Маркетинг и экономика торговли
30 января 2024, 09:38 1771 просмотр

Telegram Ads: возможности рекламы и немного истории

HICLICK - агентство высоких откликов

Официальная реклама в Telegram

Официальная реклама в Telegram выглядит как небольшое объявление и показывается последним постом в публичных Telegram-каналах (с аудиторией от 1000 человек) с пометкой «реклама». На данный момент в рекламное сообщение нельзя поставить картинку, видео или музыку. Владельцы каналов от такой рекламы ничего не получают, это доход мессенджера.

Один бизнес может рекламировать: несколько сайтов, каналов, контент в них и чат-ботов.

Появление Telegram

Релиз состоялся в 2013 году: мессенджер заработал для iOS и Android. В основу Telegram лёг криптографический протокол MTProto. Именно эта разработка шифровала переписку и отвечала за безопасность пользователей в мессенджере. Уже к ноябрю 2013-го число установок мессенджера приблизилось к миллиону. В 2015 году внутри мессенджера появилась платформа для создания ботов. Они использовались в развлекательных целях: скачивали музыку и генерировали мемы. В том же году появились публичные каналы. Любой пользователь мог сделать собственную площадку для публикации контента и привлечения подписчиков. Так в Telegram начал зарождаться рынок рекламы.

Первая возможность запуска рекламы в Telegram

Платная реклама в Telegram появилась осенью 2021 года и первое время была недоступна для многих рекламодателей из-за требований к рекламному бюджету — на счету кабинета должно было быть 2 млн евро. Один миллион замораживался как депозит, а второй уходил на оплату рекламы.

С тех пор ситуация изменилась: минимальный платеж составляет 1500 евро + 20% НДС. Повторные платежи от 150 евро.

Запуск рекламы:

Модель показа

В Telegram Ads работают по модели CPM — оплата за 1000 показов объявления.

Формат текста

Максимальная длинна текста 160 символов. Можно использовать эмодзи (очень аккуратно, так как в Telegram Ads очень строгая модерация). Так же можно ставить кастомные эмодзи, но стоит учитывать, что при их использовании стоимость рекламы возрастет на 20%.

Какие таргетинги можно выбрать?

1) Таргетинг на пользователей.

Можно указать страну, город, язык пользователя, интересы/тематика (интересы можно так же исключить).

2) Таргетинги по каналам.

Все тоже самое, только можно выбирать каналы (можно выбрать какой-то конкретный канал или работать по тематикам).

3 группы таргетингов:

  1. Узкие аудитории каналов – конкуренты, целевые сообщества и аудитория клиента.
  2. Широкие аудитории каналов – прямые тематики, косвенные тематики.
  3. Таргетинг на пользователей – география и тематики.

Использование только одного таргетинга «тематики» подойдет в качестве медийной рекламы. В таком случае пользователи получат максимум показов по минимальной цене.

Чат-боты в Telegram

Ещё один способ привлечь новых пользователей — запустить рекламу бота. Это автоматизированный помощник, который часто умеет то, что не умеет сам мессенджер: принимать оплаты, скрывать личные данные, расшифровывать аудиозаписи.

Для чего нужны чат-боты:

  • Они оперативно решают задачи клиентов: обрабатывают сообщения и передают оператору информацию о запросах.
  • В них можно настроить рассылку на действующих или потенциальных клиентов — точно так же, как это происходит в сервисах email-рассылки.
  • Они могут принимать заказы. В алгоритм можно добавить ответы на самые частые вопросы о продукте, чтобы ускорить закрытие сделки.
  • Они подойдут для того, чтобы обеспечить коммуникацию сотрудников. Компании, которые занимаются доставкой, настраивают через 1C автоматические уведомления курьерам в Telegram. Бот сообщает курьерам о новых заказах, а они принимают заказы и отмечают статус выполнения.

Использование ботов-помощников для общения с клиентами через сообщения является распространенным трендом. По результатам опросов, более половины потребителей ожидают, что компании будут работать круглосуточно. Для крупных организаций использование ботов в мобильных приложениях, социальных сетях и мессенджерах стало почти обязательным. Например, в банке "Тинькофф" уже обрабатывается около 65% запросов клиентов с помощью бота.

Нативная реклама у блогеров в Telegram

Для запуска такой рекламной интеграции будет необходимо договориться с блогером или купить размещение на бирже. В этом случае механика публикации рекламных постов мало чем отличается от обычных: администратор выкладывает пост — с картинками, оффером и ссылками — в общую ленту канала.

Когда лучше использовать рекламные интеграции / нативную рекламу?

  1. Если у бизнеса нет Telegram-канала или бота, а основная цель — продвижение сайта.
  2. Если у модерации официальной платформы могут возникнуть вопросы к предложению.
  3. Если важно подробно рассказать детали оффера. Объявления на официальной платформе ограничены в символах — в тексте их не может быть больше 160. Лимит поста в канале — 4096 символов.
  4. Если кажется, что часть аудитории — премиум-пользователи Telegram. Мессенджер не показывает рекламные объявления пользователям, оплатившим премиум-подписку.
  5. Если рекламный бюджет меньше 1500 евро (без НДС).

Дополнительные способы рекламы в Telegram и привлечения трафика в канал

Помимо основных инструментов на сегодняшний день существует множество сопутствующих способов рекламы в Telegram и привлечения внешнего трафика в TГ-каналы.

Например:

  1. Контекстная реклама в Яндекс Директ. Реклама текстово-графических объявлений в РСЯ, которая будет вести пользователей на промежуточный лендинг. На лендинге будет размещена подробная информация о канале и ссылка на него.
  2. Реклама в Telegram-каналах партнеров рекламной сети Яндекса. Запускается также через личный кабинет Яндекс Директ.
  3. Яндекс Бизнес для Telegram-каналов. При данном размещении указывается ссылка на Telegram-канал и посты для продвижения, далее система сама создаст объявления и будет продвигать их на платформе Яндекса.
  4. Реклама в ТГ через платформу МТС Маркетолог по существующим таргетингам и сегментам big data МТС.

Немного интересных фактов о Telegram:

  • Telegram становится основной площадкой для коммуникации с аудиторией.
  • Telegram — мессенджер № 1 по количеству пользователей в России: его ежемесячная аудитория превышает 75 млн человек
  • Telegram является десятым по популярности приложением для соцсетей в мире.
  • Telegram обогнал WhatsApp по объёму трафика в России за 2022 год.

Комментарий

В заключение всего вышесказанного можно сделать вывод, что реклама в Telegram это эффективный инструмент для продвижения бизнеса. Площадка подойдет любой нише: ИТ, цветочным магазинам, салонам красоты и крупным промышленным предприятиям. Ведь Telegram активно развивается, внедряя новые возможности для пользователей и предпринимателей. Это отличная возможность взаимодействия с аудиторией в новом формате. Особенно сейчас, когда конкуренция в рекламе минимальная, а партнеры предлагают все новые и новые пути продвижения на платформе.

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли
Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Telegram Ads: возможности рекламы и немного истории

Официальная реклама в Telegram

Официальная реклама в Telegram выглядит как небольшое объявление и показывается последним постом в публичных Telegram-каналах (с аудиторией от 1000 человек) с пометкой «реклама». На данный момент в рекламное сообщение нельзя поставить картинку, видео или музыку. Владельцы каналов от такой рекламы ничего не получают, это доход мессенджера.

Один бизнес может рекламировать: несколько сайтов, каналов, контент в них и чат-ботов.

Появление Telegram

Релиз состоялся в 2013 году: мессенджер заработал для iOS и Android. В основу Telegram лёг криптографический протокол MTProto. Именно эта разработка шифровала переписку и отвечала за безопасность пользователей в мессенджере. Уже к ноябрю 2013-го число установок мессенджера приблизилось к миллиону. В 2015 году внутри мессенджера появилась платформа для создания ботов. Они использовались в развлекательных целях: скачивали музыку и генерировали мемы. В том же году появились публичные каналы. Любой пользователь мог сделать собственную площадку для публикации контента и привлечения подписчиков. Так в Telegram начал зарождаться рынок рекламы.

Первая возможность запуска рекламы в Telegram

Платная реклама в Telegram появилась осенью 2021 года и первое время была недоступна для многих рекламодателей из-за требований к рекламному бюджету — на счету кабинета должно было быть 2 млн евро. Один миллион замораживался как депозит, а второй уходил на оплату рекламы.

С тех пор ситуация изменилась: минимальный платеж составляет 1500 евро + 20% НДС. Повторные платежи от 150 евро.

Запуск рекламы:

Модель показа

В Telegram Ads работают по модели CPM — оплата за 1000 показов объявления.

Формат текста

Максимальная длинна текста 160 символов. Можно использовать эмодзи (очень аккуратно, так как в Telegram Ads очень строгая модерация). Так же можно ставить кастомные эмодзи, но стоит учитывать, что при их использовании стоимость рекламы возрастет на 20%.

Какие таргетинги можно выбрать?

1) Таргетинг на пользователей.

Можно указать страну, город, язык пользователя, интересы/тематика (интересы можно так же исключить).

2) Таргетинги по каналам.

Все тоже самое, только можно выбирать каналы (можно выбрать какой-то конкретный канал или работать по тематикам).

3 группы таргетингов:

  1. Узкие аудитории каналов – конкуренты, целевые сообщества и аудитория клиента.
  2. Широкие аудитории каналов – прямые тематики, косвенные тематики.
  3. Таргетинг на пользователей – география и тематики.

Использование только одного таргетинга «тематики» подойдет в качестве медийной рекламы. В таком случае пользователи получат максимум показов по минимальной цене.

Чат-боты в Telegram

Ещё один способ привлечь новых пользователей — запустить рекламу бота. Это автоматизированный помощник, который часто умеет то, что не умеет сам мессенджер: принимать оплаты, скрывать личные данные, расшифровывать аудиозаписи.

Для чего нужны чат-боты:

  • Они оперативно решают задачи клиентов: обрабатывают сообщения и передают оператору информацию о запросах.
  • В них можно настроить рассылку на действующих или потенциальных клиентов — точно так же, как это происходит в сервисах email-рассылки.
  • Они могут принимать заказы. В алгоритм можно добавить ответы на самые частые вопросы о продукте, чтобы ускорить закрытие сделки.
  • Они подойдут для того, чтобы обеспечить коммуникацию сотрудников. Компании, которые занимаются доставкой, настраивают через 1C автоматические уведомления курьерам в Telegram. Бот сообщает курьерам о новых заказах, а они принимают заказы и отмечают статус выполнения.

Использование ботов-помощников для общения с клиентами через сообщения является распространенным трендом. По результатам опросов, более половины потребителей ожидают, что компании будут работать круглосуточно. Для крупных организаций использование ботов в мобильных приложениях, социальных сетях и мессенджерах стало почти обязательным. Например, в банке "Тинькофф" уже обрабатывается около 65% запросов клиентов с помощью бота.

Нативная реклама у блогеров в Telegram

Для запуска такой рекламной интеграции будет необходимо договориться с блогером или купить размещение на бирже. В этом случае механика публикации рекламных постов мало чем отличается от обычных: администратор выкладывает пост — с картинками, оффером и ссылками — в общую ленту канала.

Когда лучше использовать рекламные интеграции / нативную рекламу?

  1. Если у бизнеса нет Telegram-канала или бота, а основная цель — продвижение сайта.
  2. Если у модерации официальной платформы могут возникнуть вопросы к предложению.
  3. Если важно подробно рассказать детали оффера. Объявления на официальной платформе ограничены в символах — в тексте их не может быть больше 160. Лимит поста в канале — 4096 символов.
  4. Если кажется, что часть аудитории — премиум-пользователи Telegram. Мессенджер не показывает рекламные объявления пользователям, оплатившим премиум-подписку.
  5. Если рекламный бюджет меньше 1500 евро (без НДС).

Дополнительные способы рекламы в Telegram и привлечения трафика в канал

Помимо основных инструментов на сегодняшний день существует множество сопутствующих способов рекламы в Telegram и привлечения внешнего трафика в TГ-каналы.

Например:

  1. Контекстная реклама в Яндекс Директ. Реклама текстово-графических объявлений в РСЯ, которая будет вести пользователей на промежуточный лендинг. На лендинге будет размещена подробная информация о канале и ссылка на него.
  2. Реклама в Telegram-каналах партнеров рекламной сети Яндекса. Запускается также через личный кабинет Яндекс Директ.
  3. Яндекс Бизнес для Telegram-каналов. При данном размещении указывается ссылка на Telegram-канал и посты для продвижения, далее система сама создаст объявления и будет продвигать их на платформе Яндекса.
  4. Реклама в ТГ через платформу МТС Маркетолог по существующим таргетингам и сегментам big data МТС.

Немного интересных фактов о Telegram:

  • Telegram становится основной площадкой для коммуникации с аудиторией.
  • Telegram — мессенджер № 1 по количеству пользователей в России: его ежемесячная аудитория превышает 75 млн человек
  • Telegram является десятым по популярности приложением для соцсетей в мире.
  • Telegram обогнал WhatsApp по объёму трафика в России за 2022 год.

Комментарий

В заключение всего вышесказанного можно сделать вывод, что реклама в Telegram это эффективный инструмент для продвижения бизнеса. Площадка подойдет любой нише: ИТ, цветочным магазинам, салонам красоты и крупным промышленным предприятиям. Ведь Telegram активно развивается, внедряя новые возможности для пользователей и предпринимателей. Это отличная возможность взаимодействия с аудиторией в новом формате. Особенно сейчас, когда конкуренция в рекламе минимальная, а партнеры предлагают все новые и новые пути продвижения на платформе.

маркетинг, рекламаTelegram Ads: возможности рекламы и немного истории
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/telegram-ads-vozmozhnosti-reklamy-i-nemnogo-istorii/2024-01-30


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052