Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
118

Специалисты INFOLine провели исследование потребительского рынка Казахстана и составили рейтинг INFOLine Retail Kazakhstan Top. На начало 2025 года количество магазинов в Казахстане превысило 200 тысяч шт., увеличившись на 14% за прошлый год.

По официальным данным, за 9 месяцев 2025 г. оборот розничной торговли в Казахстане составил около 17,5 трлн тенге, что на 7,1% больше, чем за аналогичный период предыдущего года. Этот рост обусловлен как увеличением продаж через торговые предприятия (на 6,7%), так и ростом оборота у индивидуальных предпринимателей на рынках (на 8,1%).

Специалисты INFOLine отметили, несмотря на положительную динамику рынка в целом, развитие современных форматов и сетей сдерживается. 250 сетей, входящих в INFOLine Retail Kazakhstan Top-200, увеличили число магазинов всего на 6%, в то время как общее число торговых объектов увеличилось на 14%. При этом аналитики INFOLine в конце 2025 года составили рейтинг быстрорастущих сетей:

  • Маркетплейс Teez за 9 месяцев 2025 года открыл 65 пунктов выдачи по стране и их количество уже превысило 100 шт.
  • Аналитики отметили активное развитие аптечных сетей, доля которых в продажах фармацевтических препаратов превысила 50% в стране. По итогам III квартала текущего года «Биосфера» и Zerde укрепили позиции среди лидеров, открыв 43 и 54 новых аптек соответственно. К ним присоединилась сеть «Рауза», увеличившая число торговых точек на 50.
  • Среди дискаунтеров лидерами роста стали Fix Price расширившая сеть до 370 магазинов (плюс 40 объектов) и CU — южнокорейская сеть, впервые вышедшая на рынок Казахстана в 2024 году и уже открывшая 45 торговых точек (с начала года 25 магазинов в Алматы).

Изменение налогового режима, регулирование торговли и переориентация покупателей на онлайн-покупки заставляли ритейлеров пересмотреть свои бизнес-модели и усилить омниканальные стратегии.

Интервью
Декоративное изображение

Владимир Бондаренко, «На_полке»: «Наш маркетплейс помогает производителям и дистрибьюторам увеличить покрытие и снизить издержки»

Об особенностях B2B-маркетплейса для оптовых закупок, его развитии и возможностях для поставщиков и покупателей.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение