Декоративное изображение
92

Источник: «Пятёрочка» Источник: «Пятёрочка»

Торговая сеть «Пятёрочка» заняла первое место на IV Всероссийском конкурсе лучших практик трудоустройства молодежи в номинации «Команда без границ: эффективные решения в инклюзивном трудоустройстве» в рамках Всероссийского кадрового форума. Победа была присуждена за программу, направленную на создание рабочих мест для глухих и слабослышащих людей.

Проект «Один день в Пятёрочке», стартовавший в 2023 году, открыл новые возможности для трудоустройства глухих и слабослышащих людей в ритейле. В рамках инициативы кандидаты с инвалидностью по слуху прошли стажировку в реальных рабочих условиях, что позволило не только оценить их способности, но и выявить высокую адаптивность к рабочим процессам. В 2024 году была создана рабочая группа, в которую вошли специалисты HR, ESG-направления и консультанты Everland. Ключевым шагом стало подписание соглашения о сотрудничестве с Всероссийским обществом глухих (ВОГ).

В сентябре 2025 года в 9 регионах Центрального федерального округа был запущен пилотный проект. Для создания доступной рабочей среды были адаптированы внутренние процессы сети, а также введена новая должность – «Продавец продовольственных товаров», что позволило людям с нарушениями слуха работать без необходимости взаимодействовать с кассой. Инициатива включила обучающие видеоматериалы, профориентационные экскурсии и обеспечила сотрудников специальной формой с жилетами и значками, что помогало наладить коммуникацию внутри коллектива и с покупателями.

Всероссийский конкурс лучших практик трудоустройства молодежи проводился Министерством труда и социальной защиты России с целью выявления и тиражирования моделей трудоустройства молодежи и людей с ограниченными возможностями. В этом году было подано 1 055 заявок из 77 регионов страны. Победителями и призерами стали 129 организаций. Конкурс проводился совместно с Федеральным агентством по делам молодежи, Общероссийским общественно-государственным движением детей и молодёжи «Движение первых» и другими партнерами.  

Интервью
Декоративное изображение

Алексей Подлесных, «Урюк»: «Рынок только кажется перенасыщенным, на самом деле на нем много незанятых ниш»

Бренд-шеф сети ресторанов рассказал о кухне, конкуренции, рынке и развитии заведений.

Новость от компании:

Декоративное изображение
Декоративное изображение