Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
10 ноября 2023, 12:54 2300 просмотров

Простые варианты решения проблем с просроченными товарами в продуктовых магазинах

Энтерсайт

Обычная ситуация в продуктовом магазине: покупатель достаёт из глубины холодильника кефир из последней поставки, а кефир от предыдущей партии остаётся стоять с подходящим сроком. Продавец розничного магазина не может заставить покупателя взять товар с меньшим сроком годности. Раскладчикам и мерчандайзерам приходится переставлять товары на полках так, чтобы перехитрить покупателей, которые выбирают всё «посвежее».

Контроль сроков годности — проблема многих розничных магазинов. Даже крупные российские сети супермаркетов пока что не разработали эффективное решение. В лучшем случае сотрудники проверяют сроки годности с помощью ТСД или сверяясь с датами в программе учёта.

В процессе отбора просрочки приходится повторять много одинаковых действий, и это становится причиной ошибок. На проверку даты и выкладку товара на полках неопытный сотрудник тратит минимум 60% времени от смены. Всегда есть вероятность, что кто-то купит или найдёт на полке просроченный товар.

Товар с истёкшим сроком годности создаёт проблемы в момент продажи: 

  • кассир тратит время и задерживает очередь;
  • покупатель может уйти менять товар и задержать очередь на кассе;
  • недовольный покупатель устроит скандал и испортит настроение всем в магазине;
  • очень недовольный покупатель напишет отзыв в 2гис/Яндексе, приложит фото — в итоге снизит рейтинг магазина;
  • постоянные проблемы с просрочкой оттолкнут постоянного покупателя.

Продажа просроченных маркированных товаров теперь может стать причиной проверки магазина, к тому же, каждая ситуация с просрочкой, негатив в магазине и отзывах понемногу снижает лояльность всех покупателей.

С каждым днём вернуть деньги или обменять просроченный товар незаметно для Роспотребнадзора становится всё сложнее — госслужбы постоянно вводят новые меры контроля. В будущем любые полузаконные способы разобраться с просроченными товарами приведут к проверкам и штрафам.

Вот несколько действий, которые помогут упростить контроль сроков годности в розничном магазине:

  • Придерживайтесь правила «Первый пришёл — первый ушёл». Размещайте свежие товары за товарами из предыдущей закупки.
  • Разделите на группы товары по длительности хранения и составьте график проверок. Сотрудники будут знать, где необходимо проверить сроки годности и выкладку.
  • Разделите торговый зал на зоны с учётом сроков хранения. Чем быстрее портятся товары, тем ближе они должны быть к кассам.
  • Рассчитайте объём продаж и необходимый остаток для каждого товара в магазине. Требования покупателей к срокам годности и количеству товара на полке могут заметно различаться в магазине у дома и в супермаркете. 
  • Заказывайте минимальное количество товара в соответствии со спросом. Это позволит выставлять на полки товары с запасом по сроку годности и сократить место для хранения на складе. В Энтерсайте для этого есть автоматический заказ и умный заказ с подсказками — обе функции помогут делать небольшие закупки регулярно и вовремя. 

Обо всех проблемах, которые появляются из-за просроченных товаров, знает только тот, кто всегда находится в торговой точке. Сотрудники стараются скрыть проблемы со сроками годности, чтобы не лишиться надбавок. Владелец магазина видит только статистику по срокам годности, списаниям и возвратам. Чтобы проверить эффективность работы с просроченными товарами, обратите внимание на списания по срокам годности — их должно быть не больше 3%.

Тот, кто пользуется Энтерсайтом, может указать в карточках товара срок годности в днях и внести дату производства товара в данные прихода. Система выявит товары с подходящим сроком годности, и в рекомендациях появится сообщение о возможной просрочке.

Поделиться публикацией:
Источник: Энтерсайт
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Простые варианты решения проблем с просроченными товарами в продуктовых магазинах

Обычная ситуация в продуктовом магазине: покупатель достаёт из глубины холодильника кефир из последней поставки, а кефир от предыдущей партии остаётся стоять с подходящим сроком. Продавец розничного магазина не может заставить покупателя взять товар с меньшим сроком годности. Раскладчикам и мерчандайзерам приходится переставлять товары на полках так, чтобы перехитрить покупателей, которые выбирают всё «посвежее».

Контроль сроков годности — проблема многих розничных магазинов. Даже крупные российские сети супермаркетов пока что не разработали эффективное решение. В лучшем случае сотрудники проверяют сроки годности с помощью ТСД или сверяясь с датами в программе учёта.

В процессе отбора просрочки приходится повторять много одинаковых действий, и это становится причиной ошибок. На проверку даты и выкладку товара на полках неопытный сотрудник тратит минимум 60% времени от смены. Всегда есть вероятность, что кто-то купит или найдёт на полке просроченный товар.

Товар с истёкшим сроком годности создаёт проблемы в момент продажи: 

  • кассир тратит время и задерживает очередь;
  • покупатель может уйти менять товар и задержать очередь на кассе;
  • недовольный покупатель устроит скандал и испортит настроение всем в магазине;
  • очень недовольный покупатель напишет отзыв в 2гис/Яндексе, приложит фото — в итоге снизит рейтинг магазина;
  • постоянные проблемы с просрочкой оттолкнут постоянного покупателя.

Продажа просроченных маркированных товаров теперь может стать причиной проверки магазина, к тому же, каждая ситуация с просрочкой, негатив в магазине и отзывах понемногу снижает лояльность всех покупателей.

С каждым днём вернуть деньги или обменять просроченный товар незаметно для Роспотребнадзора становится всё сложнее — госслужбы постоянно вводят новые меры контроля. В будущем любые полузаконные способы разобраться с просроченными товарами приведут к проверкам и штрафам.

Вот несколько действий, которые помогут упростить контроль сроков годности в розничном магазине:

  • Придерживайтесь правила «Первый пришёл — первый ушёл». Размещайте свежие товары за товарами из предыдущей закупки.
  • Разделите на группы товары по длительности хранения и составьте график проверок. Сотрудники будут знать, где необходимо проверить сроки годности и выкладку.
  • Разделите торговый зал на зоны с учётом сроков хранения. Чем быстрее портятся товары, тем ближе они должны быть к кассам.
  • Рассчитайте объём продаж и необходимый остаток для каждого товара в магазине. Требования покупателей к срокам годности и количеству товара на полке могут заметно различаться в магазине у дома и в супермаркете. 
  • Заказывайте минимальное количество товара в соответствии со спросом. Это позволит выставлять на полки товары с запасом по сроку годности и сократить место для хранения на складе. В Энтерсайте для этого есть автоматический заказ и умный заказ с подсказками — обе функции помогут делать небольшие закупки регулярно и вовремя. 

Обо всех проблемах, которые появляются из-за просроченных товаров, знает только тот, кто всегда находится в торговой точке. Сотрудники стараются скрыть проблемы со сроками годности, чтобы не лишиться надбавок. Владелец магазина видит только статистику по срокам годности, списаниям и возвратам. Чтобы проверить эффективность работы с просроченными товарами, обратите внимание на списания по срокам годности — их должно быть не больше 3%.

Тот, кто пользуется Энтерсайтом, может указать в карточках товара срок годности в днях и внести дату производства товара в данные прихода. Система выявит товары с подходящим сроком годности, и в рекомендациях появится сообщение о возможной просрочке.

it, автоматизация, автоматизация торговлиПростые варианты решения проблем с просроченными товарами в продуктовых магазинах
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/prostye-varianty-resheniya-problem-s-prosrochennymi-tovarami-v-produktovykh-magazinakh/2023-11-10


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052