Декоративное изображение
133

Поделиться

«Русская Школа Управления» и hh.ru провели исследование среди российских работодателей и HR-специалистов и выяснили, какие условия и подходы при найме сотрудников действительно будут работать, а какие уже потеряли эффективность. Результаты показали: ожидания кандидатов изменились, и привычные бонусы, формулировки в вакансиях перестали вызывать интерес — иногда даже отталкивали.

По оценке работодателей, многие «офисные» бонусы больше не впечатляют кандидатов. Так, 45% респондентов указали, что открытые офисные пространства (open space) не вызвали интереса. Возможность привести питомца в офис, популярная в IT и креативных компаниях, по мнению 39% опрошенных, уже не воспринимается как плюс. Развлекательные элементы — вроде настольного футбола, приставок и игр — тоже потеряли ценность (об этом сказали 26%). Даже бесплатные снеки и кофе, которые долгое время были «обязательной программой» в описании вакансий, больше не производят впечатления: 24% работодателей отметили, что соискатели воспринимали это как данность.

Сегодня кандидаты будут ждать не «внешних эффектов», а реальных условий и удобства. По наблюдению HR-специалистов, наибольшую ценность для соискателей будет представлять:

  • Гибридный формат работы (офис + удаленка) — 78%.
  • Качественное техническое оснащение рабочего места — 73%.
  • Развитая инфраструктура рядом с офисом (транспорт, кафе, спортзал) — 65%.
  • Современное и комфортное здание — 57%.
  • Возможность уединенной работы — 41%.
  • Четкая логистика внутри офиса — 31%.

Изменились и представления о том, как нужно описывать культуру и команду. Формулировки, десятилетиями использовавшиеся в вакансиях и описаниях корпоративной культуры, стали восприниматься как шаблонные. 77% работодателей признались, что фраза «мы одна семья» больше не работает — кандидаты воспринимали ее с настороженностью.

Интервью
Декоративное изображение

Гнел Амирян, «Здрасте»: «Мы делаем ставку на жилые районы за МКАД, где емкость рынка на 8 тыс. жителей – 3–4 кофейни»

Фрилансеры, мамы с детьми, новые пенсионеры и зумеры – кто и зачем идет в кофейню у дома.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение