Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Строительные гипермаркеты «Стройпарк» в сентябре 2022 года закончили проект модернизации кассовых процессов. По итогам ритейлер устранил ограничения на внедрение новых кассовых технологий и оптимизировал ряд текущих процессов – упростил работу кассиров и сократил сроки их обучения, снизил расход бумаги на товарные чеки, сделал удобнее некоторые шаги для покупателей, в том числе юрлиц.
Фотография из группы «Стройпарк» в vk
«Стройпарк» – это два гипермаркета в Томске, которые предлагают не только товары для дома и ремонта, но и десятки сопутствующих услуг, а также работают с юрлицами. В магазинах было установлено монолитное решение, выполняющее функции товароучетной и кассовой системы. В связи с тем, что оно не позволяло «Стройпарку» технологически развиваться в кассовой части, нужно было ее «перекрыть» и перенести все процессы в новую систему.
Для решения задачи ритейлер выбрал CSI и кассовое решение Set Retail. Детальный разбор и моделирование существующих процессов на кассах Set заняли у проектных команд CSI и «Стройпарк» 4–5 месяцев. Сегодня все 50 касс магазинов работают в новой системе.
-
Ритейлер отключил печать второго банковского слипа, протестировал отправку чеков на e-mail, а в новой редактируемой чековой форме добавил фразу «является товарным чеком» – и сократил расход бумаги на отдельные товарные чеки, что актуально для строительного магазина.
-
На кассах поддерживается оборот всех категорий маркированных товаров.
-
Упростился возврат товара на склады компании: теперь вместо четырех–пяти шагов у покупателя их всего два.
Одна из особенностей «Стройпарка» – множество внутренних документов, сопровождающих взаимодействие с покупателем за пределами стандартной покупки. Кассир выступал своеобразным оператором, которому нужно было в них хорошо разбираться: стажировки длились по два–четыре месяца. Теперь задача кассира – отсканировать штрихкод, а дальше оплата конкретного документа автоматически запустит в товароучетной системе нужный процесс на складе. Для обучения кассира работе в Set Retail достаточно пары часов.
Фотография из группы «Стройпарк» в vk
Юридические лица в «Стройпарке» могут внести аванс на баланс и тратить его постепенно или заключить договор отсрочки платежа – и такие покупатели тоже выходят через кассу. Процесс поддержали за счет возможности переключения кассы Set в Google Chrome, где «Стройпарк» создал веб-страницу для взаимодействия с товароучетной системой. Отгрузочные документы распечатываются по нажатию кнопки в браузере, покупатель расписывается и уходит, а кассир переключается на кассовые задачи.
Важный результат проекта в том, что магазины готовы предлагать покупателям новые сервисы – первыми будут оплата через СБП и кассы самообслуживания для покупателей с небольшими покупками.

Евгений Дутов, «Дикси»: «В формате у дома сервис должен соответствовать запросам покупателей»
Об изменениях в операционных процессах, эффективности сотрудников, текучести кадров и о том, чего хотят клиенты.