Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
С 1 марта деятельность по дезинфекции, дезинсекции и дератизации требует обязательного лицензирования (постановление Правительства № 337 от 20.03.2024 г.). Для клининговых компаний с ОКВЭД 81.2.
Почему крупные клининговые компании уже озадачились получением лицензии?
— Ее отсутствие несет юридические риски, от штрафа до 200 тыс. руб. до приостановки деятельности.
— Лицензия дает конкурентное преимущество, повышает доверие заказчиков и позволяет сохранить контракты.
— Помогает заказчику услуг профессиональной уборки чувствовать уверенность, потому что они не готовы самостоятельно заниматься этой непрофильной деятельностью.
Предприниматели по-прежнему могут отказаться от услуг по дезинфекции и передать их субподрядчикам, но многие контракты были заключены до появления новых требований, в них не закладывались дополнительные расходы на дезинфекцию по новым правилам. Вряд ли заказчик согласится пересматривать условия контракта, а с учетом требований ФНС контролировать налоговую нагрузку контрагента по клинингу и следить за тем, чтобы она была включена в стоимость услуг — такой вариант дополнительной нагрузки и вовсе выглядит нереальным.
Возможной альтернативой могла бы стать замена на санитарную обработку, но, если по «СанПиН» требуется именно дезинфекция (например, в школах, ТЦ), это не только нереализуемо, но и опасно. Это ставит под удар заказчиков услуг клининга — управляющие компании или владельцев зданий, которые по закону отвечают за санитарное состояние, а дезинфекция предписана для большинства объектов. Сомнительно, что заказчик захочет сам заниматься дезинфекцией: нанимать и обучать персонал, оборудовать место для хранения дезинфицирующих средств по всем правилам, вести отчетность. В итоге это может привести к разрыву контракта и смене подрядчика.

Об особенностях местного потребителя, трудностях логистики и векторах развития калининградской торговой сети.