54-ФЗ. Онлайн-кассы
Автоматизация торговли: ПО, кассы, сканеры, весы
19 октября 2022, 11:05 1981 просмотр

Программа для учёта кофеен

БИФИТ Касса

Открытие кофейного бизнеса остаётся одним из популярных направлений в нашей стране: только за прошлый год количество кофеен и кафе-кондитерских в России выросло на 812 точек. О том, как автоматизировать процессы в общепите, упростить работу персонала с помощью программного обеспечения и ускорить работу сотрудников, рассказываем в новой статье.

Особенности открытия кофейни

Открывая точку с продажей горячих напитков, стоит обратить внимание на следующее:

  • Сезонность. Кофе – продукт сезонный. Основной спрос на горячий напиток вырастает с наступлением холодов: аналитики рассказали, что сентябрь занимает первое место по объёмам продаж – в этот месяц кофе покупают на 20% больше, чем в среднем за год. Поэтому нужно заранее продумать подачу холодных напитков в тёплую погоду и другие интересные предложения, например, продажу холодного чая летом;
  • Учёт продуктов. Закупка ингредиентов происходит не поштучно, а партиями. Чтобы информация о закупках, продажах, остатках была верной, потребуется автоматизированный учёт. С его помощью можно также проводить быструю инвентаризацию без ошибок;
  • Система лояльности. Чтобы бизнес рос, предприниматели используют программу лояльности: акции, скидки, бонусы. Это стимулирует клиентов возвращаться и совершать новые покупки. К примеру, частая практика в кофейнях – использование бонусной карты постоянного клиента, когда посетитель получает шестую чашку кофе в подарок;
  • Кофе состоит из отдельных ингредиентов. Например, бариста готовит капучино с сиропом, напиток состоит из кофейных зёрен, молока и сиропа. В качестве расходников также используются стаканчики и крышки. Для приготовления нужно использовать составной тип товара – «Рецепт», в которые добавляют основные ингредиенты – кофейные зёрна и молоко.  Чтобы использовать сироп, его необходимо добавить в карточку «Рецепт», как модификатор. При продаже напитка ингредиенты с остатков будут списываться автоматически.

Риски отсутствия автоматизации

Отсутствие автоматизированного учёта кофейни может привести к некорректному расходу продуктов и даже воровству. Без автоматизации предприниматели рискуют столкнуться со сложностями:

  • Временные затраты. Ведение письменных журналов или таблиц Excel отнимают у бариста много времени;
  • Нет точных данных по остаткам продуктов. Без автоматизированного учёта бариста будет записывать использованные ингредиенты вручную. К примеру, во время наплыва посетителей увеличивается риск возникновения ошибок: сотрудник может записать не тот продукт или забыть указать использованный ингредиент;
  • Обман со стороны персонала. Без автоматизированной системы учёта сотрудник может продавать напитки «мимо кассы» и выручку кофейни класть в собственный карман.

Плюсы автоматизации кофейни

Автоматизированный учёт кофейни обеспечит предпринимателю контроль над бизнес-процессами: от закупки продуктов до продажи напитков посетителям. Чтобы рассчитывать гостей, вести учёт ингредиентов, работать с лояльностью, – подойдёт кассовая программа. На примере ПО «Касса Розница» разберём, какие возможности даёт автоматизация.

  • Товарный учёт. Программа автоматически считает остатки товаров после оприходований, продаж, списаний. Сотруднику не нужно вручную записывать данные в журналы или таблицы Excel.
  • Программа лояльности. Применение скидок, бонусов и акций повышает количество продаж. Например, кофейне нужно увеличить продажи определённого напитка. Для этого можно устроить акцию «Напиток недели» – в течение семи дней заведение будет предлагать, к примеру, латте по сниженной стоимости. Это привлечёт внимание клиентов к покупке конкретного напитка.
  • Приём любых видов платежей. Современная кассовая программа поддерживает все виды приёма платежей. Если покупатель забудет банковскую карту или наличку, можно предложить провести оплату по QR-коду: клиенту потребуется только отсканировать QR-код камерой смартфона и подтвердить платёж в мобильном приложении банка.
  • Аналитика продаж. С помощью программы предприниматель увидит, какие напитки покупают чаще, а какие – реже. Это позволит бизнесу заранее спланировать закупки ингредиентов и выстроить план продаж.
  • Работа со сложными товарами и актами производства. Для приготовления, к примеру, капучино с сиропом, необходимо использовать составной тип товара – «Рецепт». В момент продажи готового напитка акт производства создаётся автоматически и происходит списание ингредиентов с остатков.

Какая программа и оборудование понадобятся кофейне?

Помимо инвентаря для приготовления напитков, потребуется торговое оборудование. Если у вас небольшая кофейня, можно обратить внимание на недорогую технику. В первую очередь нужно приобрести:

  • Онлайн-кассу. Закон о применении ККТ говорит: использовать онлайн-кассу должен практически каждый предприниматель. Если кофейня будет принимать безналичную оплату, также потребуется банковский терминал. Дополнительно к кассе также нужно купить фискальный накопитель и услугу ОФД;
  • Кассовая программа. С помощью программы «Касса Розница» кофейня сможет принимать оплату в соответствии с 54-ФЗ, вести учёт, работать с программой лояльности, маркировкой, анализировать продажи и многое другое.

Резюме

Открытие кофеен разных форматов могут быть прибыльными, если грамотно выстроить бизнес-процессы и автоматизировать учёт. Кассовая программа «Касса Розница» подойдёт любым кофейням: с её помощью бизнес сможет рассчитывать гостей, вести товарный учёт, использовать программу лояльности для увеличения среднего чека и другое.

Скачайте программу «Касса Розница» и зарегистрируйтесь в личном кабинете, чтобы бесплатно протестировать все возможности в течение 14 дней: на собственном примере вы поймёте, подходит ли данное решение вашему бизнесу.

Зарегистрироваться в ЛК

Поделиться публикацией:
Источник: БИФИТ Касса
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Программа для учёта кофеен

Открытие кофейного бизнеса остаётся одним из популярных направлений в нашей стране: только за прошлый год количество кофеен и кафе-кондитерских в России выросло на 812 точек. О том, как автоматизировать процессы в общепите, упростить работу персонала с помощью программного обеспечения и ускорить работу сотрудников, рассказываем в новой статье.

Особенности открытия кофейни

Открывая точку с продажей горячих напитков, стоит обратить внимание на следующее:

  • Сезонность. Кофе – продукт сезонный. Основной спрос на горячий напиток вырастает с наступлением холодов: аналитики рассказали, что сентябрь занимает первое место по объёмам продаж – в этот месяц кофе покупают на 20% больше, чем в среднем за год. Поэтому нужно заранее продумать подачу холодных напитков в тёплую погоду и другие интересные предложения, например, продажу холодного чая летом;
  • Учёт продуктов. Закупка ингредиентов происходит не поштучно, а партиями. Чтобы информация о закупках, продажах, остатках была верной, потребуется автоматизированный учёт. С его помощью можно также проводить быструю инвентаризацию без ошибок;
  • Система лояльности. Чтобы бизнес рос, предприниматели используют программу лояльности: акции, скидки, бонусы. Это стимулирует клиентов возвращаться и совершать новые покупки. К примеру, частая практика в кофейнях – использование бонусной карты постоянного клиента, когда посетитель получает шестую чашку кофе в подарок;
  • Кофе состоит из отдельных ингредиентов. Например, бариста готовит капучино с сиропом, напиток состоит из кофейных зёрен, молока и сиропа. В качестве расходников также используются стаканчики и крышки. Для приготовления нужно использовать составной тип товара – «Рецепт», в которые добавляют основные ингредиенты – кофейные зёрна и молоко.  Чтобы использовать сироп, его необходимо добавить в карточку «Рецепт», как модификатор. При продаже напитка ингредиенты с остатков будут списываться автоматически.

Риски отсутствия автоматизации

Отсутствие автоматизированного учёта кофейни может привести к некорректному расходу продуктов и даже воровству. Без автоматизации предприниматели рискуют столкнуться со сложностями:

  • Временные затраты. Ведение письменных журналов или таблиц Excel отнимают у бариста много времени;
  • Нет точных данных по остаткам продуктов. Без автоматизированного учёта бариста будет записывать использованные ингредиенты вручную. К примеру, во время наплыва посетителей увеличивается риск возникновения ошибок: сотрудник может записать не тот продукт или забыть указать использованный ингредиент;
  • Обман со стороны персонала. Без автоматизированной системы учёта сотрудник может продавать напитки «мимо кассы» и выручку кофейни класть в собственный карман.

Плюсы автоматизации кофейни

Автоматизированный учёт кофейни обеспечит предпринимателю контроль над бизнес-процессами: от закупки продуктов до продажи напитков посетителям. Чтобы рассчитывать гостей, вести учёт ингредиентов, работать с лояльностью, – подойдёт кассовая программа. На примере ПО «Касса Розница» разберём, какие возможности даёт автоматизация.

  • Товарный учёт. Программа автоматически считает остатки товаров после оприходований, продаж, списаний. Сотруднику не нужно вручную записывать данные в журналы или таблицы Excel.
  • Программа лояльности. Применение скидок, бонусов и акций повышает количество продаж. Например, кофейне нужно увеличить продажи определённого напитка. Для этого можно устроить акцию «Напиток недели» – в течение семи дней заведение будет предлагать, к примеру, латте по сниженной стоимости. Это привлечёт внимание клиентов к покупке конкретного напитка.
  • Приём любых видов платежей. Современная кассовая программа поддерживает все виды приёма платежей. Если покупатель забудет банковскую карту или наличку, можно предложить провести оплату по QR-коду: клиенту потребуется только отсканировать QR-код камерой смартфона и подтвердить платёж в мобильном приложении банка.
  • Аналитика продаж. С помощью программы предприниматель увидит, какие напитки покупают чаще, а какие – реже. Это позволит бизнесу заранее спланировать закупки ингредиентов и выстроить план продаж.
  • Работа со сложными товарами и актами производства. Для приготовления, к примеру, капучино с сиропом, необходимо использовать составной тип товара – «Рецепт». В момент продажи готового напитка акт производства создаётся автоматически и происходит списание ингредиентов с остатков.

Какая программа и оборудование понадобятся кофейне?

Помимо инвентаря для приготовления напитков, потребуется торговое оборудование. Если у вас небольшая кофейня, можно обратить внимание на недорогую технику. В первую очередь нужно приобрести:

  • Онлайн-кассу. Закон о применении ККТ говорит: использовать онлайн-кассу должен практически каждый предприниматель. Если кофейня будет принимать безналичную оплату, также потребуется банковский терминал. Дополнительно к кассе также нужно купить фискальный накопитель и услугу ОФД;
  • Кассовая программа. С помощью программы «Касса Розница» кофейня сможет принимать оплату в соответствии с 54-ФЗ, вести учёт, работать с программой лояльности, маркировкой, анализировать продажи и многое другое.

Резюме

Открытие кофеен разных форматов могут быть прибыльными, если грамотно выстроить бизнес-процессы и автоматизировать учёт. Кассовая программа «Касса Розница» подойдёт любым кофейням: с её помощью бизнес сможет рассчитывать гостей, вести товарный учёт, использовать программу лояльности для увеличения среднего чека и другое.

Скачайте программу «Касса Розница» и зарегистрируйтесь в личном кабинете, чтобы бесплатно протестировать все возможности в течение 14 дней: на собственном примере вы поймёте, подходит ли данное решение вашему бизнесу.

Зарегистрироваться в ЛК

54-фз, кафе, общепит, продажиПрограмма для учёта кофеен
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/rbc/pressreleases/programma-dlya-uchyeta-kofeen/2022-10-19


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052