Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на
2 214
Поделиться
Динамика дистрибуторского рынка вносит коррективы в классическую схему планирования продаж. Нивелировать негативные факторы в наступающем году поможет точечная работа с каждым магазином, включая оценку эффективности акций на уровне конкретной торговой точки. Рекомендации Татьяны Сорокиной, эксперта в области построения дистрибуции.
Скидки и промо. Как сохранить рентабельность
Розничные сети и несистемная розница как основной инструмент для привлечения покупателей использовали желтый ценник. В рознице по промо в 2015 году было продано до 35% продукции. Причем, в супермаркетах на промо приходилось 26% продаж, а в гипермаркетах — 45% (данные Nielsen). Это вызвано значительным сокращением доходов покупателей. Под ценовым давлением и перед фактом снижения рентабельности продаж оказались большинство производителей.
Ожидать значительных изменений по сокращению промо-продаж в 2016 году не приходится, это наша новая реальность, в ней мы будем жить. Поставщикам придется применять жесткое бюджетирование продаж с точечно выверенными программами трейд-маркетинга — под конкретный регион, под конкретного клиента.
Сети и дистрибуция. Баланс ценников
Другой стороной медали промо-продаж стало снижение коммерческой заинтересованности дистрибуторов. Неоднократно мы встречались с ситуацией, когда отпускная цена от производителя дистрибутору выше, чем цена на полке в розничной точке федеральной сети на территории этого дистрибутора. Решением ценового дисбаланса, помимо пересмотра коммерческой политики, является разведение продукции по каналам сетевой розницы и дистрибуторов, введение промо-наборов для одного из каналов. В целом же предпочтение конечных потребителей отчетливо сместилось в сторону более дешевой продукции. Значит, в ассортименте каждого поставщика должны быть недорогие позиции.
Торговые партнеры. Предусмотреть худшее
Еще один разрушающий планирование продаж фактор 2015 года — проблемы с платежеспособностью дистрибуторов. В ряде случаев задержки платежей стали следствием серьезных проблем в бизнес-модели, часто вызванных большим удельным весом заемных средств в оборотном капитале. В результате некоторые компании были вынуждены уйти с рынка.
Чтобы снизить негативные последствия подобных ситуаций, нужно выстроить систему качественного мониторинга деятельности партнера. В лучших практиках — предупреждающая оценка текущей ликвидности, финансовой автономии, рентабельности продаж, периода погашения кредитов и займов торгового партнера.
Эти составляющие повышения эффективности дистрибуции и продаж не избавят от проблем 2016 года. Но они критически важны для снижения зависимости компании от сокращения рынка.
Интервью

Производитель элегантной одежды для женщин из Ульяновска делает ставку на развитие собственной розницы и высокий уровень сервиса.