Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
162

Во второй половине 2025 года совокупный объем розничных и b2b-продаж в сегменте DIY сократится на 3,5% до 3,52 трлн руб. Такими данными делятся авторы исследования INFOLine «Рынок DIY России».

В январе—июне показатель вырос на 11,6% до 3,49 трлн руб., при этом розничный оборот в категории строительных и отделочных материалов увеличился на 11,4% до 1,59 трлн руб. Объемы продаж в физическом выражении стагнировали, а рост обеспечили инфляционный фактор и опережающая динамика в категории товаров для сада. Продажи в online росли, в офлайн-канале сокращались.

Во II полугодии объем розничных продаж DIY останется на уровне предыдущего года — 1,65 трлн руб., прогнозировали эксперты INFOLine.

Совокупные продажи ведущих универсальных сетей DIY в январе—июне 2025 года сократились на 1% до 532,1 млрд руб. без НДС (в I пол. 2024 г. — рост на 14,6%, по итогам 2024 г. — на 10,6%, в 2023-м — на 10,4%, в 2022-м — 12,5%, в 2021-м — 31,6%).

Из первой десятки сократили продажи «Лемана Про», «ОБИ» и «Максидом»: на 7%, 14,2% и 16% соответственно.

Лидерство по динамике среди универсальных сетей сохранили за собой «ВсеИнструменты.ру» — компания увеличила выручку на 14,1% до 86,8 млрд руб.

Крупнейшие ритейлеры продолжили фокусироваться на развитии b2b-продаж и в первом полугодии увеличили их на 3,3% до 216,4 млрд руб. без НДС. Однако лидер по данному показателю — сеть «Лемана Про» — сократила b2b-продажи более чем на 10%, а наиболее динамичный рост продемонстрировала «ВсеИнструменты.ру» — 25%.

Online-продажи крупнейших DIY-сетей выросли на 7,7% до 144,3 млрд руб. с НДС (в I пол. 2024 г. рост на 28,0%, в 2024 г. — на 22,8%). У «Лемана Про» они снизились на 7% до 25,7 млрд руб. без НДС, дистанционные продажи СТД «Петрович» выросли на 3,9% до 35,7 млрд руб. без НДС, у «ВсехИнструментов.ру» показатель увеличился на 14,5% до 84,4 млрд руб. без НДС.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение