида отправителей

 

Естественно, что через Турцию сейчас идет большое количество европейских грузов. Всех отправителей можно условно поделить на три группы:

  1. Радикалы. Узнав, что груз предназначен для российского покупателя, они сразу же отказываются. На работу через нейтрального посредника не согласны.
  2. Сомневающиеся. Те, чьи товары вообще не попадают под санкции, но они боятся возможных проблем: вторичных санкций, трудностей с банками и получением денег, сложностей с переправкой груза через таможню.
  3. Те, кто занимаются бизнесом. Их товары попали под санкции, но если они будут добросовестно их соблюдать, то разорятся. Для таких компаний наиболее актуальна торговля через турецких посредников.

С первой группой говорить бесполезно, вторая может работать напрямую, если получится уговорить «рискнуть». А вот для третьей единственный вариант – это работа через посредника.

 

Покупатель находит агента в Турции и озвучивает свои пожелания, затем переводит деньги. Турецкий агент оформляет заказ у нужной европейской компании. Европейская компания отправляет заказ в Турцию, а агент – из Турции в Россию. Это легальная процедура, которая называется реэкспорт.

 

Авиаперевозка грузов

 

При транспортировке самолетом, в Турции не уплачиваются пошлины и НДС, но берутся сборы за таможенное оформление реэкспорта. Транспортное средство меняется с европейского на турецкое, и груз, с новыми документами от турецкой компании, едет в Россию.

 

По поводу документации: оформляются авианакладные, указывают либо турецкого, либо российского получателя (речь идет об обычных грузах). На основании этих документов происходит переадресация груза и он улетает уже в Россию. Также, с пакетом документов, помимо авианакладной необходимо предоставить инвойс (invoice), в котором обязательно должна быть указана российская компания.

 

Транзитная операция стоит примерно 1000 евро. В нее входят расходы на «транзитные формальности», а именно на:

  1. Перемещение с импортного терминала на экспортный.
  2. Подготовка и подача Т1.
  3. Само физическое перемещение.
  4. Релиз у THY(турецкие авиалинии).

 

Оформление авиационного транзита обычно занимает 2-4 дня.

Морские перевозки грузов из Турции

 

Для отправки грузов из таких стран, Бразилия, Аргентина, Индонезия и страны Африки, перевозки самолетом слишком дороги, а железные дороги (по примеру Китая) – не актуальны. Оттуда грузы отправляются только морем, в коносаменте указывают турецкую компанию.

 

Далее получатель груза выписывает свой коносамент, где указывается конечный получатель в России. Далее происходит оформление и транзит груза. Также, к коносаменту требуют инвойс, упаковочный лист и табличку с количественными характеристиками груза.

 

В ряде случаев, могут дополнительно попросить:

  • документы о перегрузке товара из одного контейнер в другой, что формально означает смену транспортного средства;
  • фотографии состояния и местонахождения груза.

 

Еще один аспект – это те грузы, которые прибывают в Турцию автотранспортом. Сейчас как минимум пять турецких складов спокойно работают и берут на временное хранение российские грузы перед перегрузкой в контейнеры и отправкой.

 

В остальном, разница с морской транспортировкой заключается в следующим аспектах:

  1. Перетарка машина-склад.
  2. Затарка контейнера со склада.
  3. Подача порожнего контейнера на склад.
  4. Хранение на складе.
  5. Т1 от склада в порт.
  6. Сдача груженого контейнера в порту.
  7. Таможенный перевозчик.

 

Что в итоге?

 

Компаниям, которые работают с санкционными товарами или европейскими поставщиками, которые опасаются напрямую взаимодействовать с Россией – стоит задуматься о поиске турецкого контрагента или создании своей компании.

 

Подробнее о том, как организовать этот процесс, возможных трудностях и рисках, можно узнать из нашего нового вебинара.

Статья относится к тематикам: Логистика в ритейле
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Транспортировка грузов из Турции: актуальная ситуация, возможности и ограничения

Если откинуть все этические и репутационные вопросы, то основная причина – это невозможность легально доставить груз в РФ напрямую из Европы, США и некоторых других стран. Этой ситуацией удачно воспользовалась Турция, став значимым хабом на пути товаров в Россию.

 

Компании, с которыми можно работать

 

Логистика между Турцией и Россией находится на этапе трансформации: ряд операторов пока еще опасаются работать из-за разных рисков, другие – активно осваивают насыщенный спросом рынок. В данным момент актуальны следующие транспортные компании:

  1. AKKON. Эта компания появилась на российском рынке сравнительно недавно и либерально относится к любым грузам, не требует никаких дополнительных документов или гарантий.
  2. ARKAS. Работает на рынке России уже больше 20-ти лет, дает сервис из Стамбула и возит практически все подряд, но проводит формальную «проверку», которая существует только в документах.
  3. MARTI. Это экспедиторское агентство, которое работает с большим количеством судов по маршруту Турция-Новороссийск. Работают практически со всеми грузами, но просят подписать гарантийное письмо. Суть письма – при нарушении законов отправитель несет «серьезную ответственность». Какую именно – неизвестно, поскольку прецедентов еще не было.

Эти три компании ходят из Турции в Новороссийск. А также предлагают сервисы из Италии, Испании, Египта, Израиля, то есть в принципе все средиземноморское побережье. Компания MSC неофициально сохранила возить грузы со всего мира все в тот же Новороссийск, но с ограничениями на еду, лекарства и гуманитарную помощь.

 

Турецкие авиалинии также сохранили сервис, добавили огромное количество дополнительных рейсов, но есть большой список товаров-исключений. Российские авиалинии также активно осваивают турецкое направление.

Три вида отправителей

 

Естественно, что через Турцию сейчас идет большое количество европейских грузов. Всех отправителей можно условно поделить на три группы:

  1. Радикалы. Узнав, что груз предназначен для российского покупателя, они сразу же отказываются. На работу через нейтрального посредника не согласны.
  2. Сомневающиеся. Те, чьи товары вообще не попадают под санкции, но они боятся возможных проблем: вторичных санкций, трудностей с банками и получением денег, сложностей с переправкой груза через таможню.
  3. Те, кто занимаются бизнесом. Их товары попали под санкции, но если они будут добросовестно их соблюдать, то разорятся. Для таких компаний наиболее актуальна торговля через турецких посредников.

С первой группой говорить бесполезно, вторая может работать напрямую, если получится уговорить «рискнуть». А вот для третьей единственный вариант – это работа через посредника.

 

Покупатель находит агента в Турции и озвучивает свои пожелания, затем переводит деньги. Турецкий агент оформляет заказ у нужной европейской компании. Европейская компания отправляет заказ в Турцию, а агент – из Турции в Россию. Это легальная процедура, которая называется реэкспорт.

 

Авиаперевозка грузов

 

При транспортировке самолетом, в Турции не уплачиваются пошлины и НДС, но берутся сборы за таможенное оформление реэкспорта. Транспортное средство меняется с европейского на турецкое, и груз, с новыми документами от турецкой компании, едет в Россию.

 

По поводу документации: оформляются авианакладные, указывают либо турецкого, либо российского получателя (речь идет об обычных грузах). На основании этих документов происходит переадресация груза и он улетает уже в Россию. Также, с пакетом документов, помимо авианакладной необходимо предоставить инвойс (invoice), в котором обязательно должна быть указана российская компания.

 

Транзитная операция стоит примерно 1000 евро. В нее входят расходы на «транзитные формальности», а именно на:

  1. Перемещение с импортного терминала на экспортный.
  2. Подготовка и подача Т1.
  3. Само физическое перемещение.
  4. Релиз у THY(турецкие авиалинии).

 

Оформление авиационного транзита обычно занимает 2-4 дня.

Морские перевозки грузов из Турции

 

Для отправки грузов из таких стран, Бразилия, Аргентина, Индонезия и страны Африки, перевозки самолетом слишком дороги, а железные дороги (по примеру Китая) – не актуальны. Оттуда грузы отправляются только морем, в коносаменте указывают турецкую компанию.

 

Далее получатель груза выписывает свой коносамент, где указывается конечный получатель в России. Далее происходит оформление и транзит груза. Также, к коносаменту требуют инвойс, упаковочный лист и табличку с количественными характеристиками груза.

 

В ряде случаев, могут дополнительно попросить:

  • документы о перегрузке товара из одного контейнер в другой, что формально означает смену транспортного средства;
  • фотографии состояния и местонахождения груза.

 

Еще один аспект – это те грузы, которые прибывают в Турцию автотранспортом. Сейчас как минимум пять турецких складов спокойно работают и берут на временное хранение российские грузы перед перегрузкой в контейнеры и отправкой.

 

В остальном, разница с морской транспортировкой заключается в следующим аспектах:

  1. Перетарка машина-склад.
  2. Затарка контейнера со склада.
  3. Подача порожнего контейнера на склад.
  4. Хранение на складе.
  5. Т1 от склада в порт.
  6. Сдача груженого контейнера в порту.
  7. Таможенный перевозчик.

 

Что в итоге?

 

Компаниям, которые работают с санкционными товарами или европейскими поставщиками, которые опасаются напрямую взаимодействовать с Россией – стоит задуматься о поиске турецкого контрагента или создании своей компании.

 

Подробнее о том, как организовать этот процесс, возможных трудностях и рисках, можно узнать из нашего нового вебинара.

грузоперевозки, доставкаТранспортировка грузов из Турции: актуальная ситуация, возможности и ограничения
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/transportirovka-gruzov-iz-turtsii-aktualnaya-situatsiya-vozmozhnosti-i-ogranicheniya/2022-08-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052